Viewings: 5004
В декабре 1988 года в областной пермской газете «Молодая гвардия» появилась большая статья с броским заголовком «Аномальная зона».
В ней был приведен рассказ сотрудника Пермского института охраны окружающей среды в угольной промышленности Эмиля Федоровича Бачурина. В статье тот рассказывал о событиях вечера 27 октября 1983 года. В то время Бачурин бродил с ружьишком по берегу реки Сылва неподалеку от села Молебка. Привлеченный возбужденным лаем деревенских собак, Эмиль Федорович заметил какое-то свечение над кромкой леса. На следующее утро он отправился туда и вскоре заметил в поле на снегу странную большую проталину диаметром около 60 м. Взглянув на эту отметину, Бачурин смело пришел к неожиданному выводу, что здесь садилась или по крайней мере зависала в воздухе «летающая тарелка».
Статья вызвала у публики живейший интерес. Кто-то вспомнил про Зону, описанную фантастами Стругацкими в повести «Пикник на обочине», кто-то припомнил другие аномальные места нашей планеты. Западные пресса и кинематограф давно эксплуатировали темы НЛО и «зеленых человечков». Чем мы хуже?
За несколько лет Бачурин уже успел снискать себе репутацию отважного российского исследователя НЛО «из народа». Он начал читать лекции о неопознанных летающих объектах, рассказывал о личных встречах с коварными пришельцами, установил связи с представителями Пермской Комиссии по аномальным явлениям и в конечном счете провел экспедицию на предполагаемое место посадки инопланетян. Результатов она не дала никаких, зато общественный резонанс получила немалый.
О месте, где расположена Молебская аномальная зона написала газета «Советская молодежь». Нагромождение приводившихся там свидетельств было столь невероятным, что даже у людей вполне разумных мелькала мысль — может, там что-то и есть, в этом Молебском треугольнике?
Идея аномальной зоны в районе деревни Молебка зажила своей жизнью. Ее площадь была оценена примерно в 70 квадратных километров. Именно здесь, по рассказам многих людей, часто наблюдают странно двигающиеся светящиеся шары и огни. Батарейки и аккумуляторы фотоаппаратов и других устройств подозрительно быстро разряжаются. Наблюдается искажение хода времени — оно то ускоряется, то замедляется. И конечно, что самое главное, именно тут нередко происходят контакты с «представителями внеземных цивилизаций».
Несмотря на то что сами жители деревни никаких инопланетян никогда не видели, за полтора десятка лет в так называемой Молебской зоне возникли свои традиции. Опытные проводники ведут туристов на Центральную поляну, где обычно разбивается палаточный лагерь. Показывают старое скрученное дерево на Выселках, где растет необычно высокая трава. По пути к Змеиной горке показывают остатки старообрядческого села Скопино. На берегу Сылвы обязательно заходят на высотку, с которой удобно делать панорамные снимки. Говорят, потом на фотографиях нередко можно разглядеть темные шары с белыми пятнами в центре — так называемые «Ведьмины Кольца». Есть тут и Астральная поляна, и Поляна ужасов, и даже свой «Космодром».
Любопытная статистика — в 2008 году в Пермском крае побывало около полумиллиона туристов, и почти половина из них ездила в аномальную зону. Бачурин из никому не известного пермского геолога превратился в одного из самых известных исследователей аномальных явлений в России. Жизнь у него пошла интересная. Он начал сниматься в документальных фильмах, написал книгу «По ту сторону абсурдного настоящего». Стал членом ученого Совета ассоциации уфологов СНГ. Побывал во многих экспедициях, в том числе ездил на Тянь-Шань к месту предполагаемой катастрофы НЛО. Ничего, конечно, не нашли, но сколько было впечатлений!
Ученые считают, что феномен Молебской зоны в первую очередь должны изучать психологи и социологи.
Неужели это очередная мистификация, одурачивание легковерной толпы? Местные краеведы рассказывают, что на одном из возвышенных берегов реки Сылвы в старину было место языческого жертвоприношения кочевых оленеводов манси. Отсюда, кстати, и название Молебка — от «моления». Шаманы же умели тщательно выбирать места для ритуальных действий, где можно было легче погрузиться в транс. Серьезные геологи отчасти это подтверждают. Они говорят, что в районе Молебки в горных породах регистрируется повышенное содержание метана и, возможно, ртути. А эти вещества способны влиять на психику человека.
Значит, все-таки Зона?