Главная Обратная связь To favorites

The world of the unknown - Onua.org

Onua.org - this site created to familiarize the user with the world of the unknown, news of technology, space discoveries and mysteries of the Earth UFO, Video , Photo, the Witnesses, the mysteries of history and ancient civilizations.
onua.org » Mars » What is the color of Mars?
To learn more about 2012
Curiosity Mission
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
News calendar

Join

Popular Onua.org
Photo
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
To learn more about the planet Nibiru

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Viewings: 5726
Какого цвета Марс? Today I will take up the topic, which is already utterly beaten, but still steadily POPs up in almost any discussion of the Runet, where referred to "Mars" and "NASA". Let's talk about the color of Mars. You know, many have this theme is sitting in the liver like me, but I took it that's why. It is necessary once and for all sort through all the arguments and set the record straight.

First, let's understand all the main arguments of supporters of the theory "of Nesaskrieties". The evidence they had not much, but if they are not explain any doubts about even the person far from conspiracy.
Popular method of conspirologic is to nigergate facts, ignore the explanations and present under its interpretation. Therefore it is necessary only to show how manipulative all these conspiracy theories. Yes, I think that the initiators of these revelations conspiracies understand the absurdity, but the Twoness is a valuable resource in the Russian Internet, which can be converted to traffic and hundreds of links to your website or youtube channel.

So, let's start.

This whole story and hysteria began when in large numbers began to come pictures from the Mars Rover twin Spirit and Opportunity. Someone thought it strange that on Mars Burgundy soil and beige sky, and he saw the official photo, landing platform Spirit.

Какого цвета Марс?


"What is it?" "gasped the then American Twoness, not able to read the descriptions below the photo - "Why is the emblem of the NASA deep red, not blue?".

Why indeed? Will not be the same NASA's so stupid to palitsya: to hide the true color of Mars (let miss a party to the question what for is it needed at all), and leave the color of hint that any conspiracy could expose the conspiracy.

But just something I had to look the description of pictures and see what these frames are made using a red filter, and infrared. Colored pictures on the Rovers-the twins were created by shooting black and white camera through different color filters. There on each camera was seven filters with different wavelength which is a bit different on the right and the left, among which was red and was infrared.

Какого цвета Марс?


A bit of theory: a colored frame turns out, if you can shoot through three filters: red, green, and blue (RGB format: red, green, blue), and then three frames to unite in Photoshop having one color.

Какого цвета Марс?


In some cases, NASA used not red filter, and infrared. Need this was in order to get extended information about the properties of the soil and of the studied objects. Because the camera Rover is primarily a scientific instrument and then the tool for entertainment taxpayers. Now panorama, with a landing platform Spirit has photographed using infrared filter. But the platform Opportunity removed with the use of red in the normal colors that you can see the difference.

Какого цвета Марс?


The NASA logo is not visible, but the blue tape™ immediately catches the eye. But if you look at the difference in the soil at these two photos, it is not so significant. Through infrared she "redder", but on the original green grass and blue sky still be seen.

The feature of the receipt of color images through three filters has caused another accusation NASA that they put a lot of black and white pictures and very little color. First, the "little colored" that is nonsense, because even before the Curiosity published thousands of colored frames Spirit and Opportunity, and dozens of huge 360-degree panoramas. Secondly, laying crude black-and-white frames taken through color filters, NASA gives everyone the opportunity to independently produce color images of Mars. But Conspirology learn Photoshop only to functions Autocolor, which they "restore the true color of Mars, and the subtleties of working with color channels unknown to them.

Какого цвета Марс?


The following argument adherents of the doctrine "marakasy" is a BBC report on the work of specialists NASA. On the subject of the transfer, a scholar sitting at work laptop, then to his office includes journalists, and something ask.

Какого цвета Марс?


But a conspiracy shouted "yeah!" and pokes at the monitors behind scientist, and there's no red Mars, and blue sky. More than strange looks organization of conspirators global scale, where journalists with cameras quietly strolling through the rooms, looking much like it. But don't think about it, those who want to catch NASA on lies.

So what is on the monitor? There is depicted the plot Cape Verde Victoria crater, which investigated the Opportunity.

Какого цвета Марс?


NASA scientists use treatment under earthly conditions lighting in order to facilitate the identification of rocks stones that meet the Rovers. Because the eyes of geologists familiar to terrestrial environment, and the changing colors of the Martian are taken in the same direction. And these pictures are not secret.
Here is Cape St. Mary located near Cape Verde

Какого цвета Марс?


