Переглядів: 3277
Книг, написанных о приключениях маленьких зеленых человечков и непокорно летающих над нами тарелок, — неисчислимое множество как у нас в России, так и на Западе. Мало кто из авторов задается серьезной проблемой изучения этого, пока что необъяснимого с научной точки зрения, явления. Довольствуются самым простым: тщательным и порой устрашающим пересказом странных происшествий.
Известный московский уфолог, академик, доктор философских и кандидат технических наук, профессор Владимир Ажажа, более двадцати лет посвятивший исследованию НЛО, выпустил книгу "Иная жизнь", где впервые попытался ответить на "вопросы века" без ярмарочной сенсационности и без соблазнительного налета скандальности.
Встретившись с автором в уютном офисе РИА "Новости", я ждала увидеть "типичного сумасшедшего уфолога" с горящими глазами, пламенной речью и нервной жестикуляцией. Но встретила спокойствие и уверенность скромного, вежливого человека. Отдавшего многие годы жизни поиску ответа на вопрос: одни ли мы во Вселенной. Он не пытался убедить меня в правоте своих фантастических теорий. Владимир Георгиевич невозмутимо отвечал на вопросы, даже самые "неправдоподобные", так, будто речь шла о вещах обычных. И эта невозмутимость, это спокойствие и были, пожалуй, главным в его ответах.
В Международной академии информатизации мой собеседник занимает должность президента отделения "Уфология и биоэнертоинформатика". И среди самой разнообразной деятельности есть одна, особенно поразившая меня, — реабилитация похищенных.
-Обратимся к статистике, — говорит Ажажа. — Поданным Интерпола, в таких странах, как Бельгия, Франция, Англия, количество бесследно исчезнувших составляет от 5 до 20 тысяч в год. Сложите эти цифры по странам и умножьте хотя бы на последние два десятилетия. В нашей стране подобная информация долгое время не публиковалась. Лишь два года назад наконец, эти сведения появились в печати, и арифметика получилась примерно такая: 86 тысяч исчезнувших, из которых по 60 тысячам удалось отыскать какие-то следы. Итого пропавших без вести — "всего" 25-26 тысяч в год. Цифра, уступающая лишь числу погибших под колесами автомобилей. Статистика свидетельствует: это организованные преступления.
Весьма примечательное событие произошло в сентябре 1987 года. На Петрозаводскую конференцию по аномальным явлениям прибыли в качестве наблюдателей криминалисты.
Они поведали уфологам невероятные истории исчезновения людей — из закрытых на ключ квартир с заклеенными на зиму окнами (при нетронутых ценностях и деньгах). Некоторые ученые осторожно делают вывод, что виновниками подобных исчезновений могут быть пришельцы Оттуда.
Американская группа статистических исследований Роппера опубликовала данные, согласно которым определенная часть населения (около 5%) похищается безвозвратно. От 2 до 10% населения Земли возвращается обратно. Но вернувшиеся уже не могут быть прежними. Часто они становятся пожизненными пациентами центров по изучению и лечению аномальных травм. Под регрессивным гипнозом эти люди вспоминают ужасные вещи: эксперименты, тесты, лабораторные исследования и даже операции, которые насильно проводились над ними. Возникала и прерывалась беременность у женщин, изымались продукты воспроизводства у мужчин, вживлялись имплантанты. Люди вспоминали "неких странных существ", делавших им "очень больно".
Что это — массовый психоз? Международный сговор? Коллективное безумие? Вряд ли.
"Для чего Они здесь или для чего Мы у Них? — спрашивают Ажажа. — Кто управляет нашими жизнями? Кто эти невидимые кукловоды? " Систематические похищения напоминают хорошо поставленную практическую деятельность хозяев на своей плантации. Им подвластно все, даже вторжение в механизм беременности. А мы напоминаем пешки в руках могущественных гроссмейстеров. Некультурно, неправильно называть их инопланетянами. Мы не знаем, откуда они. Научно не доказано, что НЛО имеет инопланетный генезис. Что же это — иная форма жизни? Действительность гораздо сложнее, чем мы ее представляем. Мир не вертится вокруг науки. Человечество не имеет четких представлений о физической природе пространства, не понимает, что такое "время". Для любого живого существа есть некий предел осознаваемой мерности, переступить через который дано немногим. Вспомните Вангу.
