Viewings: 3646
Пирамиды Хопра лежат в Кумылженском районе. По профессии Виктор Дорошин художник, а еще он руководит клубом туристов «Нептун» Красноармейского района. Занимается сплавом на байдарках и учит этому других. Говорит, что за сорок лет прошли 25 рек. За эти годы встретил много интересного, порой необъяснимого, и решил рассказать об этом нашему еженедельнику.
Трехкопытный зверь
– В Карелии видели совершенно чёрный лес, – начинает Дорошин. – Не сгоревший, не съеденный вредителями, а погибший каким-то неестественным образом. Такое впечатление, что испытывали оружие и погубили природу.
На Хопре однажды нашли следы загадочного животного. Трёхкопытного.
– Лошадь оставляет от ноги один целый отпечаток, корова – парнокопытное существо. А это был крупный след, размером с большую человеческую ладонь, только копыто поделено на три части.
Он уверен, что прошёл кто-то тяжёлый – след был глубокий.
– Рассказал об этом моей знакомой Людмиле Головкиной. Оказывается, она о трёхкопытном звере тоже слышала. Об этом была телепередача, но там говорили всякие глупости, будто этот зверь с человечьим лицом.
Но самое загадочное в своей жизни Дорошин встретил минувшим летом. В августе они шли на байдарках по Хопру и Дону до Серафимовича. Последняя ночёвка намечалась на хуторе Остроухов Кумылженского района. Решили сходить туда за продуктами – в пути исхарчились, а впереди был ещё день сплава. От реки хутор не виден, берег слишком крутой. Потом начинается равнина. На этом «плоскогорье» и стоит Остроухов.
– Выше хутора начинается гора, перед ней – пирамиды. Не холмы, а именно пирамиды, – говорит художник. – В форме я ошибиться не мог.
Он насчитал шесть таких сооружений. Будто кем-то расставленные в шахматном порядке, высотой они были почти с четырёхэтажный дом. Правда, сплавщики наблюдали их издали, поэтому размеры точно определить не могли.
В группе был слесарь завода «Каустик» Сергей Галстян, он рассказал «АиФ» – НП», что холмы в самом деле интересные: красивые, ровные, стоят в ряд. Правда, он подумал, что это природа так постаралась. Заметил одну особенность: ни на одной из этих возвышенностей нет ни кустика, хотя рядом меловая гора и понизу её растут деревья.
В администрации Слащёвского сельского поселения, куда входит Остроухов, о пирамидах не слышали. Наверное, потому, что до него далековато. Ближе к этому хутору станица Букановская, но и в её администрации о непонятных холмах тоже ничего не знают. Ну, если это просто природное явление, всё равно о нём должны быть наслышаны сотрудники природного парка «Нижнехопёрский». Увы, даже начальник отдела туризма Наталья Несутулова ни о пирамидах, ни о чём-то похожем в том районе не знает. Она подзывает специалиста Елену Упорникову – уж она-то точно встречала те холмы, столько лет жила в Остроухове.
– Вот этот дом у подножия я видела, а пирамиды – нет, – слегка расстроена женщина. – Спросите у моего папы, он там скот пас.
Озеро-фантом
Отец Елены, Геннадий Лещенко, тоже ничем помочь не смог:
– Давно я не был в той стороне, а когда был, внимания не обращал. Не знаю.
Житель хутора Сергей Долгов виделся со сплавщиками в августе – они заходили на почту давать телеграмму. А холмы или пирамиды не встречал. Предположил, что они где-нибудь там, по Хопру. Странно, такие высокие должен был обязательно заметить…
Закралась мысль: уж не подделка ли эта фотография? Если бы снимок был цифровой, можно было бы заподозрить автора в «фотошопе». Но отпечатан он с простой плёнки на обычной фотобумаге, да и слишком старый человек Виктор Андреевич Дорошин, чтобы заниматься глупостями. К тому же объекты видели сразу несколько сплавщиков.
Руководитель-байдарочник долго думал над всем этим и пришёл к выводу, что холмы – насыпные:
– Не может природа так чётко вылепить фигуру. Пирамиды эти – как штампованные. Но материал, видимо, местный. А если всё сложилось естественным путём, то всё равно это чудо.
Таким и готов видеть странные пирамиды руководитель Волжской группы по изучению аномальных явлений Геннадий Белимов: возможно, это было кратковременное проникновение в параллельный мир. Он предложил встретиться с волгоградской пенсионеркой Розой Глазуновой, в чьей жизни было что-то подобное. Роза Константиновна охотно рассказала, как в 1948 году ходила с бабушкой в хутор Мирошники Котовского района. Спустились с меловых гор, прошли хутор Гречаный и увидели голубое-голубое озеро.
– Необыкновенное, никогда раньше его там не было, – уверена Роза Константиновна. – Было невыносимо жарко, я хотела зайти в воду, но бабушка не разрешила: «Смотри, у него дна нет!»
Прошло много лет. Как-то Роза Константиновна рассказала о том случае своей тёте. Оказалось, она тоже видела в том месте чудесное озеро, даже купалась в нём с подругами по педучилищу. Когда шли обратно – воды уже не было.»