And it is generally vigorous Cape St. Vincent.

Какого цвета Марс?


Or crater Santa Maria, who Opportunity drove last year

Какого цвета Марс?


And here is a photo obtained using 13 color filters.

Какого цвета Марс?


Imagine what would happen if the journalists caught scientist for editing this photographerAI? "NASA secret that the Rovers landed on a rainbow!"
Just in the published photos are always specified explanation of the type: It is presented in false color to accentuate differences in surface materials. Or in the case of this rosy picture: The image was taken by the panoramic camera on NASA's Mars Exploration Rover Opportunity using all 13 color filters. But those who can see the traces everywhere of the conspiracy, not able to read.

In addition, Conspirology, apparently, do not know about the existence of dust. Otherwise not taking another proof of the conspiracy NASA this photo here.

Какого цвета Марс?


This memorial flag, placed in memory of the victims of 9/11 on the manipulator Opportunity. And attention is drawn to the fact that it seems as if he is tinted red. Conspirology think it's evidence of use of the red filter, although it's just a red Martian dust. The frame is made in 2011, and to see pictures taken in 2004 in the beginning of operations research, 31 Sol (Martian day), then there is a clean flag in the usual colors.

Какого цвета Марс?


When a large portrait of Curiosity, there is also some tried to search for traces of the conspiracy.

Какого цвета Марс?


"Something emblem NASA just grey, blue and she only they, too, had forgotten about the dust. The MSL landing was made not by using pressurized water cocoons, as in previous Rovers and using Sky Crane, so that he in the dust was soiled from the first seconds to Mars.

Какого цвета Марс?


Still tell a story about how he was received the first image of Mars Viking lander 1.

Какого цвета Марс?


In the book, the authors argue that Mars is life, and NASA, this hides (Mars: The Living Planet, by B. Di Gregorio, G. and P. Levin Straat, Frog Ltd, Berkeley, 1997) is the story about the circumstances of receiving the first shot. According to their testimonies, JPL brought together journalists, everywhere put color TVs and getting a picture from Mars immediately put him on the screens. On the photograph was allegedly blue sky and green spots on the rocks. After that, according to the description in the book, NASA experts ran from monitor to monitor, remove, the color setting to photograph the Mars was in red colours. To check the veracity of this story it is now impossible, but there are two illustrative points: first, colour frame Viking turned out as well as on the Rovers-twins - by combining three black-and-white images, so there was no signal from Mars, which should have been immediately displayed on monitors; secondly, if the monitors were broadcast the image in the next office, where he made the color mixing frame, then not it be easier to replace it with "red" and continue broadcasting, than to attract attention, being engaged in adjustment of monitors on everyone eyes?

Thanks hysteria blowing Conspirology, many began to agitate the question: so what color Mars and the Martian sky really is? Let's face it.

The main culprit red Mars - iron oxides, or just rust. The Martian crust was very rich in iron ore. For example, plateau Meridiani where rides Opportunity simply covered with hematite - iron balls formed in shallow waters or groundwater.

Какого цвета Марс?


Under the influence of water in an oxidizing atmosphere iron turns into rust, which, as you may know those who work with metal, easily becomes delicate fine-dispersed dust. And liquid water on the planet was once a long time, so time to blush at Mars was. According to observations by NASA's all dust on Mars have magnetic properties, i.e. contains traces of iron.

Martian dust storms drive even where the iron in the soil, not so much. For example, in the Gale crater, the landing place of Curiosity jet landing craft blew the dust, and revealed a gray surface.

Какого цвета Марс?


But in a few days, everything has returned to its usual red picture.

Какого цвета Марс?


But in General, the scenery there is lighter than on the plateau Meridiani.
Similarly, covered with dust and the Rover, so considering it the color markers and housing, or trying to restore the "true color", it is necessary to consider, that on it the red Martian dust.

To touch the subtleties of color calibration white balance here I don't want to. We tried, but the results I'm not happy and are already used to the raw (raw) colors Curiosity.

Какого цвета Марс?


