Главная Обратная связь To favorites

The world of the unknown - Onua.org

Onua.org - this site created to familiarize the user with the world of the unknown, news of technology, space discoveries and mysteries of the Earth UFO, Video , Photo, the Witnesses, the mysteries of history and ancient civilizations.
onua.org » Cosmos » Identified relativistic jet record power
To learn more about 2012
Curiosity Mission
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
News calendar

Join

Popular Onua.org
Photo
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
To learn more about the planet Nibiru

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Viewings: 3748
Выявлена релятивистская струя рекордной мощностиA group of astronomers under the leadership Naum arava from Virginia Polytechnic University (USA) with the help of "Very Large Telescope (VLT) of the European southern Observatory discovered quasar with the most powerful ever seen jets - emissions of the substance from the vicinity of a black hole. He at least five times more powerful than any known predecessor, which seems to confirm the existence of heavy duty emissions for several years predicted by theorists.


Relativistic jet in the view of the artist (figure ESA).

Quasars are extremely bright luminous remote objects, a Central component of which are supermassive black holes in the centers of galaxies. Many of them emit inside their galaxies gigantic jets of substance, which play a key role in the evolution of the latter. However, observed so far emissions from quasars were not as powerful as they were described by theorists, but because, apparently, could not play the role attributed to them.

New jet discovered in the area of quasar SDSS J1106+1939, the light from which it has spent on the journey to the Land 11.5 billion years. "We found the most impressive of known ejections from the quasar. Giant jet huge masses, "fountain" from the quasar SDSS J1106+1939, the power equivalent to the emission of at least two trillion. In other words, it is about 100 times more than the total capacity [of radiation] just the milky Way. This quasar is a real monster, " notes Naum Harav. - It was the first to measure this energy release, which is predicted by the theory.

Theorists have long believed that the influence of jets flying from the vicinity of a supermassive black holes on a particular galaxy, it is possible to explain a number of problems of modern cosmology. For example, the jets can determine the relationship of the mass of the galaxy with the mass of the Central black hole. Some attributed the jets and a reduced rate of star formation in Mature galaxies that prevents the emergence of a particularly large galaxies. However, all of these builds are still undermined the only weakness: a very powerful relativistic jets simply was not observed.

Jet-record emits approximately 400 Solar masses, and this substance is carried away from him with a speed of 8 000 km/S. Although the rate for relativistic jets is not a record (as is obvious from its name), its mass is so great that the total energy release is unique. In addition, the jet was discovered at a distance of 300 parsecs from produced it BH, so its initial speed was probably somewhat higher. Kinetic luminosity emitted by such jets of matter (it is the amount of energy quasar, convertible into transferred by the substance flow kinetic energy) is at least incredible 1046 erg/s, which is comparable with the energy of a supernova.

In addition SDSS J1106+1939, the group Mr. arava watched another quasar, SDSS J1512+1119, and found a particularly powerful release. Since both are typical examples of the widespread but relatively poorly studied so far types of quasars (with a broad absorption lines), the results obtained, apparently, is applicable to a significant number of bright quasars, scattered throughout the Universe. To test this, astronomers studying a dozen of similar objects.

The research report will soon appear in the Astrophysical Journal, and its Preprint available here.

Based on the materials of the European southern Observatory.
Com-Eva: 0 Author: admin
You are reading news Выявлена релятивистская струя рекордной мощности if You liked the article Выявлена релятивистская струя рекордной мощности, prokomentiruet her.
an html link to the article
BB-link to the article
Direct link to the publication

Add comment

Главная Обратная связь В избранное

Мир непознанного - Onua.org

Onua.org - этот сайт создан с целью ознакомления пользователя с миром непознанного, новостями технологий, космических открытий и загадок нашей планеты Земля, НЛО, Видео , Фото, Очевидцы, Загадки истории и древних цивилизаций.
onua.org » Космос » Выявлена релятивистская струя рекордной мощности
Узнать больше о 2012 годе
Миссия Curiosity
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
Календарь новостей

