Просмотров: 4193
Ученые подтвердили, что каждое событие оставляет свои следы в воде, и нашли способ идентифицировать их.
"Вода ничего не забывает", - говорит профессор Борис Кох, химик из Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера в Гельмгольце. Независимо от того, что происходит в море - светит ли солнце, цветут водоросли или плывет стая дельфинов - все оставляет свой биомолекулярный трек. При помощи новых технологий Борис Кох и его коллеги теперь могут идентифицировать некоторые следы, оставшиеся в памяти воды, и проследить за ними.
В специальном томе журнала Biogeosciences ученые сообщают о том, каким образом морские события были обнаружены исследователями и как проводился их анализ.
Концентрация т.н. биомолекул в океанах ниже, чем в любой придорожной канаве или торфяной яме. Однако если бы могли просеять сквозь пористое биомолекулярное решето морские воды, в этом решете бы осталось 25 миллиардов тонн чистого углерода. В основном он производится из останков мертвых морских организмов, а также из биомассы живых китов, рыб, водорослей, бактерий. С другой же стороны, еще 662 миллиарда тонн растворенного органического углерода останется под решетом, там будет около 10 000 органических веществ.
Растворенное органическое вещество - это крупнейший в мире активный органический резервуар углерода на планете. И оно вызывает высокий интерес у ученых. "Наша работа с растворенными органическими веществами сопровождается двумя основными трудностями. Во-первых, мы по сей день не знаем, сколько органического вещества достигает моря, какая часть производится там, и почему оно разлагается не полностью. Во-вторых, концентрация отдельных биомолекул настолько низкая, что мы вынуждены постоянно обогащать пробы воды, чтобы иметь возможность увидеть что-либо даже под чувствительнейшим спектрометром в Гельмгольце", - объясняет Кох. С помощью этого спектрометра команде ученых во главе с Борисом Кохом впервые удалось выявить тысячи отдельных компонентов растворенного органического вещества. Эта информация необходима, чтобы выяснить, откуда произошли отдельные молекулы. В конце анализа в масс-спектрографе выявляются уникальные химические "отпечатки пальцев", которые позволяют идентифицировать, что происходило в воде. Исследования только начинаются, однако ученые уже могут гордиться тем, что при использовании данного метода обнаружили новые способы использования химической памяти воды. Например, они могут сказать, сколько лет назад материя растворилась в воде, подвергалась ли она воздействию солнечных лучей, путешествуя через океаны, и какие бактерии и виды планктона обитали в том же водоеме.