Переглядів: 7467
В январе 1959 года на Кубе романтики-революционеры во главе с Фиделем Кастро свергли диктатора Батисту. Его правая рука командан-те Че Гевара, по общему мнению, являлся не только самым последовательным революционером, но и большим другом СССР. Но так ли это было на самом деле?
После захвата власти революционеры прямиком рванули в США - им требовались деньги для экономических преобразований.
Кубинский рэкет
В США платить кубинским революционерам отказались. А уже 15 апреля 1961 года самолеты ВВС США подвергли бомбардировке Гавану. На следующий день, во время похорон жертв бомбардировок, Фидель впервые назвал совершенную им революцию социалистической. И активно начал искать защиты от американской агрессии у Москвы.
Фидель, будучи здравомыслящим политиком, понимал, что необходимо играть на противоречиях супердержав. Но фанатик Че так не считал. Он не любил США, как оплот империализма, но с таким же пренебрежением относился и к СССР, как стране, предавшей идеалы революции, ставшей на путь ревизионизма и либерализма. Правда, это не помешало молодому революционеру приехать в Советский Союз, чтобы попросить денег.
В отличие от американцев, там отнеслись к просьбе молодых и горячих бородачей с пониманием. Че Гевара страстно убеждал руководство СССР в том, что революция - дело святое, а потому весь мир должен бескорыстно помогать революционерам.
Можно сказать, со стороны кубинцев это был своеобразный «революционный рэкет».
И Советский Союз, пристыженный Че Геварой, достал из широких штанин своего рабочего класса денежку и щедро бросил ее на алтарь кубинской революции. Кредит в 100 миллионов долларов позволил Фиделю и его команде перевести дух. Кроме того, СССР обязался купить у Кубы 5 млн тонн сахара в течение трех лет, снабжать ее нефтью, оборудованием и машинами. Но бородачам этого было мало...
На самом деле команданте Че куда больше нравились Мао Цзэдун и проводимая им политика, да вот беда: Мао не собирался спонсировать каких-то доморощенных повстанцев - «китайский тигр» и сам был из породы борцов, которые хотят переоборудовать мир на деньги этого мира.
Окончательный разрыв
Команданте Че особенно возмущался тем, что СССР не желал оказывать помощь Кубе безвозмездно. Мало того, требовал отдачи кредитов. Услыхав об этом, Че Гевара забыл о политкоррект-ности и накинулся на своих благодетелей, заявив, что наша страна имеет «молчаливое сообщничество с эксплуататорскими странами Запада». Кроме того, команданте начал критиковать СССР не только в глобальных вопросах, но и перешел к частностям. «Начальники получают все больше и больше», «у лидеров нет никаких обязательств перед массами», - заявил Че после поездки Москву в декабре 1964 г.
Следом на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, а потом в Алжире на Экономическом семинаре афроазиатской солидарности, где присутствовали ведущие страны Азии, Африки и Латинской Америки (Индия, Китай, Египет, Бразилия), он с трибуны публично заявил, что СССР «продает свою помощь народно-революционным движениям с эгоистическим расчетом на собственные внешнеполитические выгоды».
Задев могущественных покровителей Кастро, он ставит последнего в достаточно затруднительное положение: помощь Советского Союза Кубе была небывало огромной.
Разразился скандал.В Москве заявление Че восприняли как прямое оскорбление. Желая замять скандал с «главным спонсором», Кастро лишил Эрнесто всех государственных постов: министра промышленности и члена Национального руководства Единой партии социалистической революции.
Но это уже ничего не меняло - поведение Че Гевары показало остальным революционерам, как надо «работать» с Советским Союзом.
И советским руководителям ничего не оставалось, как согласиться с их требованиями, чтобы довести страну до хлебных очередей, лишить своих граждан мяса, колбасы, масла, самых необходимых продуктов и вещей.
Так что товарищ Че стоял у истоков мощного «освободительного» движения, которое в конечном счете привело СССР к катастрофическому крушению.
Был ли приказ Москвы?
Спустя годы после гибели Эрнесто бывший кубинский партизан Даниэль Алар-кон Рамирес, по прозвищу Кроткий, заявил в интервью итальянскому изданию, что Фидель Кастро «предал» Че Гевару по приказу Москвы, которая считала, что тот представляет большую опасность для ее империалистических стратегий. Со слов Рамиреса, Кастро отправил их сражаться в Боливию, пообещав поддержку местных коммунистов и спецслужб, но, прибыв на место, они обнаружили, что боливийская компартия не поддержала их, «видимо, по приказу Москвы».
Козеев Олег Юрьевич
Тот, кто посмел так трактовать историю, смешал факты с вымыслом и извратил прекрасную идею борьбы за равенство людей в этом мире... Бог ему судья и ад - его будущий дом...