onua.org » Космос » Стереть нас с лица Вселенной

Стереть нас с лица ВселеннойСтереть нас с лица Вселенной может, например, астероид Апофис. Он назван так в честь древнеегипетского бога тьмы и разрушения. Открытый в 2004 года астероид по размерам соответствует стоэтажному небоскрёбу и весит 20 миллионов тонн.

Проносясь со скоростью в сотни раз превышающей скорость пули, он несёт не меньшую энергию, чем всё ядерное оружие на планете. Астрономы приблизительно знают, куда он движется. По их расчётам в апреле 2029 года огромная каменная глыба пролетит в 34-36 тысячах километрах от поверхности Земли. Это достаточно близко от спутников, находящихся на околоземной орбите, уже поэтому подобное событие опасно.
13 апреля 2036 года Апофис может столкнуться с Землёй, эту дату сообщил профессор Санкт-Петербургского госуниверситета Леонид Соколов. К счастью, вероятность того, что Апофис на нас упадёт, крайне мала, так как, подлетая к нашей планете, он расколется на несколько кусков..

Но главная проблема в том, что в космосе всегда найдётся глыба, ещё большая по размерам. Есть астероиды, достигающие в длину 15 километров. Астероид такого размера падает на Землю приблизительно каждые сто миллионов лет. В последний раз это случилось 65 миллионов лет назад. Эта катастрофа, вероятно, послужила причиной исчезновения динозавров. Никто не знает, когда упадёт следующий астероид. Но если он будет достаточно большим, он может стерилизовать нашу планету – и жизнь исчезнет.

Мы можем уничтожить себя сами. Последние 10 тысяч лет на планете господствует человек, венец творения. Мы гордимся своим разумом, благодаря ему семимильными шагами идёт вперёд технический прогресс. Именно он создал множество угроз, самая очевидная угроза – ядерное оружие. Допустим, существует один шанс из миллиона, что в течение одного года начнётся ядерная война. Но если помножить эту вероятность на 100 тысяч лет, то вероятность возникновения войны будет уже равна одному шансу из 10.

ЧТО НАМ УГОТОВИЛО СОЛНЦЕ?

Вселенная готовит нам новые сюрпризы. Звёзды постоянно зажигаются и гаснут. В космосе сотни миллиардов звёзд, и в каждый момент где-то гибнет какая-нибудь звезда, взрываясь сверхновой. В нашей Галактике сверхновая зажигается каждые 50 лет. Подобный взрыв может разрушить Землю.

Одна недавно открытая сверхновая особенно опасна. Её обнаружили в 1998 году. Тогда спутники зафиксировали сильный выброс гамма-радиации. Источник излучения находится совсем рядом с нами, в 8 тысячах световых лет от Земли. Там горит звезда WR 104, находящаяся в конце своего жизненного пути.

Когда она вспыхнет сверхновой, то выбросит два плотно сфокусированных луча радиации по одному с каждого полюса. Выпуская лучи, звезда самоуничтожится. Опасность в том, что в фокусе будущего луча радиации находится Земля. В лучах будет больше энергии, чем Солнце произведёт за весь период своего существования. Откроется путь смертоносным космическим лучам, которые смогут достичь поверхности планеты. Такой катаклизм уже происходил. 450 миллионов лет назад более половины живых существ исчезло с лица Земли. Тогда сильное радиоактивное облучение уничтожило всю экосистему планеты.

Планета стареет. Возможно, когда-нибудь нам придётся строить гигантские сферы из стекла и пластика, чтобы защититься от радиации.

Если мы заглянем ещё дальше в будущее, то поймём, что все перечисленные опасности – это только цветочки. Солнечная система с неизбежностью пройдёт тот же путь, что бесчисленные миллиарды звёздных систем до неё, и прекратит своё существование. Сейчас она находится в середине своего жизненного пути. Но каждый миллиард лет Солнце становится на 6% жарче и ярче, через 5 миллиардов лет температура вырастет до 200 млн градусов. Земля к тому времени станет расплавленным камнем, а жизнь на ней давно уже исчезнет.

Но это ещё не всё, что уготовило нам светило. Когда у него закончится топливо, оно начнёт расширяться, превращаясь в так называемого красного гиганта. Примерно через 7 миллиардов лет оно станет в 200 раз больше, чем сейчас, и достигнет 300 миллионов километров в диаметре. Раздувшееся Солнце съест планеты одну за другой.

ПУТИ СПАСЕНИЯ

Так что же нам делать? Как спасаться? Ответ один – искать другой космический дом, то есть переехать на другую космическую «квартиру». Для этого стоит поискать планету, где возможна жизнь.

Одна из подходящих планет – Глизе 581 была открыта в 2007 году учёными Европейской южной обсерватории. Большая и каменистая, она в семь раз больше Земли. Планета вращается вокруг меньшей и более красной звезды, чем Солнце, находится на таком расстоянии, при котором на планете может быть вода. Там есть атмосфера, правда, из чего она состоит, пока сказать нельзя.

Чтобы добраться туда, человечеству предстоит решить одну глобальную проблему. По космическим меркам «земля обетованная» находится от нас не очень далеко, на расстоянии более 20 световых лет. Это 180 триллионов километров. Насколько велико это расстояние, поможет понять простой пример.

Если мы прокатимся на Глизе на самом быстром космическом аппарате «Вояджер», который летал к Юпитеру и Сатурну со скоростью 16,5 км в секунду, то сможем добраться до Глизе через... 350 тысяч лет! Что ж, уже пора вылетать.

Лишь новые крупномасштабные технологии помогут нам выжить. Если люди сумеют построить летательные аппараты, способные преодолевать огромные расстояния, то человечество сможет спастись в другой галактике и выживать в течение многих миллиардов лет. Однако известное сегодня атомное топливо не сможет дать достаточно энергии для межзвёздной миссии. Остаётся надеяться на то, что человечество овладеет новыми, небывало мощными видами энергии, например, энергией взаимодействия с антиматерией или гравитацией. Но главной представляется всё-таки не технологическая, а финансовая трудность. Межзвёздный корабль будет иметь колоссальную стоимость.

Есть и другое препятствующее обстоятельство. Даже если межзвёздный корабль будет двигаться очень быстро, скажем, в 1000 раз быстрее чем «Вояджер», всё равно его полёт к ближайшей звёздной системе продлится очень долго и займёт 73 года. Значит, одному поколению людей придётся всю жизнь прожить в космосе. Найдутся ли добровольцы? Вот если бы продлить жизнь человека настолько, чтобы человек долетал до новой планеты молодым! Возможно, здесь поможет генная инженерия. Она создаст кожу, защищающую от радиации, человек сможет дышать отравленным воздухом и сопротивляться инфекциям, которые встретят его в других мирах.

Так когда же наступит конец мира? По расчётам космологов, Вселенная, которой сейчас 13 миллиардов 700 миллионов лет, прекратит своё существование самое раннее через 30 миллиардов лет. Так что писать завещание пока рано.
Вы читаете новость Стереть нас с лица Вселенной если Вам понравилась статья Стереть нас с лица Вселенной, прокоментируйте ее.