onua.org » Космос » По данным нового исследования астрономов, темной материи нет

По данным нового исследования астрономов, темной материи нетНовое, но наиболее точное исследование перемещения звезд в нашей галактике Млечный Путь, не установило ожидаемых следов большого количества темной материи вблизи Солнца, об этом сообщили ученые, представляющие Европейскую южную обсерваторию (ESO).

Согласно общепринятой теории, наши звездные окрестности должны быть полностью окутаны таинственной невидимой субстанцией — темной материей, которая может быть обнаружена только по гравитационному влиянию соседних объектов. Тем не менее, группа астрономов из обсерватории в Чили нашла доказательства того, что все общепринятые теории в данном вопросе не полностью соответствуют реальности. Это означает, что попытки выявить частицы темной материи непосредственно на Земле, окажутся безуспешными.

Международная группа экспертов в новом исследовании с использованием 2,2-метрового телескопа ESO в обсерватории Ла-Силла, а так же, других телескопов, провела измерение движения более чем 400 звезд удаленных до 13 тысяч световых лет от нашего Солнца. На основании собранных данных, астрономы вычислили массу материала вблизи пространства Солнца и ее, оказалось больше в четыре раза, чем наблюдалось ранее.

По словам ответственного за научные исследования, количество массы, которая наблюдается в области вокруг Солнца соответствует тому, что можно наблюдать — звезды, пыль и газы, но это не оставляет даже минимального места для дополнительных веществ — темная материя, которую все ожидали увидеть. По их расчетам, данные измерений должны были четко показывать наличие массы невидимого вещества, однако этого показателя просто не было.

Темная материя — это таинственное вещество, которое невозможно увидеть, однако, ее присутствие предположительно можно обнаружить через гравитационное воздействие на окружающие материалы. Попытка обнаружить темную материю одна из составляющих в исследованиях, которые могут дать ответ на вопрос, почему внешние районы галактик, включая нашу, вращаются очень быстро. Таким образом, если в галактиках нет темной материи с гравитацией, которая удерживает звезды вместе, возникает вопрос, как и почему под действием центробежной силы, звезды не покидают их пределы и свободно не перемещаются по Вселенной.

Темная материя в свете последнего вопроса, является одним из ключевых компонентов теории, которая объясняет возникновение и развитие галактик.

Сегодня ученые приняли идею, что темная материя составляет 80% от общей массы Вселенной, однако, ее природа не объяснима. Все предыдущие попытки обнаружения темной материи в лабораториях Земли успехом не увенчались. В соответствии с действующей моделью формирования и вращения галактик, наш Млечный Путь должен быть окружен своего рода гало темной материи. Они не могут точно предсказать, какие формы гало должны быть, но ожидается, что вблизи Солнца должно присутствовать достаточно большое количество темной материи. Однако, несмотря на результаты нового исследования, которые не обнаружили темной материи, они показывают, что гало могут иметь очень неожиданные формы, например, сильно вытянутые.

Результаты, полученные учеными из Европейской южной обсерватории (ESO) являются противоположностью, принятым сегодня моделям формирования галактик. Дальнейшие исследования, в том числе миссия ESA — Gaia будут свидетельствовать о прогрессе, достигнутом на эту тему.
Вы читаете новость По данным нового исследования астрономов, темной материи нет если Вам понравилась статья По данным нового исследования астрономов, темной материи нет, прокоментируйте ее.