Просмотров: 3759
Ни один город не только штата Иллинойс, но и всего Среднего Запада США не может сравниться с Чикаго по количеству преданий. Правда, они отличаются некоторым однообразием – почти все повествуют о призраках людей, живших в этих местах сравнительно недавно, в конце XIX – начале XX века. Человеческая память по неизвестным причинам не сохранила ни индейских мифов, ни легенд о первых колонистах. Впрочем, исследователи паранормальных явлений объясняют эту забывчивость особой энергетикой самого Чикаго – города с «двойным дном», стоящего на нескольких геопатогенных зонах.
Темный двойник
Чикаго, как и Санкт-Петербург, возведен на болотах: территория, избранная первыми французскими, а затем и английскими поселенцами, изобиловала реками и речушками, на топких берегах которых рос дикий лук – его индейское наименование «щикакоа» увековечено в названии города. Соответственно, и применявшиеся здесь технологии строительства во многом схожи с технологиями Санкт-Петербурга.
Так, знаменитый небоскреб Виллис (прежде – Сирс), на момент постройки – самое высокое здание мира, возведен на сваях, вбитых в подпочвенный базальт. А громадный театр Аудиториум до сих пор держится на плавающем в мягкой глине фундаменте.
Первоначально город оказался почти на одном уровне с озером Мичиган, и уже в 1850-х годах стало ясно, что это негативно сказывается на работе канализационной системы.
Тогда же было решено эту ошибку исправить: улицы подняли в среднем на полтора метра, а кое-где и на два с половиной, как и некоторые здания (работы выполнялись за счет владельцев, поэтому многие офисы, гостиницы и супермаркеты южной части центра просто обзавелись дополнительными входами на втором этаже).
Так возникло «второе дно» Чикаго: вверху шумная улица с нарядными домами, а внизу – ее темный двойник.
Вот пример такого двойного перекрестка: улицу Грант арочным мостом пересекает улица Мичиган. Вроде бы ничего удивительного, но это еще не все!
Оказывается, внизу есть еще один перекресток: можно спуститься по узкой лестнице и пересечь улицу Грант, так сказать, снизу. Там, внизу, тоже снуют машины, прогуливаются люди, открыты двери в рестораны…
Козлиное проклятье
Большая часть двухслойных улиц находится на южном берегу реки, хотя есть они и на северной стороне. Все кафе и магазины оборудованы двумя входами – верхним и нижним.
С одним из таких заведений – Billy Goat Tavern – связана забавная легенда. Рассказывают, что ее владелец-грек был большим поклонником бейсбола, а в качестве домашнего любимца держал здоровенного козла. Однажды, в 1945 году, он решил отправиться вместе со своим рогатым приятелем на бейсбольный матч между чикагской командой «Кабс» и «Тиграми» Детройта.
Болельщики были допущены на стадион, но вскоре их выставили из-за неприятного запаха, который свойственен всем козлам. И тогда грек проклял «Кабс», заявив, что те никогда больше не выиграют. И интересно, что чикагская бейсбольная команда, действительно, так больше и не сумела победить ни в этом, ни в последующие годы.
Причем это никак не зависело от класса игроков…
Призраки студии «Харпо»
Здание студии, ставшей известной благодаря сверхпопулярному в США шоу Опры Уинфри, находится в двухслойном Чикаго, недалеко от оживленных центральных улиц и бывшей пристани.
Здание это известно тем, что в его стенах можно услышать странные звуки: в холле, например, часто слышны шаги десятков людей, а на этажах порой захлопываются или открываются двери, из коридоров и комнат доносятся то голоса, то детский смех и веселые разговоры, то звон бокалов и легкая танцевальная музыка, то плач и крики.