Let me just say that colour cameras Curiosity, unlike predecessors have standard Bayer color filter CCD matrix Kodak KAI-2020, so take off as a regular SLR camera. The difference in the color depends on the setting of white balance. But on Earth adjusting the color balance of the camera made by people who knew what it will look like this or that color under varying color temperatures. Mars is still not there, so no one could say "This is the color right" and the slight variations in color have the place to be. For supporters of the theory that NASA removes all through a red filter to hide green Mars, will share the secret of that raw images Curiosity just a small break in the yellow-green.

Какого цвета Марс?


So looks like Mars from space much easier. We have pictures of the "Viking"

Какого цвета Марс?


"Hubble"

Какого цвета Марс?<!--TEnd-->


Mars Odyssey

Какого цвета Марс?


If someone doesn't trust NASA can look photos of the European satellite Mars Express

Какого цвета Марс?


Photo in the beginning of the article it too.

Or even the Soviet Mars-5"

Какого цвета Марс?


The last satellite of MRO relieves in the enhanced colors, so its personnel "true" 't call it light grey as ultramarine looks, and dark grey as the deep blue. But to go to admire the photo on the official site of everything.

But with the Martian atmosphere and the color of the sky is more interesting. If we turn again to the Martian pictures "Hubble", many of them you can see the blue of the atmospheric envelope of Mars.

Какого цвета Марс?


For conspirologic this is proof of the Martian conspiracy, they say that's the evidence of the blue Martian sky. Sympathizers forget that the Hubble and the Rovers are controlled by the same jet propulsion Laboratory (JPL) for NASA. Therefore seems strange that those peacefully publish compromising information about themselves. But the logic and Conspirology never been friends, so continue.

The problem of the blue Martian atmosphere is that she is too thin. The atmosphere of Mars is from 1% to 0.75% of the Earth's atmosphere - the seasons affect density. The pressure on the surface of Mars, such as the height of 30-40 km above the Earth. Accordingly, the sky there must be the same. When Felix Baumgartner jumped all could see what was there the sky is clear day.

Какого цвета Марс?


Or recently, the Spanish launched a prototype of a tourist stratospheric 32 km



But black sky on Mars. So what's the deal? And the solution is in the same Martian rusty dust. It is very small, dry, and gravity is weaker there three times, because of this dust can get quite high even when there are no dust storms. Even on Mars clouds are of three types: water (ice), carbon dioxide (also ice and dust.

Какого цвета Марс?


Thanks dust color of the Martian sky has different shades from pink to beige, and in a storm and brown. And in calm weather darkens considerably to the Zenith.

Какого цвета Марс?


(Shooting Viking1 Lander, sol 1742 - dust storm)
At sunset and sunrise occurs unique chance to see the blue sky of Mars.

Какого цвета Марс?


The color of the sky on the Earth depends on the Rayleigh scattering. Short-wave part of the spectrum from violet to blue dissipated in the air, turning our sky. When sunlight passes through a thicker layer of air - at sunset - scattering exposed and the longer waves up to red, to which we owe our red sunsets. On Earth the sun's light at the horizon passes 38 times thicker layer of air than in the Zenith, and one can imagine a comparable scale and on Mars. But there the thickness of only lets you see the blue in the sky, as we have clear day, and even then only around the drive itself. And a little further to dissipate in time only purple wave.

Какого цвета Марс?


Unfortunately, the Curiosity until shot of sunrise and sunset, but there is an explanation. Unlike previous Rovers, who worked on the plain, "curious" is in a deep crater. It is surrounded by mountains, behind which the sun is hiding not having time to fade until the moment when it can be removed without solar filter without fear of damaging the matrix of the camera too intense light.

Какого цвета Марс?


Maybe the danger of this light and would not be fatal, especially recently, when passed local dust storm, but NASA is reinsured and takes only through "welding mask.

Какого цвета Марс?


(black dot is Deimos)

That's when Curiosity will climb the mountain and can look beyond the crater, then there is hope to see a sunset or sunrise in high quality, but wait this is still at least a year.

In conclusion I would like to say that the color of Mars is almost as volatile indicator as on Earth. Mars has no oceans and green spaces, but the time of year, time of day, weather, geological structure surrounding rocks affect what colors will be in this or that area at one time or another. To accuse NASA of conspiracy meaningless, if not it we would still drew Martians floating in their junks on channels around the rice fields. Of course, there was a Soviet research program, there's Mars Express, but 90% of the information we know about Mars we know, thanks to NASA. And to check the reliability of their information is sufficient to know the school course of physics and be able to read.

