Viewings: 8017
Древние обсерватории, хаотично разбросанные по странам и континентам, строились, судя по всему, по единому плану. Что за таинственное послание зашифровано в этом странном «астрономическом коде»?
В период с 2000 по 2004 год американский спутник «Иконос-2#8243; сделал снимки тринадцати древнейших обсерваторий Земли. В их число вошли египетский Абу-Симбел, Ангкор-Ват в Камбодже, мексиканские Чичен-Ица, Дзибилчалтун, Майапан, Теотихуакан и Уксмал, Касса-Ринконада, Пуэбло-Бонито, Ховенвип в США, чилийский остров Пасхи, перуанский Мачу-Пикчу и легендарный Стоунхендж в Великобритании. Ученые Всероссийского астрономического союза исследовали эту съемку и пришли к выводу, что все эти сооружения предназначались для определения дней солнцестояния и равноденствия, то есть для наблюдений за планетами. Ученых поразила геометрическая правильность и схожесть уникальных сооружений.
Египетский храм Абу-Симбел полностью высечен в скальном массиве. Два раза в год, 21 марта и 22 сентября, в 5 часов 58 минут луч солнца пересекает линию, находящуюся в 65 метрах от входа в храм, и освещает левое плечо бога Амон-Ра. Через несколько минут луч перемещается и освещает бога Хармакиса, а через 20 минут свет исчезает. Пирамида Чичен-Ица ориентирована таким образом в отношении Солнца, что именно 21 марта и 22 сентября (в дни весеннего и осеннего равноденствия) лучи проектируют тени платформ на край главной лестницы в виде чередующихся треугольников света и тени, которые соединяются со змеиной головой. Этот феномен длится примерно три с половиной часа.
Как правило, древние обсерватории, либо части храмовых комплексов, представляли собой конструкции как минимум из пяти вертикально врытых столбов, расположенных компактно в центре или по краю искусственно насыпанных курганов. При строительстве таких комплексов использовалось от 6 до 14 астрономически ориентированных линий, по которым столбы соединялись, образовывая стороны треугольников. «Организация пространства этих объектов имеет ряд общих черт, – утверждает академик Российской академии естественных наук, доктор физико-математических наук Геннадий Бочкарев. – Если посмотреть на палеоастрономические строения из космоса, то можно четко различить их архитектурное строение: оно либо круговое, либо пирамидальное. Кроме того, монументальные сооружения, несмотря на различное расположение, удивительно точно ориентированы на одни и те же точки». Что же это за точки? Спутниковые и археологические данные показывают, что это точки восходов и заходов Солнца в дни солнцестояний и равноденствий, точки восходов и заходов «низкой» и «высокой» Луны.
Этот факт вызвал большой интерес в научном сообществе, и исследователи памятников древности тут же начали выдвигать самые смелые гипотезы. При этом они пытались найти ответы на два главных вопроса. Во-первых, случайно ли общие характерные признаки повторяются в сооружениях, удаленных друг от друга в пространстве и времени? И во-вторых, кто был архитектором палеообсерваторий?
Семь раз отмерь
Новозеландские специалисты из астрономического общества «Феникс» решили голыми рассуждениями не ограничиваться и построили копию каменного Стоунхенджа с равнины Солсбери. В результате реконструкции древнего сооружения на другом конце земного шара стало очевидно, что доисторические строители обладали удивительными познаниями в области геометрии и астрономии. Новозеландцы перелопатили огромный массив информации, связанной с устройством известных науке палеообсерваторий (здесь хорошую помощь оказали и спутниковые снимки, сделанные «Иконосом-2#8243;), и нашли нечто необычное. За внешне хаотичным расположением крупных камней скрываются тонкие расчеты. Древние строители возводили свои объекты на заболоченных или заросших густыми лесами территориях, пользуясь стандартной единицей измерения. Как такое могло быть? Неужели первобытные люди обладали общей системой мер?
Еще в 30-е годы прошлого века британский инженер, профессор Оксфорда Александр Том очень точно определил единицу, которая использовалась при строительстве древних обсерваторий. Это открытие ученый совершил, изучив более 300 мегалитических кругов. Древние каменщики, по его мнению, знали единственный способ надежных измерений – это вращение Земли вокруг своей оси, наблюдаемое как движение небосвода. Измерялось это вращение при помощи маятника. Так единица времени превращалась в единицу длины, названную шотландцем мегалитическим ярдом, с величиной значения 82,96656 сантиметра. На примере палеообсерваторий профессор сумел доказать, что эту единицу измерения использовали в удвоенной и половинной форме, а также разделяли на сорок частей – мегалитические дюймы. Тогда традиционная наука не приняла подобную гипотезу. Сегодня ученые вновь обратились к ней. Именно в наши дни появились данные, свидетельствующие о том, что в гипотезе Тома есть рациональное зерно.
Например, когда исследователи сопоставили современные астрономические знания с данной единицей измерения, выяснилось, что мегалитический ярд имеет целочисленное соотношение с величиной полярной окружности Земли. Ученые измерили окружность Земли в мегалитических ярдах, а затем перевели полученный результат в градусы, и оказалось, что древние строители делили круг на 366 градусов, в отличие от 360 современных. Цифра любопытная. Как известно, год на Земле длится 365 дней, но каждый четвертый год – високосный, состоящий из 366 дней. Откуда берется лишний день каждые четыре года? Продолжительность суток составляет 24 часа. Однако реальное время оборота Земли вокруг своей оси совершается быстрее на 236 секунд. Если умножить их на 365 дней, то как раз и получится еще один день.