Некоторым сотрудникам «Харпо» доводилось видеть призрачную женщину, которая ходит по помещениям, словно разыскивая кого-то…
И все это – отзвуки трагедии 24 июля 1915 года: тогда прямо у причала перевернулся роскошный прогулочный корабль «Истленд», зафрахтованный компанией «Вестерн Электрик» для проведения пикника. На борт злосчастного судна поднялось порядка двух с половиной тысяч человек, погибло – более 800. Извлеченные из затопленных отсеков и поднятые со дна реки тела увозили во временный морг – пустовавший оружейный склад, который впоследствии сменил нескольких владельцев и был, наконец, приобретен Опрой Уинфри.
Еще одно напоминание о чудовищном событии – необычные явления возле моста Кларк: под ним складывали тела утонувших на «Истленде». Рассказывают, что порой здесь, при тихой погоде и безмятежной воде, слышны крики, шум, плеск, а иногда на набережную внезапно выплескивается громадная волна, и в ней можно рассмотреть чьи-то мертвые лица.
О трагедии «Истленда» туристам и жителям города напоминает установленная на месте бывшей пристани мемориальная доска.
Над вечным покоем
В годы, когда старый Чикаго приобрел «двойное дно», некоторые элементы городской инфраструктуры было решено переместить в другие места. Так в 1870 году было перенесено старое городское кладбище, некрополь викторианской эпохи, располагавшееся там, где ныне раскинулся Линкольн-Парк.
В результате роскошных парковых кладбищ стало два – Розхилл и Грейсленд. Оба они ныне считаются старыми и славятся массой историй об обитающих в их пределах призраках. Например, ежегодно 1 мая на Розхилле любители мистики могут полюбоваться синим светом, струящимся из мавзолея Дария Миллера – человека, который вместе с Говардом Картером заглянул в свежеоткрытую гробницу Тутанхамона. Мавзолей Миллера, кстати, является копией храма Анубиса, египетского бога подземного мира.
А на Грейсленде «водятся» призрачные животные (волк на могиле Людвига Вульфа), стоят угрожающие статуи (могила Декстера Грейвса) и, говорят, сюда захаживает привидение Элвиса Пресли.
Не менее интересно и более молодое, основанное в 1890 году, кладбище Резурекшн. Тут рассказывают о вампире и его невесте, о несчастных влюбленных, о ссорящихся и после смерти дельцах…
Однако его особенность – местоположение: находится оно на Арчер-авеню, улице, считающейся мощной геопатогенной зоной и ставшей знаменитой благодаря легендам о воскресшей Мэри. Так называют призрак голубоглазой красавицы в белоснежном платье и новеньких танцевальных туфлях, появляющийся в холодные зимние ночи: ее и сейчас подвозят припозднившиеся автомобилисты, таксисты и даже полицейские, с ней танцуют, целуются, разговаривают; но она неизменно исчезает возле кладбища Резурекшн.
Об этой девушке рассказывают следующую историю: при жизни она часто ходила в «Клуб бальных танцоров О.Генри Болрум», ныне – «Уиллоубруг Болрум», открытый семьей Вердербар в 1921 году. В тот злополучный зимний вечер то ли 1928, то ли 1929 года Мэри всерьез поссорилась со своим спутником, выбежала из «О.Генри», даже не накинув пальто, принялась ловить машину… И ее сбил один из грузовиков. Похоронили танцовщицу на кладбище Резурекшн.
Имеются в Чикаго и призраки ирландских монахов. Чаще всего их можно встретить возле старинной католической церкви
Сент-Джеймс и прилегающего к ней кладбища. Ирландской общины в этой части Чикаго нет и не было, но известно, что рабочие-ирландцы участвовали в начале XIX века в прокладке канала Иллинойс – Мичиган, а после перебрались в южные штаты. Однако считается, что так поступили не все: некоторые остались жить в общине, позже проклятой за инакомыслие священником церкви Сент-Джеймс.
Проклятие священника привело поселение к полному вымиранию, а воспоминания о нем стерлись из памяти людей. И только призрачные монахи на протяжении веков молятся за погибшие души соотечественников…