Viewings: 3626
В 2012 году отмечается 40-летие принятия «Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении» (Москва – Лондон – Вашингтон, 10 апреля 1972 г.).
Однако войны запретить нельзя, и биологическая наука лишь усилила свое военное значение.
Сообщение американской New York Times о том, что в голландские ученые, экспериментируя с возбудителем птичьего гриппа, создали генно-модифицированный вирус птичьего гриппа, способный убить сотни миллионов человек, не может пройти мимо.
По данным газеты, исследования проводились в Медицинском центре Эразма (Роттердам) при финансировании американского Национального института здравоохранения. Экспериментируя на хорьках, организм которых реагирует на вирус гриппа максимально приближенно к человеческому, ученые пытались выяснить, как быстро вирус A(H5N1) может мутировать в форму, которая передается воздушно-капельным путем. Получены впечатляющие научные результаты. Оказалось, что всего после пяти мутаций в геноме вирус начинает передаваться этим путем от хорька к хорьку, оставаясь столь же летальным.
Интересно, что это крупное научное открытие привело к беспрецедентным мерам в научном сообществе. Национальный научный совет по биобезопасности при правительстве США обратился к ведущим научным журналам Science и Nature с просьбой не разглашать подробности научной работы, чтобы эта информация не могла быть использована террористами для создания смертельного вируса и запуска разрушительной пандемии.
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
Военный аналитик вправе задать ряд вопросов.
Во-первых, возникает мысль, что сведения об итогах работы голландских ученых были специально переданы для публичной огласки одной из внешних разведок, например, РФ или КНР. Некие претендующие на гегемонию в мире развитые страны могли предпринять свои защитные меры. Наиболее сильна рекомендация по быстрому уничтожению нового смертоносного вируса, который является пределом мечтаний высоких военных кругов в ряде стран мира, а также в тайных мировых террористических структурах.
Во-вторых, важно отметить, что удача пришла не к военным биологам, крайне озабоченным некими «двойными технологиями» и по международным соглашениям не имеющим право на разработку и производство биологического оружия, а к биологам гражданским. Скорее всего у таких специалистов Голландии даже нет допуска к государственной тайне.
Защитники роттердамского научного эксперимента отмечают два важных значения его для защиты здоровья во всем мире. Во-первых, по их словам, результаты исследования могут быть полезны при мониторинге образцов вируса, взятых у зараженных птиц и животных. Если при помощи генетического анализа где-то будет обнаружен вирус, которому для начала распространения воздушно-капельным путем нужны всего одна или две мутации, то чиновники от здравоохранения будут знать, что в данном районе необходимо принять решительные меры с целью ограничения контактов людей с зараженной птицей и увеличить поставки вакцин и лекарств.
Второй предполагаемый позитивный результат эксперимента состоит в том, что искусственно созданный вирус может использоваться для определения того, насколько эффективны в борьбе с ним существующие вакцины. Далее можно создать новые защитные препараты и вакцины, способные нейтрализовать смертоносный вирус.
В-третьих, важно, что работа по проекту финансировалась Национальным институтом здравоохранения США. Хотя, возможно, это был лишь квалифицированный посредник для военных заказчиков Минобороны или Минэнерго. Последний с участием ведущих секретных атомных лабораторий активно работает в сфере молекулярной биологии и медицины, а также моделирует сценарии локальных и глобальных биотеррористических атак и их быстрой ликвидации.
К сожалению, в этой очень закрытой научной сфере защитные оборонные инициативы активно реализуются с участием выдающихся ученых всего мира и на территориях иностранных государств. В этой связи Россию не может не беспокоить создание США целой сети специализированных биологических центров в Грузии, Украине, Казахстане и других государствах, которые выискивают в своих лесах, полях и водах, в растительном и животном мире всякие смертоносные бактерии и вирусы. Далее эти бактерии и вирусы тщательно изучаются, а итоги работ пересылаются в США. Все это повышает военно-биологический потенциал США.
Порой Россия медлит в принятии адекватных эффективных ответных мер, в том числе и дипломатических. Примечательно, что 29 июня 2011 года главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в эфире программы Hard Day's Night на телеканале «Дождь» заявил, что нынешняя эпидемия свиной чумы, поразившая юг России, пришла из Грузии. При этом якобы речь не идет о бактериологической войне, а всего лишь о маленькой пакости со стороны Грузии. Африканская свиная чума не опасна для человека, но она требует, чтобы все поголовье зараженных животных было уничтожено. «Я абсолютно однозначно могу сказать, что эта чума свиней пришла к нам из Грузии», – заявил Онищенко.
В-четвертых, New York Times выражает опасение, что изобретение не будет тщательно храниться и будет похищено террористами. Надо или срочно уничтожить новый вид этого вируса, или организовать его надежное хранение по высшей 4-й категории обеспечения биобезопасности.
ТАЙНЫЕ УГРОЗЫ
Надо сказать, что рекомендации в газетной статье носят дилетантский характер, поскольку принятие «Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении» (Москва–Лондон–Вашингтон, 10 апреля 1972 года) привело к появлению комплекса действенных международных норм. Важно, что многие страны мира, включая РФ, давно ратифицировали эту Конвенцию и, более того, провели реорганизацию своего военно-биологического комплекса, в частности, запретив финансирование НИОКР в этой сфере по заказам военных министерств.