На нашей планете существует ряд мест, где происходит сближение и даже пересечение нашего трехмерного мира с каким-то другим, параллельным. Столкновения с условиями другого мира могут оказаться неприемлемыми для человека (гибель, психоз). Вспомните загадки Бермудского треугольника.
Жизнь на Земле существует в разных материально-энергетических формах, а не только в белково-нуклеиновых. Присутствуют различные виды живых существ, сосуществующих с нами. Поэтому нужно искать жизнь не только в Космосе, но и в неизведанных районах — зонах вулканической активности, высоких радиаций, недрах планеты.
По мнению Ажажи, пришельцы вполне могут оказаться нашими земляками. Они обитают в параллельных мирах, оставаясь невидимыми. Или эфирными живыми существами — энергетическими сгустками, обладающими разумом. Существует теория: пилоты НЛО — люди будущего. Научившись путешествовать во времени, они наведываются в нашу эпоху, как в живой музей.
-Вопрос: что удерживает пришельцев от прямого контакта с человечеством? — продолжает Ажажа. — Наше несовершенство? Ведь равноправный контакт предполагает обмен информацией. А не употребим ли мы эту информацию на то, чтобы приблизить всеобщую катастрофу? Тем более что в своих разрушительных делах земляне вполне обходятся уже известными средствами. Поможет ли нам новая информация направить энергию на добрые дела — в этом таинственные кураторы, похоже, не уверены. Возможно, они избегают контактов и по другой причине — не желая лишать нас будущего. Как свидетельствует человеческая история, миссионерские теории всегда вели к тому, что менее развитая цивилизация проигрывала. Большее, что могут сделать "благодетели", — оставить своих подопечных в покое и не мешать им самостоятельно учиться выживанию. Если полагать, что нас посещает иная цивилизация, то, видимо, она после классовая. Во всех сферах действует на принципах науки, соединенной с нравственностью. Человечество всегда волновал вопрос — одиноко ли оно во Вселенной. Человеческий опыт и логика не хотели соглашаться с мыслью, будто Земля — единственный островок жизни в бесконечной пустыне Космоса. Мы — ошибка природы? Или эксперимент, непонятно кому и зачем нужный? Еще Лукреций Кар полагал: наш мир — не единственный в природе и "в других областях пространства имеются другие земли с другими людьми и животными".
Циолковский считал, что средний возраст цивилизаций — миллион миллионов лет. Исходя из современных, идущих от Дарвина эволюционных представлений, человечеству где-то около 4 миллионов. То есть мы — младенцы среди множества "взрослых" цивилизаций, уже давно существующих в неизвестных нам пластах других измерений или в космических пространствах на принципах "безотходной технологии", не выделяя в окружающую среду ни света, ни запаха, ни звука и проявляя себя в иных, недоступных пока нашему пониманию, тонких физических полях. Выбранная нашей наукой стратегия поиска сигналов искусственного происхождения — акция несостоятельная. Во всяком случае, на сегодняшний день. Космос пока молчит. Для нас, по крайней мере. Молчание с философской и естественной точек зрения не есть отсутствие.
Листая книгу Ажажи, которую автор любезно подарил мне, я нашла поразительную главу, в которой автор предлагает применять к НЛО... нематериальные методы исследования: "Можно предположить возможность существования различных форм жизни, основанных на разных "базовых"элементах — углерод, кремний и др., формирующихся в разных уголках Вселенной в зависимости от внешней среды. НЛО могут быть некими космическими сущностями. А могут — и совокупностью разных явлений: частью информации на внеклеточном уровне, не воспринимаемой нашими органами чувств, сложными биологическими структурами, способными самостоятельно перемещаться в пространстве..."
Астроном и материалист К. Фламмарион давным-давно сказал знаменательную фразу: "Обитаемость планет является единственным объяснением их существования, и ни строение планет, ни какие бы то ни было другие условия не могут помешать развитию на них жизни".