onua.org » Космос » Почему в Галактике так много «бездомных» планет?

Почему в Галактике так много «бездомных» планет?Не так давно астрономы пришли к выводу, что соотношение планет и звёзд в нашей галактике может составлять почти два к одному, причём три четверти этих миров находятся в свободном плавании, то есть не привязаны к какой-либо звезде. Учёные предположили, что такие «бездомные» планеты были выброшены из родительских систем, попав на гравитационно неустойчивые орбиты.

Однако новая компьютерная модель винит в этом более экзотические причины.

Одна из возможностей заключается в том, что светила буквально выдавливают планеты в межзвёздное пространство, когда исчерпывают запасы водорода и начинают расширяться, превращаясь в красных гигантов.

Другие сценарии предполагают гравитационные возмущения, вызываемые либо проходящими мимо звёздами, либо входом и выходом системы из гравитационно тесных спиральных рукавов Галактики, либо взаимодействием с плотными молекулярными облаками.

Но самая вероятная причина, сообщают исследователи в статье, принятой к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, заключается в том, что «летучие голландцы» попросту оказались выброшены гравитационными силами, когда их звёзды толкались внутри плотно упакованных звёздных скоплений — кластеров, в которых, как считается, образуется большинство светил.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.
Вы читаете новость Почему в Галактике так много «бездомных» планет? если Вам понравилась статья Почему в Галактике так много «бездомных» планет?, прокоментируйте ее.