Вместе с тем в мире явно растут как террористические, так и тайные военные угрозы. По ряду оценок, в рамках мировых военных бюджетов усиливаются тайные ассигнования на военную биологию. То, что было в начале атомной эры в 40–50-х годах прошлого века, вновь повторяется, но уже не в атомной физике, а в молекулярной биологии и медицине. Вновь меняется конфигурация ВПК многих стран, которые тихо и скрытно приобретают «биологический облик». При этом свою роль играют «двойные технологии», поскольку гражданские медико-биологические НИОКР не запрещаются. Наблюдаемые сдвиги в военно-технических приоритетах целого ряда стран заставляют более внимательно присмотреться к достижениям новейшей молекулярной биологии и генной инженерии.
Традиционно военные и спецслужбы стремятся повысить свою тайную мощь на основе новейших научно-технических достижений с целью эффективного решения новых планетарных проблем военными и специальными средствами. Важно, что периодически происходят крупные научные революции в фундаментальной науке, которые не всегда адекватно оцениваются специалистами по национальной безопасности. И лишь в самых редких случаях среди военных ученых мира меняется сама парадигма современной войны. Именно потому следует обратить внимание на рост интереса силовиков к геноцидным войнам для геополитической расчистки отдельных регионов, стран и даже континентов. Отсюда рост военных затрат на разработку нового биологического оружия массового уничтожения и новые мобилизационные стратегии.
Кажется, военно-ориентированная наука достигает вершины своего развития, когда именно наука о жизни становится наукой о смерти и соответственно важнейшим средством войны. Исторический и цивилизационный смысл скорых тайных или открытых геноцидных войн заключается в растущей необходимости снижения промышленной и антропогенной нагрузки на природную среду Земли. При этом внезапная ядерная война должна стать лишь начальной стадией дальнейших геноцидных биологических войн, выполнив первоначальную миссию дестабилизации власти и вооруженных сил и быстрого разрушения промышленных центров.
В силу биодиверсионной специфики такой войны новая роль выпадает на службы национальной безопасности, разведки и контрразведки. Новые защитные функции придаются и национальным органам здравоохранения.
Как отмечалось в печати, Пентагон еще в 2004 году направил Джорджу Бушу-младшему секретное сообщение, предупреждая о катастрофических изменениях климата в ближайшие 15 лет. Европу затопит, в Англии к 2020 году установится сибирский климат. На планете начнется ядерная война из-за пищи и воды. Потом – мегазасуха, голод и анархия по всему миру. Бывший руководитель метеорологического управления Джон Хотон, который уподобил угрозу климатических изменений международному терроризму, сказал: «Если Пентагон отправляет такое сообщение, значит, это действительно важный документ».
Речь, однако, идёт не только о климатических угрозах, но и угрозах чрезмерного загрязнения окружающей среды вредными химическими и трансгенными веществами.
КТО СПОНСИРУЕТ БИОТЕРРОРИЗМ
К середине марта 2010 года в мировых СМИ разразился крупнейший скандал из-за февральского выступления американского информационщика и миллиардера Билла Гейтса на конференции TED-2010 (Technology, Entertainment and Dising). Вот цитата из его выступления: «На данный момент в мире живут 6,8 миллиарда людей, и это число скоро увеличится до 9 миллиардов. И если мы проведем отличную работу с новыми вакцинами, системой здравоохранения, услугами в репродуктивной области, то сможем снизить численность населения, возможно, на 10–15%». Эту задачу предлагается решать крупнейшим корпорациям США из числа производителей трансгенных пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Для этих целей в 2006 году с участием нескольких американских миллиардеров, в частности, Уоррена Баффета и Билла Гейтса, был создан специальный фонд в 60 млрд. долл., освобожденный от налогов. Есть основания полагать, что сам Гейтс уже вложил свои деньги в секретные разработки новых вакцин, способных начать тайный процесс резкого сокращения населения Земли.
В свою очередь, в 2008 году миллиардер и основатель телекорпорации CNN Тед Тернер говорил о целесообразности сокращения населения Земли до 2 млрд. человек. Эта цифра, кстати, соответствует и личным оценкам автора этой статьи как аналитика с опытом работы в секретных структурах ВПК СССР.
В сущности, речь идёт о лоббировании в США группой влиятельных частных лиц серии крупномасштабных биотеррористических актов против крупных регионов земного шара. В связи с этим понятна обеспокоенность властей и военных в КНР и других странах с большим числом населения.
На закрытии прошедшей в марте 2009 года в Копенгагене Международной научной конференции по изменению климата директор Потсдамского института климатических исследований Ганс Йоахим Шельнхубер заявил, что при повышении среднегодовой температуры на Земле на 5 градусов по шкале Цельсия должен ставиться вопрос о сокращении численности жителей Земли. «Это, конечно, очень циничное заявление, но настоящий триумф науки и ее реальное достижение заключается в том, что мы смогли назвать допустимые пределы вместимости Земли, – сказал Шельнхубер. – Оказалось, что на нашей планете должно проживать не более миллиарда человек». Так думают многие ученые, политики и военные.
По докладу Global Footprint Network (2009 год), если все человечество будет жить так же, как жители США, ему потребуется пять таких планет, как Земля. Но даже при нынешней стратегии роста ВВП к началу 2030-х годов понадобится две планеты. Еще в 1961 году все население Земли использовало чуть более половины общего «биологического потенциала» планеты. В целом 80% стран потребляют больше, чем способна дать их собственная территория.
Факты таковы, что от промышленного мира требуется срочное снижение мирового ВВП, а классическая экономическая теория и теория бизнеса нуждаются в быстром пересмотре своих базовых аксиом. Ясно, что в случае промедления в изменении ценностных норм и тенденции роста промышленного мира, свои силовые инициативы должны предпринять военные и спецслужбы.
В целом наблюдаемый научный и технологический процесс в сфере прикладной биологии и медицины ставит перед профессиональными военными и спецслужбами ряд новых вопросов.