onua.org » Космос » Китайцы сотворили черную дыру

Китайцы сотворили черную дыруВпервые в истории этот космический объект был создан в лабораторных условиях. Лабораторная черная дыра сегодня работает в микроволновом спектре. И, как надеются ученые, возможно в скором времени она будет в состоянии улавливать часть видимого света. Тогда можно получить панели солнечных батарей беспрецедентной эффективности. Но не засосет ли она человечество вместе с Землей, как пылесос? Ведь известно, что дыры - это область пространства-времени с необычайно сильным гравитационным полем. Что бы в нее ни попало, обратно оно не вернется. Это касается даже света, вот почему черные дыры и получили свое название: тело, поглощающее весь свет, падающий на него, и не испускающее собственного кажется абсолютно черным. И поэтому они невидимы.

Ученые судят о существовании черных дыр лишь по излучению, которое испускают падающие в них и разогревающееся при этом космические тела. Так, например, сверхмассивного монстра центре нашей галактики - Млечного пути - астрономам удалось засечь потому, что в этом месте ежедневно бесследно исчезает межзвездная материя. Так и мы все бесследно исчезнем в китайской дыре?

Но ученые успокаивают: прежде чем начать бояться возможных последствий, лабораторная черная дыра - это не предмет большой тяжести, которые находятся в центрах галактик, но устройство, состоящее из нескольких десятков полос метаматериалов, которое имитирует кривизну пространства-времени, создавая искусственный горизонт событий - он-то и поглощает электромагнитное излучение, пишет zex2.ru.

Физики уверены - это эксперимент, который действительно может революционизировать будущее солнечной энергии.

КСТАТИ

Что едят черные дыры?

«ЛЮБИМЫЕ БЛЮДА» - КОМЕТЫ...

В июне 2010 года исследователи Европейского космического агентства обрабатывали изображение с японского орбитального телескопа Сузаки. И в 53 миллионах световых лет от Земли обнаружили черную дыру массой в несколько миллионов раз больше массы Солнца. По словам руководителя астрономического института в Харькове Олега Сиделина, эта черная дыра «питается» кометами. Одна из них и выдала ее местонахождение. Ледовая комета, пролетая сквозь Солнечную систему, оказалась частью кометного облака, которое вращается вокруг этой дыры.

- Мы заметили, что они исчезают в этом месте галактики с периодичностью год-два, - объясняет Сиделин. - Облако постепенно уменьшается, потому что гравитация черной дыры очень сильная. Сила притяжения дыры разбивает кометы и формирует из них кольца материи вокруг себя. Когда они падают в дыру, мы фиксируем большие всплески рентгеновского излучения.

...ЗВЕЗДЫ

28 марта 2011 года ученым удалось наблюдать за тем, как мощная гравитация космического монстра разорвала звезду буквально на куски в считанные минуты. И умирающая звезда послала во Вселенную свой последний вздох - мощнейшую вспышку излучения. Акт убийства произошел в созвездии Дракона. Запечатлел его орбитальный гамма-телескоп «Свифт».

...И ГАЗОВЫЕ ОБЛАКА

В декабре 2011 года в центре нашей галактики с помощью расположенного в чилийских Андах гигантского телескопа Very Large Telescope астрономы из Института Макса Планка внеземной физики в Гархинге (Германия) обнаружили газовое облако, масса которого превышает массу Земли в три раза.

Оно вращается по спирали вокруг черной дыры, масса которой превышает массу Солнца в четыре миллиона раз. Скорость вращения облака сегодня - 2350 километров в секунду, и она постоянно увеличивается в результате воздействия чудовищной гравитации. Пока «обед» дыры находится от нее в 40 миллионах километров. По расчетам, в «желудке» дыры он полностью окажется лишь к концу 2013 года. По предполагаемому сценарию астрономов, во время «трапезы» черная дыра может разорвать газовое облако в «клочья». Потом произойдет всплеск рентгеновского излучения из-за сжатия и нагревания газа. А наземные и космические телескопы могут зафиксировать вспышку радиации.
Вы читаете новость Китайцы сотворили черную дыру если Вам понравилась статья Китайцы сотворили черную дыру, прокоментируйте ее.