Viewings: 4269
Похоже, подходит к концу время таких ярых проповедников идеи глобального потепления, как Эл Гор (Альберт Арнольд Гор-младший – вице-президент США с 1993 по 2001 год в администрации Билла Клинтона. В 2007 году получил Нобелевскую премию мира за работу по защите окружающей среды и исследованиям по проблеме изменения климата; в том же году получил два Оскара за свой фильм «Неудобная правда» о воздействии человека на климат) и иже с ним. Получены новые, убедительные доказательства того, что главными факторами, влияющими на изменение климата на нашей планете, являются космическое излучение и солнце – отнюдь не деятельность человека.
На этой неделе авторитетный журнал Nature опубликовал результаты исследований, проведенных не менее авторитетной Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN). В этом крупнейшем научном центре работают 8 000 учёных из более чем 60 стран, 600 университетов и национальных исследовательских лабораторий.
В недрах CERN появилась на свет «Всемирная паутина» и многомиллиардный проект под названием «Большой адронный коллайдер». Недавно сотрудники этой же организации создали конденсационную камеру из нержавеющей стали, в которую поместили смесь газов, по составу и концентрации аналогичных тем, что содержатся в атмосфере Земли.
Построив камеру, учёные CERN из17 институтов Европы и Америки сделали то, что, как утверждали проповедники идеи глобального потепления, сделать невозможно – продемонстрировали, как космические лучи активизируют процесс образования в земной атмосфере облаков, из-за которых на планете становится туманней и прохладней.
От солнечных магнитных полей, в свою очередь, зависит, сколько космических лучей достигнет атмосферы Земли. Чем выше активность Солнца, тем сильнее его магнитное поле отклоняет космические лучи, не пуская часть из них на Землю, поэтому и облаков образуется меньше. Стало быть, именно Солнце и определяет температуру на Земле.
Эта гипотеза была впервые озвучена в 1996 году двумя учёными из Института космических исследований Дании на научной конференции в Великобритании и тут же стала врагом №1 мирового истеблишмента. В тот же день председатель Межправительственной группы экспертов по изменению климата Верт Болин заявил: «Я нахожу предположения этих двоих в высшей степени наивными и несостоятельными с научной точки зрения».
После этого он разнёс теорию датчан в пух и прах. Мало того, любой журналист, который отнёсся к этой гипотезе сколько-нибудь серьёзно и попытался изложить её широкой публике, очень скоро оказывался оклеветан, изолирован и лишён средств к существованию, какой бы безупречной ни была его репутация и высокой квалификация.
Мобилизация всех ресурсов для давления на датчан давала блестящий результат с одним, но весьма существенным исключением.
Бывший редактор журнала New Scientist Нигель Калдер, который присутствовал на конференции1996 года, не поддался запугиваниям. Физик по образованию, Калдер был убеждён в том, что аргументы датских учёных заслуживают серьёзного внимания.
Через год после вышеописанных событий он, вместе с учёным CERN Джаспером Киркби провёл конференцию, посвященную вопросу влияния космических лучей и солнечной активности на температуру Земли. Киркби убедил чиновников CERN в важности продолжения работы в этом направлении и разработал план создания конденсационной камеры.
Однако, мистер Киркби совершил ту же тактическую ошибку, что и датчане в своё время – он открыто изложил свою позицию научному сообществу, не осознавая, как политизирован вопрос о глобальном потеплении.
«Благодаря этой теории, мы сможем объяснить изменение температуры Земли, происходившие в прошлом веке если не на сто процентов, то, по меньшей мере, на пятьдесят» – заявил Киркби научной прессе в 1998 году, пояснив, что глобальное потепление может быть частью естественного цикла изменения температуры Земли.
Сторонники идеи глобального потепления немедленно ринулись в бой, вынуждая правительства западных стран взять CERN под контроль, и почти тут же добились приостановки проекта.
После этого Киркби почти десять лет вёл переговоры со своим руководством. Неизвестно, скольких компромиссов и ограничений ему стоило разрешение продолжить работу над проектом. Через несколько лет после возобновления работы конденсационная камера была достроена и революционную теорию датчан удалось, наконец, подтвердить.
И тем не менее, широкой публике это открытие так и осталось неизвестным, многие люди узнают об успехе исследователей из CERN из настоящей статьи. Всё потому, что руководство CERN до сих пор боится вызвать раздражение власть предержащих.
А несколько недель назад руководство CERN потребовало от Кирби и других членов команды сохранять молчание в связи с тем, что «вопрос изменения климата в высшей степени политизирован». Исследователям было настоятельно рекомендовано «представить результаты экспериментов в чистом виде и воздержаться от их интерпретации», а также приглушить значимость открытия, сделав оговорку, что «космическая радиация – только один из множества параметров».
И результаты исследования CERN, и пресс-релиз изложены невнятным канцелярским языком. Версия самого Киркби появилась в печатной версии журнала Nature с большими купюрами. Из этой статьи была вырезана наиболее убедительная её часть – график, который демонстрирует колоссальную роль космического излучения в образовании облаков в атмосфере Земли. Этот график можно найти только в интернете, если, конечно, знать, где и что искать.
Датские учёные и CERN нашли, по всей видимости, дорогу к Священному Граалю науки о климате. Но те, что относятся к глобальному потеплению как к религии, не позволят посягнуть на догму и признать это открытие.
Вот убедительный график, изъятый из печатной версии журнала Nature:
Приложение к материалу, опубликованному в журнале Nature, 2011 годНастоящий график был удалён из печатной версии журнала Nature, но представлен в качестве дополнительного материала в том варианте научного отчёта, что размещён в интернете. На графике показано, как космическое излучение связано с образованием кластеров молекул, которые затем формируют облака в реальной атмосфере.
В 03.45 конденсационную камеру, в которой была создана среда, идентичная земной атмосфере, подвергли ультрафиолетовому облучению. Секция графика Jn демонстрирует нейтральную фазу эксперимента, в течение которой при помощи электричества происходило расщепление на ионы и молекулярные кластеры.
В 4.33 эксперимент вступил в фазу Jgcr, когда расщепление было остановлено, и естественным галактическим космическим лучам позволили проникнуть в камеру через крышу здания в Женеве, где проводился эксперимент. В результате образование кластеров ускорилось.
После этого, в 4.58, смесь газов в камере при помощи ускорителя подвергли воздействию направленных частиц пи-мезонов (эквивалент космических лучей). Скорость формирования кластеров повысилась ещё больше, убедительно демонстрируя эффект воздействия космических лучей на образование молекулярных кластеров в атмосфере (фаза эксперимента Jch).
На графике разные цвета показывают разные диаметры кластеров в нанометрах. Синие кластеры, самые маленькие, росли быстрее всего; чёрным, самым крупным, потребовалось больше всего времени.