UP.D:
Literally three days after publishing this post Curiosity sent a survey of the Martian sky at the Zenith. Shooting for 101 Sol, when the Rover has covered the distant echoes of dust storms. Visibility was reduced from 30 to 10 km, but still Zenith darker. The white edge of the left - close to the Sun.

Какого цвета Марс?


Author: Zelenyikot
Com-Eva: 0 Author: admin
You are reading news Какого цвета Марс? if You liked the article Какого цвета Марс?, prokomentiruet her.
an html link to the article
BB-link to the article
Direct link to the publication

Add comment

Главная Обратная связь В избранное

Мир непознанного - Onua.org

Onua.org - этот сайт создан с целью ознакомления пользователя с миром непознанного, новостями технологий, космических открытий и загадок нашей планеты Земля, НЛО, Видео , Фото, Очевидцы, Загадки истории и древних цивилизаций.
onua.org » Марс » Какого цвета Марс?
Узнать больше о 2012 годе
Миссия Curiosity
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
Календарь новостей

Присоединяйтесь

Популярное на Onua.org
ФОТО
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
Узнать больше о планете Нибиру

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Просмотров: 5425
Какого цвета Марс? Сегодня я возьмусь за тему, которая является уже избитой донельзя, но все равно устойчиво всплывает практически в любом обсуждении рунета, где фигурируют слова «Марс» и «НАСА». Поговорим о цвете Марса. Знаю, у многих уже эта тема сидит в печенках как и у меня, но я взялся за нее именно поэтому. Надо раз и навсегда разложить по полочкам все аргументы и расставить все точки.

Для начала разберем все основные аргументы сторонников теории «НАСАскрываетцветМарса». Доказательств у них не много, но если их не объяснять, могут возникнуть сомнения даже у человека далекого от конспирологии.
Излюбленный метод конспирологов – это надергать фактов, проигнорировать объяснения и преподнести под своей трактовкой. Поэтому надо лишь показать, насколько манипулятивны все эти теории заговора. Да, я думаю, что инициаторы всех этих разоблачений заговоров прекрасно понимают их абсурдность, но двоечники – это ценный ресурс рунета, который можно конвертировать в трафик и сотни ссылок на свой сайт или канал youtube.

Итак, приступим.

Вся эта история и истерия началась, когда в больших количествах стали приходить фотографии от марсоходов-близнецов Spirit и Opportunity. Кому-то показалось странным, что на Марсе бордовый грунт и бежевое небо, и тут им на глаза попалась официальная фотография, посадочной платформы Spirit.

Какого цвета Марс?


«Что это?» — ахнули тогда еще американские двоечники, не умеющие читать описания под фото – «Почему эмблема NASA бордовая, а не синяя?».

И правда, почему? Не будет же NASA так глупо палиться: скрывать истинный цвет Марса (обойдем стороной вопрос нафига это вообще нужно), и при этом оставлять цветовые подсказки, что любой конспиролог мог разоблачить заговор.

А ведь всего-то надо было глянуть описание фотографии и узнать, что эти кадры сделаны с использованием не красного фильтра, а инфракрасного. Цветные фотографии на марсоходах-близнецах создавались путем съемки черно-белой камерой через разные цветовые фильтры. Там на каждой камере было семь фильтров с разной длиной волны, немного отличающиеся на правой и левой, среди которых был красный и был инфракрасный.

Какого цвета Марс?


Немного теории: цветной кадр получается, если снимать через три фильтра: красный, зеленый и синий (формат RGB: red, green, blue), а потом три кадра объединить в Photoshop получив один цветной.

Какого цвета Марс?


В некоторых случаях, NASA использовало не красный фильтр, а инфракрасный. Нужно это было для того, чтобы получать расширенную информацию о свойствах грунта и исследуемых объектов. Ведь фотокамера марсохода – это прежде всего научный прибор и только потом средство для развлечения налогоплательщиков. Так вот панораму, с посадочной платформой Spirit сняли с использованием инфракрасного фильтра. Но при этом платформу Opportunity сняли с использованием красного и в нормальных цветах, что и видно по разнице.

Какого цвета Марс?


Эмблему NASA не видно, но синяя изолента™ сразу бросается в глаза. Зато если посмотреть на разницу в грунте на этих двух фотографиях, то она не такая уж и существенная. Через инфракрасный она «краснее», но на оригинальной зеленой травы и голубого неба все равно не видать.

