onua.org » Космос » Найдена ещё одна блуждающая планета

Найдена ещё одна блуждающая планетаНе так далеко от Земли найдена ещё одна из планет, которые учёные называют блуждающими либо странствующими, а некоторые склонны даже называть их планетами-сиротами.

Это холодный (по крайней мере, внешняя атмосфера) и тусклый мир. Планета оказалась более старой, нежели предполагалось сначала. Она находится на расстоянии «всего» ста световых лет от нашей планеты, и этот факт поможет получше узнать планету-одиночку. Планета не принадлежит ни одной из звёздных систем. Астрономы предполагают, что одиночные планеты может оказаться не таким уж редким явлением в Млечном пути.

В каталогах планета пока зарегистрирована как объект CFBDSIR2149, за ним ведутся наблюдения. Скорее всего, это газовый гигант, ибо размеры планеты внушительны, по массе она примерно в 5—7 раз больше Юпитера. Планета движется «сама по себе», то есть не вращается вокруг какой-либо определённой звезды. 100 световых лет – это по галактическим меркам не далеко от нашей Солнечной системы, ведь наша галактика составляет 100 тысяч световых лет в ширину. Возможно, этот странник не всегда выглядел как сейчас, и был по каким-то причинам вытолкнут из своей звёздной системы.

Команда Делорма смогла обнаружить объект с помощью канадско-франко-гавайского телескопа, прежде всего по её инфракрасному излучению. После этого планета начала исследоваться мощнейшим телескопом в Чили, принадлежащим Европейской южной обсерватории. Она была замечена в движущейся группе AB Doradus – потоке молодых звёзд, являющимся самым близким звёздным потоком к Земле. Звёзды хотя и являются самостоятельными системообразующими объектами, движутся в галактической среде согласованно, что и позволяет говорить о звёздных потоках. Учёные предполагают, что данный поток сформировался между 50 и 120 миллионами лет назад. Если планета связана с потоком, то имеет сходный возраст.

Температура поверхности планеты, согласно данным спектрального анализа, составляют примерно 430˚С. Однако некоторые исследователи полагают, что этот объект может оказаться «коричневым» карликом. Ибо космическое тело слишком велико для планеты, но масса его не дотянула до звёздной, интенсивность внутренних ядерных реакций слишком мала, чтобы высвобождающаяся энергия могла позволить объекту стать полноценной звездой. Так это или нет, покажут дальнейшие исследования.

Но ясно то, что о жизни на такой планете (по крайней мере, о жизни углеродного типа) речь идти не может, ибо статус подходящего места для жизни космическая путешественница проваливает практически по всем критериям: радиоактивность и газово-жидкостная структура, отсутствие звезды типа Солнца, и т.д.

Ранее полагали, что планеты-одиночки если и существуют в нашей галактике, то являются исключением. Однако найдено уже достаточно много странствующих планет, у которых нет «своих» звезд. Причём исследования, проведённые в 2010—2011 годах, показывают, что гиганты типа Юпитера представляют меньшинство таких планет, а большая часть представлена планетами типа Нептуна, а также всякими «экзоплутонами» и даже «экзоземлями», то есть, планетами типа Венеры, Земли, Марса.

Учёные полагают, что жизнь на таких планетах маловероятна, но органические вещества, начиная от метана и кончая аминокислотами, могут присутствовать в значительных количествах. Ибо в пределах нашей Солнечной системы они обнаружены и на некоторых планетах и спутниках, и в составе комет.

Как заявляет астрофизик Делорм, дальнейшие исследования этой планеты помогут гораздо полнее и глубже изучить природу планет-гигантов.
Вы читаете новость Найдена ещё одна блуждающая планета если Вам понравилась статья Найдена ещё одна блуждающая планета, прокоментируйте ее.