onua.org » Космос » Астероид, пролетевший мимо, ещё вернётся

Астероид, пролетевший мимо, ещё вернётся22 февраля группа астрономов-любителей открыла астероид 2012 DA14. Из-за его небольших размеров — где-то 50 м в поперечнике — объект удалось разглядеть, только когда он оказался в непосредственной близости от Земли, всего в семь раз дальше Луны.
Жёлтая точка — астероид, зелёная — Земля. Наши орбиты пересекаются дважды в год. Вам страшно? (Изображение Deimos-Space.)

Казалось бы, ничего особенного, мало ли их таких... Однако только что проведённые расчёты показали, что 15 февраля 2013 года астероид не просто вернётся: расстояние до него составит 24 тыс. км, а это уже в пределах орбиты многих коммерческих спутников.

«Дистанция безопасная, но всё равно это слишком близко: астероид можно будет разглядеть в обычный бинокль», — отмечает Детлеф Кошны, отвечающий в Европейском космическом агентстве за околоземные объекты.

Астероид обнаружен благодаря данным обсерватории Ла-Сагра, которая расположена на юго-востоке Испании на высоте 1 700 м. Это одно из самых тёмных мест в Европе. Один из первооткрывателей Хайме Номен признаётся, что объект вполне мог ускользнуть от внимания: появился он в утреннем небе, обладал довольно быстрым угловым движением, слабой и к тому же снижавшейся яркостью, а орбита его располагалась высоко над плоскостью орбиты Земли. Короче говоря, его обнаружение — чистая случайность. Астрономы с чего-то вдруг решили поискать в той области неба, где астероидов обычно не видно.

Согласно предварительным расчётам, орбита 2012 DA14 очень похожа на земную: её периодичность составляет чуть больше 366 суток, то есть он пересекает орбиту Земли дважды в год.

Столкновение с Землёй пока исключено. Астероид пригодится для новых исследований — прежде всего для наблюдения за тем, как на него воздействуют силы притяжения Земли и Луны. Это поможет определить дальнейшие риски.

2012 DA14 назван типичным представителем группы сравнительно небольших околоземных объектов, которая насчитывает примерно полмиллиона ещё не открытых астероидов.

Подготовлено по материалам Европейского космического агентства.
Вы читаете новость Астероид, пролетевший мимо, ещё вернётся если Вам понравилась статья Астероид, пролетевший мимо, ещё вернётся, прокоментируйте ее.