Особенность получения цветных снимков через три фильтра вызвала еще одно обвинение NASA в том, что они выкладывают много черно-белых снимков и совсем мало цветных. Во-первых, «мало цветных» это чушь, т.к. еще до Curiosity опубликованы тысячи цветных кадров Spirit и Opportunity, и десятки огромных 360-градусных панорам. Во-вторых, выкладывая сырые черно-белые кадры, сделанные через цветные фильтры, NASA дает всем возможность самостоятельно изготовить цветные снимки Марса. Но конспирологи осваивают Photoshop только до функции Autocolor, которой они «восстанавливают истинный цвет Марса», а тонкости работы с цветовыми каналами им неведомы.

Какого цвета Марс?


Следующий аргумент адептов учения «марснекрасный» — это некий репортаж BBC о работе специалистов NASA. По сюжету передачи, ученый сидит за рабочим ноутбуком, тут к нему в кабинет входят журналисты, и что-то там спрашивают.

Какого цвета Марс?


Но конспиролог кричит «Ага!» и тычет в мониторы за спиной ученого, а там не красный Марс и голубое небо. При этом более чем странно выглядит организация заговорщиков глобального масштаба, где журналисты с камерами спокойно разгуливают по кабинетам, заглядывая куда понравится. Но об этом не думают те, кто мечтает поймать NASA на лжи.

Так что же на том мониторе? Там изображен участок Cape Verde кратера Виктория, который исследовал Opportunity.

Какого цвета Марс?


Ученые NASA используют обработку под земные условия освещения для того, чтобы облегчить определение пород камней, которые встречаются марсоходам. Поскольку глаза геологов привычны к земным условиям, то и изменение цветовой гаммы марсианских снимков производится в ту же сторону. И фотографии эти вовсе не секретные.
Вот мыс Cape St. Mary находящийся по соседству с Cape Verde

Какого цвета Марс?


А это вообще ядреный Cape St. Vincent.

Какого цвета Марс?


Или кратер Санта Мария, который Opportunity проезжал в прошлом году

Какого цвета Марс?


А вот это фото получено с использованием 13 цветных фильтров.

Какого цвета Марс?


Представляете, что бы было, если б журналисты застукали ученого за редактированием этой фотографии? «NASA скрывает, что марсоходы высадились на радуге!»
Просто в опубликованных фотографиях всегда указывается объяснение типа: It is presented in false color to accentuate differences in surface materials. Или в случае с этой радужной фотографией: The image was taken by the panoramic camera on NASA's Mars Exploration Rover Opportunity using all 13 color filters. Но те, кто всюду видят следы заговора, читать не умеют.

Кроме этого, конспирологи, судя по всему, не знают и о существовании пыли. Иначе не принимали бы за очередное доказательство заговора NASA вот это фото.

Какого цвета Марс?


Это мемориальный флаг, размещенный в память жертв 9/11 на манипуляторе Opportunity. И внимание привлекает то, что кажется будто он тонирован в красный цвет. Конспирологи думают, что это доказательство использования красного фильтра, хотя это просто рыжая марсианская пыль. Кадр сделан в 2011 году, а если глянуть фотографии, полученные в 2004-м в начале исследовательской операции, за 31 сол (марсианский день), то там чистенький флаг в привычных нам цветах.

Какого цвета Марс?


Когда появился большой автопортрет Curiosity, там тоже некоторые пытались искать следы заговора.

Какого цвета Марс?


«Что-то эмблема NASA какая-то серая, а ведь она синяя» только они тоже забывали про пыль. Посадка MSL производилась не с помощью надутых коконов, как у предыдущих марсоходов, а при помощи Sky Crane, так, что он в пыли был уделан с первых секунд на Марсе.

Какого цвета Марс?


Еще рассказывают некую историю о том, как был получен первый снимок Марса с посадочного аппарата Viking 1.

Какого цвета Марс?