Присоединяйтесь

Популярное на Onua.org
ФОТО
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
Узнать больше о планете Нибиру

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Просмотров: 3182
Выявлена релятивистская струя рекордной мощностиГруппа астрономов под руководством Наума Арава из Виргинского политехнического университета (США) при помощи «Очень Большого Телескопа» (VLT) Европейской южной обсерватории открыла квазар с самым мощным из когда-либо наблюдавшихся джетов — выбросов вещества из окрестностей чёрной дыры. Он по меньшей мере впятеро мощнее любого известного предшественника, что, похоже, подтверждает существование сверхмощных выбросов, вот уже несколько лет предсказываемых теоретиками.


Релятивистский джет в представлении художника (иллюстрация ESA).

Квазары — чрезвычайно ярко светящиеся удалённые объекты, центральным компонентом которых являются сверхмассивные чёрные дыры в центрах галактик. Многие из них испускают внутрь своих галактик гигантские струи вещества, которые играют ключевую роль в эволюции последних. Однако наблюдавшиеся до сих пор выбросы из квазаров были не такими мощными, как их описывали теоретики, а потому, по всей видимости, не могли сыграть приписываемой им роли.

Новый джет обнаружен в районе квазара SDSS J1106+1939, свет от которого потратил на путешествие до Земли 11,5 млрд лет. «Мы обнаружили самый внушительный из известных выбросов вещества из квазара. Гигантская струя огромной массы, «фонтанирующая» из квазара SDSS J1106+1939, по мощности эквивалентна излучению как минимум двух триллионов Солнц. Иными словами, это примерно в 100 раз больше общей мощности [излучения] всего Млечного Пути. Этот квазар — настоящий монстр, — замечает Наум Арав. — Нам впервые удалось измерить такую энергию выброса, которая предсказывается теорией».

Теоретики давно полагают, что влиянием джетов, вылетающих из окрестностей сверхмассивных чёрных дыр на ту или иную галактику, можно объяснить целый ряд проблем современной космологии. Например, именно джеты могут обусловливать связь массы галактики с массой её центральной чёрной дыры. Некоторые приписывали джетам и снижение темпов звездообразования в зрелых галактиках, что предупреждает появление особо больших галактик. Однако все эти построения до сих пор подрывались единственной слабостью: очень мощных релятивистский струй попросту не наблюдалось.

Джет-рекордсмен выбрасывает примерно 400 масс Солнца, причём это вещество уносится от него со скоростью в 8 000 км/с. Хотя скорость для релятивистской струи вовсе не рекордная (что видно даже из её названия), её масса так велика, что общая энергия выброса уникальна. Кроме того, струя была обнаружена на удалении в 300 парсек от породившей её ЧД, так что начальная её скорость, вероятно, была несколько выше. Кинетическая светимость выбрасываемого такими струями вещества (ею считается количество энергии квазара, трансформируемой в переносимую потоком вещества кинетическую энергию) составляет как минимум невероятные 1046 эрг/с, что сравнимо с энергией сверхновой.

Кроме SDSS J1106+1939, группа г-на Арава наблюдала ещё один квазар, SDSS J1512+1119, и нашла особо мощный выброс и у него. Поскольку оба являются типичными примерами распространённого, но сравнительно малоизученного до сих пор типа квазаров (с широкими линиями поглощения), полученные результаты, по всей видимости, применимы к значительному числу ярких квазаров, разбросанных по Вселенной. Чтобы проверить это, астрономы заняты изучением ещё дюжины подобных объектов.

Отчёт об исследовании вскоре появится в Astrophysical Journal, а с его препринтом можно ознакомиться здесь.

Подготовлено по материалам Европейской южной обсерватории.
Ком-ев: 0 Автор: admin
Вы читаете новость Выявлена релятивистская струя рекордной мощности если Вам понравилась статья Выявлена релятивистская струя рекордной мощности, прокоментируйте ее.
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Добавьте комментарий