onua.org » Космос » Подтверждено обнаружение одного из самых холодных коричневых карликов

Подтверждено обнаружение одного из самых холодных коричневых карликовАмериканские астрономы представили новые снимки коричневого карлика WD 0806-661 B, претендующего на звание самого холодного из известных.

Об открытии WD 0806-661 B — компаньона небольшой звезды (белого карлика WD 0806-661 A), удалённой всего на 19,2 ± 0,6 пк от Земли, — мы сообщали в марте. Тогда было установлено, что его эффективная температура составляет лишь ~300 К (~27 ˚C), то есть близка к комнатной.

Авторы статьи, опубликованной этой весной, работали со снимками, сделанными инфракрасным космическим телескопом «Спитцер» в декабре 2004-го и августе 2009-го на одной длине волны — 4,5 мкм. Отсутствие данных по другим длинам волн делало оценки характеристик WD 0806-661 B не слишком надёжными, и американцы попробовали исправить ситуацию, проведя дополнительные наблюдения на «Спитцере» в области 3,6 мкм. Кроме того, они сфотографировали WD 0806-661 B в диапазоне 1,2–1,3 мкм, задействовав «Очень большой телескоп» и 6,5-метровый телескоп обсерватории Лас-Кампанас.

Подтверждено обнаружение одного из самых холодных коричневых карликов

Новые снимки WD 0806-661 B. На 3,6-микрометровой фотографии рядом с коричневым карликом появляется другой источник схожей яркости (вероятно, фоновая звезда или галактика), излучение которого приходится удалять искусственно — так, как это сделано на правом верхнем изображении. (Иллюстрация из Astrophysical Journal.)

На новом изображении «Спитцера» WD 0806-661 B виден отчётливо, тогда как на других фотографиях его отыскать не удалось. Обнаружение карлика на 3,6 мкм подтверждает, что он движется вместе с WD 0806-661 A, и даёт возможность установить довольно узкий — 300–345 К — интервал допустимых значений температуры. Астрономы также уточнили возраст WD 0806-661 A (2 ± 0,5 млрд лет) и массу коричневого карлика (6–9 юпитерианских).

Утверждать, что WD 0806-661 B имеет рекордно низкую температуру, учёные не берутся: у него есть несколько «конкурентов», самым серьёзным из которых называют обнаруженный совсем недавно объект WISEP J1828+2650.

Полная версия отчёта опубликована в издании Astrophysical Journal; препринт статьи можно скачать с сайта arXiv.

Подготовлено по материалам Университета штата Пенсильвания.
Вы читаете новость Подтверждено обнаружение одного из самых холодных коричневых карликов если Вам понравилась статья Подтверждено обнаружение одного из самых холодных коричневых карликов, прокоментируйте ее.