В книге, авторы которой доказывают, что на Марсе есть жизнь, а NASA это скрывает (Mars: The Living Planet, by B. Di Gregorio, G. Levin and P. Straat, Frog Ltd, Berkeley, 1997) приводится история про обстоятельства получения первого снимка. По их свидетельствам, в JPL собрали журналистов, всюду расставили цветные телевизоры и, получив снимок с Марса сразу вывели его на экраны. На снимке якобы было голубое небо и зеленые пятна на камнях. После этого, как гласит описание в книге, специалисты NASA забегали от монитора к монитору, выкручивая их цветовую настройку так, чтобы фотография Марса оказалась в красных цветах. Проверить достоверность этого рассказа сейчас уже нельзя, но есть два показательных момента: во-первых, цветной кадр Viking получался так же как и на марсоходах-близнецах – путем объединения трех черно-белых снимков, поэтому не было никакого сигнала с Марса, который надо было бы сразу выводить на мониторы; во-вторых, если на мониторах транслировалось изображение из соседнего кабинета, где произвели цветовое сведение кадра, то не проще ли было заменить его на «красный» и продолжить трансляцию, чем привлекать внимание, занимаясь регулировкой мониторов у всех на глазах?

Благодаря истерии, нагнетаемой конспирологами, многих стал волновать вопрос: так какого же цвета Марс и марсианское небо на самом деле? Давайте разберемся.

Главный виновник рыжего цвета Марса – оксиды железа, или просто ржавчина. Марсианская кора оказалась очень богата на железную руду. К примеру, плато Меридиани, где катается Opportunity просто усыпано гематитом – железными шариками, сформировавшимися в неглубоких водоемах или грунтовых водах.

Какого цвета Марс?


Под воздействием воды в окислительной атмосфере железо превращается в ржавчину, которая, как могут знать те, кто работает с металлом, легко становится тонкой мелкодисперсной пылью. А жидкой воды на планете когда-то было много и долго, так что время покраснеть у Марса было. По наблюдениям NASA вся пыль на Марсе обладает магнитными свойствами, т.е. содержит примеси железа.

Марсианские бури разносят пыль даже туда, где железа в грунте не так много. Например, в кратере Гейла, в месте посадки Curiosity реактивные струи посадочного аппарата сдули пыль, и выявилась серая поверхность.

Какого цвета Марс?


Но в считанные дни, все вернулась к привычной рыжей картине.

Какого цвета Марс?


Но в целом пейзажи там светлее, чем на плато Миридиани.
Точно так же покрылся пылью и сам марсоход, поэтому рассматривая его цветовые маркеры и корпус, или пытаясь восстановить «истинный цвет», следует учитывать, что на нем лежит рыжая марсианская пыль.

Касаться тонкости цветовой калибровки баланса белого я здесь не хочу. Мы как-то попробовали, но результатами я не доволен и уже привык к «сырым» (raw) цветам Curiosity.

Какого цвета Марс?


Скажу лишь, что цветные камеры Curiosity, в отличие от предшественников, имеют стандартный цветной байеровский фильтр на CCD матрице Kodak KAI-2020, поэтому снимают как и обычные зеркальные камеры. Отличие в цветопередаче зависит от настройки баланса белого. Но на Земле корректировки цветового баланса камеры вносились людьми, которые знали, как будет выглядеть тот или иной цвет при той или иной цветовой температуре. На Марсе людей пока не было, поэтому нет никого, кто мог сказать бы «Это цвет правильный» и незначительные вариации цвета имеют место быть. Для сторонников теории, что NASA снимает все через красный фильтр, чтобы скрыть зеленый Марс, поделюсь секретом, что в сырых снимках Curiosity как раз небольшой перегиб в желто-зеленый.

Какого цвета Марс?


С тем как выглядит Марс из космоса намного проще. У нас есть фотографии «Викинга»

Какого цвета Марс?


«Хаббла»

Какого цвета Марс?


Mars Odyssey

Какого цвета Марс?


Если кто-то не доверяет NASA может глянуть снимки европейского спутника Mars Express

Какого цвета Марс?


Фото в начале статьи тоже его.

Или даже советского «Марс-5»

Какого цвета Марс?


Последний спутник MRO снимает в расширенных цветах, поэтому его кадры «истинными» не назовешь, у него светло серый как ультрамарин выглядит, а темно серый как глубокий синий. Но сходить полюбоваться на фото на официальном сайте всем рекомендую.

А вот с марсианской атмосферой и цветом неба интереснее. Если обратиться снова к марсианским снимкам «Хаббла», то на многих из них можно увидеть голубую атмосферную оболочку Марса.

Какого цвета Марс?


