onua.org » Космос » Количество экзопланет перевалило за семьсот

Количество экзопланет перевалило за семьсотМеньше чем за двадцать лет число открытых экзопланет перевалило за семьсот. Если верить «Энциклопедии внесолнечных планет», которую ведёт астробиолог Жан Шнайдер из обсерватории Париж — Медон, их уже 702.

Это один из двух основных справочников. Другой, называющийся «PlanetQuest: Атлас новых миров», находится в ведении Лаборатории реактивного движения НАСА. Там указано другое число — 687. Разница свидетельствует о неопределённости, играющей значительную роль в обнаружении экзопланет и подтверждении открытий.

Астрономы впервые нашли чужой мир в 1992 году, когда были открыты две планеты, которые обращаются вокруг нейтронной звезды (пульсара), удалённой от Земли примерно на тысячу световых лет. Первая планета у «нормальной» звезды (то есть у звезды главной последовательности) попала в поле зрения астрономов только в 1995 году.

Чем дальше, тем быстрее росло число экзопланет. В ноябре 2010-го их стало пятьсот, а всего два месяца назад Европейская южная обсерватория объявила об обнаружении пятидесяти новых (в том числе «суперземли», которая сочтена хорошим кандидатом на наличие жизни), и количество миров перевалило за 600.

Вскоре оно может увеличиться сразу вдвое — благодаря работе всего лишь одного инструмента. С 2009 года космический телескоп НАСА «Кеплер» определил 1 235 кандидатов. Подтверждено пока 25, но учёные полагают, что в конечном итоге статус планеты получат около 80% объектов.

«Их столько, что простой просмотр всех препринтов может занимать всё рабочее время», — отмечает Грег Лафлин из Калифорнийского университета в Санта-Крус (США).

Количество здесь, впрочем, не главное. Поиск экзопланет призван понять природу и разнообразие миров нашей Галактики и за её пределами. Разнообразие, судя по всему, огромное. Например, найдена планета лёгкая, как пенопласт, и планета плотнее железа. Обнаружен даже мир, находящийся на орбите сразу двух солнц (Татуин!).

Самое интересное — это обнаружение нескольких планет, расположенных в обитаемых зонах своих звёзд, где может существовать жидкая вода.

Подготовлено по материалам Space.Com.
Вы читаете новость Количество экзопланет перевалило за семьсот если Вам понравилась статья Количество экзопланет перевалило за семьсот, прокоментируйте ее.