onua.org » Космос » Обнаружено 16 новых кандидатов в экзопланеты

Обнаружено 16 новых кандидатов в экзопланетыТрое американских астрономов из Принстонского университета отыскали 16 новых кандидатов в экзопланеты, используя данные телескопа «Кеплер».
Транзитные кривые блеска, которые выдают присутствие трёх кандидатов в экзопланеты на орбите звезды KIC 005689351. Объекты с орбитальными периодами в 13,7670 и 6,1956 дня были найдены раньше, а принстонские астрономы добавили к этой системе вероятную экзопланету с периодом в 8,3481 дня. (Иллюстрация авторов работы.)

Этот космический телескоп, считающийся лучшим из современных инструментов, предназначенных для поиска транзитных планет, осматривает участок неба размером в 115 квадратных градусов. Регистрируя излучение 156 000 светил, он отмечает кратковременные периодические уменьшения яркости, которые можно было бы объяснить прохождением экзопланеты по диску той или иной звезды.

Неудивительно, что собранную информацию первыми анализируют участники самого проекта «Кеплер», написавшие сложные и чувствительные алгоритмы обнаружения транзитных объектов. Автоматизированная методика поиска оказалась весьма эффективной, и общее число найденных с её помощью кандидатов в экзопланеты уже превысило 2 300. К сожалению, проверка этих данных с помощью наземных телескопов идёт гораздо медленнее: количество кандидатов, переведённых в разряд полноценных планет, пока не достигло даже сотни.

Поскольку принстонские учёные не входили в команду «Кеплера», им пришлось дожидаться того момента, когда результаты наблюдений попадут в общий доступ. Чтобы отыскать хоть что-то новое в этих массивах информации, астрономы разработали собственную методику, важным элементом которой стал визуальный осмотр кривых блеска — «ручное» обнаружение следов транзита.

Рассмотрев данные по 124 840 звёздам, американцы отметили шестнадцать новых кандидатов в экзопланеты с орбитальными периодами от 0,968 до 440 дней. В эту группу попало сразу девять небольших тел с радиусом, уступающим трём земным. Оценочный радиус одной из вероятных экзопланет и вовсе оказался равен земному.

Интересно, что пять из 16 новых объектов находятся в многопланетных системах. Две такие системы, содержащие по паре кандидатов в экзопланеты, не были известны, а к одной — KOI 505, обнаруженной «Кеплером» ранее, — авторы добавили третью вероятную экзопланету.

Отчёт, подготовленный научной группой, будет опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Подготовлено по материалам arXiv.
Вы читаете новость Обнаружено 16 новых кандидатов в экзопланеты если Вам понравилась статья Обнаружено 16 новых кандидатов в экзопланеты, прокоментируйте ее.