Для конспирологов это является доказательством марсианского заговора, мол вот доказательство голубого марсианского неба. Сторонники такой идеи забывают, что и «Хаббл» и марсоходы управляются одной и той же Лабораторией реактивного движения (JPL) NASA. Поэтому выглядит странно, что те спокойно публикуют компромат на самих себя. Но логика и конспирология никогда не дружили, поэтому продолжим.

Проблема марсианского голубой атмосферы в том, что она слишком тонкая. Атмосфера Марса составляет от 1% до 0,75% атмосферы Земли – сезоны влияют на плотность. Давление на поверхности Марса такое, как на высоте 30-40 км над Землей. Соответственно и небо там должно быть таким же. Когда Феликс Баумгартнер прыгал, все могли видеть какое там было небо ясным днем.

Какого цвета Марс?


Или вот недавно испанцы запускали прототип туристического стратостата на 32 км



Но и черного неба на Марсе нет. Так в чем же дело? А разгадка в той же марсианской ржавой пыли. Она очень мелкая, сухая, и гравитация там слабее в три раза, благодаря этому пыль может забираться довольно высоко даже когда нет пыльных бурь. На Марсе даже облака бывают трех типов: водяные (из льда), углекислотные (тоже лед) и пылевые.

Какого цвета Марс?


Благодаря пыли цвет марсианского неба имеет различные оттенки от розового до бежевого, а в бурю и коричневого. Причем в спокойную погоду заметно темнеет к зениту.

Какого цвета Марс?


(Съемка Viking1 Lander, sol 1742 — пылевая буря)
При этом на закате и восходе возникает уникальный шанс увидеть голубое небо Марса.

Какого цвета Марс?


Цвет неба на Земле зависит от рэлеевского рассеяния. Коротковолновая часть спектра от фиолетового до голубого рассеивается в воздухе, окрашивая наше небо. Когда солнечный свет проходит через более толстый слой воздуха – на закате – рассеянию подвергаются и более длинные волны вплоть до красного, чему мы и обязаны нашим красным закатам. На Земле солнечный свет у горизонта проходит в 38 раз более толстый слой воздуха, чем в зените, и можно представить сопоставимые масштабы и на Марсе. Но там эта толщина только позволяет увидеть синеву в небе, как у нас ясным днем, да и то только вокруг самого диска. А чуть дальше рассеяться успевает только фиолетовая волна.

Какого цвета Марс?


К сожалению, Curiosity пока не снимал восходов и закатов, но этому есть объяснение. В отличие от предыдущих марсоходов, которые работали на равнине, «любопытный» находится в глубоком кратере. Его окружают горы, за которыми солнце скрывается не успевая потускнеть до того момента, как его можно снимать без солнечного фильтра не опасаясь повредить матрицу камеры чересчур интенсивным светом.

Какого цвета Марс?


Может быть, опасность такого света и не была бы фатальной, тем более недавно, когда проходила локальная пыльная буря, но NASA перестраховывается и снимает только через «сварочную маску».

Какого цвета Марс?


(черная точка — это Деймос)

Вот когда Curiosity взберется на гору и сможет взглянуть за пределы кратера, тогда есть надежда увидеть закат или восход в высоком качестве, но ждать этого еще не меньше года.

В заключение хочется сказать, что цвет Марса это почти такой же непостоянный показатель как и на Земле. На Марсе нет океанов и зеленых насаждений, но время года, время суток, погода, геологическое строение окрестных пород сказываются на том, какие цвета будут в той или иной местности в то или иное время. Обвинять NASA в заговоре бессмысленное дело, если бы не оно мы бы сейчас до сих пор рисовали марсиан проплывающих в своих джонках по каналам вдоль рисовых полей. Конечно, была советская исследовательская программа, есть Mars Express, но 90% информации, которой мы знаем о Марсе мы знаем благодаря NASA. И чтобы проверить достоверность их сведений достаточно знать школьный курс физики и уметь читать.

UP.D:
Буквально через три дня после публикации этого поста Curiosity прислал съемку марсианского неба в зените. Съемка за 101 сол, когда марсоход накрыло дальними отголосками пыльной бури. Видимость снизилась с 30 до 10 км, но все равно зенит — темнее. Белый край слева — от близости Солнца.

Какого цвета Марс?


Автор: Zelenyikot
Ком-ев: 0 Автор: admin
Вы читаете новость Какого цвета Марс? если Вам понравилась статья Какого цвета Марс?, прокоментируйте ее.
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Добавьте комментарий