Еще аргумент в пользу теории Александра Тома астрономы получили, построив куб со сторонами, равными 4 мегалитическим дюймам. Так же, по-видимому, поступали и наши предки, превращая единицу длины в меру объема. После нехитрых измерений выяснилось, что вместимость куба составляет ровно одну пинту. Исследователи взяли и наполнили куб ячменем. И опять их ждало открытие: зерна в емкость вошло ровно фунт, то есть примерно 400 граммов.
Так мегалитический ярд позволил опытным путем создать кубические и сферические величины, в точности соответствующие современным мерам веса и объема. А затем у астрономов возник вопрос: как может единица длины, применявшаяся при строительстве древних обсерваторий, быть использована при наблюдениях за небесными телами Солнечной системы? «Мы выяснили, что мегалитический ярд вполне подходит для измерения параметров не только Земли, но и Луны», – говорит новозеландский астроном Роберт Адам. Переведя привычные километры в древние единицы измерения, астрономы рассчитали по радиусу Луны ее окружность. Сперва была получена произвольная величина, равная 13 162 900 мегалитических ярдов. Когда круг такого размера разбили на 366 градусов, а затем на 60 угловых минут и 60 угловых секунд, то на каждую угловую секунду лунной окружности пришлось ровно по#8230; 100 мегалитических ярдов. Известно, что Луна меньше Солнца в 400 раз. Тогда логично предположить, что размер светила должен составить 40 000 мегалитических ярдов на одну угловую секунду. Расчеты подтвердили правильность этого умозаключения.
Однако изящная единица измерения, гармонично вписывающаяся в расчеты для Земли, Солнца и Луны, не давала круглых значений для других космических объектов. Из этого исследователи сделали вывод, что между тремя вышеназванными небесными телами существует особая связь. И дальнейшие расчеты касались уже исключительно этой космической троицы. Несложно догадаться, что магия цифр продолжилась.
Известно, например, что Луна совершает один оборот вокруг своей оси приблизительно за 27 земных суток. С учетом того, что ее экваториальная окружность равна 10 921 километру, то Луна за один земной день проходит 400 километров. Итак, подведем итоги. Размер Луны составляет одну четырехсотую от размера Солнца. Луна в 400 раз ближе к Земле, чем Солнце. И вращается она со скоростью 400 километров за один земной день. Не слишком ли много совпадений в астрономических цифрах? Вот и современным застройщикам нью-Стоунхенджа это показалось весьма странным. Астрономы уверены, что они открыли кем-то оставленное сообщение, зашифрованное в виде повторяющихся числовых последовательностей. А астрономические параметры Солнца, Земли и Луны – это «заголовок», придуманный неким высшим разумом в момент создания планет.
Бум цивилизаций
Способны ли были первобытные люди создать такую интересную единицу измерения? Если нет, то тогда ничего не остается, как признать существование неизвестной творческой силы, которая каким-то образом воздействовала на строителей эпохи бронзового века, взявших на вооружение мегалитическую геометрию. Истории известен некий всплеск в развитии народов, приходящийся приблизительно на 4-е тысячелетие до нашей эры. Около 3100 года до нашей эры Древний Египет стал объединенным царством, и начался период письменной истории. В то же время шумеры возводили свои великие города, научились обрабатывать металл, изготавливали стекло и развивали сельское хозяйство. А на британских островах тогда же появились мегалитические структуры – Ньюгрэндж, Маэс-Хоу и кольцо Бродгара. Не странно ли, что весь мир одновременно вступил в фазу динамичного развития цивилизации?
Доводы новозеландских исследователей подкрепляются утверждением антрополога Чикагского музея естествознания Джонатана Хааса. Он говорит о том, что зарождение древнейшей цивилизации в Америке относится как минимум к 3100 году до нашей эры, когда на территории современного Перу неожиданно возникло сложное общественное устройство, оставившее в память о себе монументальные строения. «Следует признать, что цивилизация в древней Америке возникла параллельно с другими великими цивилизациями, – утверждает кандидат исторических наук Марина Кратова. – Если не считать некоторого взаимодействия между египтянами и шумерами, все народы того времени развивались отдельно друг от друга. Археологи не обнаружили явных культурных пересечений, поэтому принято считать, что все эти цивилизации расцвели одновременно по чистому совпадению, либо большую роль сыграло «культурное бессознательное», о котором рассуждал Карл Юнг, допускавший существование неких психических структур или механизмов, наследуемых людьми и передаваемых от поколения к поколению».
- Сегодня практически не осталось сомнений, что древние обсерватории были построены людьми тех далеких эпох в соответствии с их менталитетом, религиозными убеждениями, – считает ведущий сотрудник Центра управления полетами Федерального космического агентства РФ Людмила Целина. – Строительство обсерваторий продолжается и на Земле, и в космосе. Задачи стали масштабными, а суть осталась прежней: как можно больше узнать о влиянии нашей и других звезд на жизнь на Земле.