Просмотров: 7827
Заявлениями о том, что сталинизм и нацизм, дескать, близнецы-братья, нынче уже никого удивить нельзя. «Почему же в некоторых кругах еще не осудили преступления коммунизма? – задается вопросом американская The Wall Street Journal.
Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен (в первом ряду второй справа) прибыл на встречу с Адольфом Гитлером
– Многие люди говорят о том, что если преступления нацизма были доказаны и осуждены Нюрнбергским трибуналом, то преступления коммунизма по-прежнему нуждаются в расследовании». «В XX веке европейские страны испытали на себе два мощных тоталитарных режима, нацистский и сталинский, которые несли с собой геноцид, нарушения прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечества», – вторит ей резолюция Парламентской ассамблеи (ПА) ОБСЕ. Так, может быть, два самых «мощных тоталитарных режима» и в самом деле имеют родственные корни? Или же нацистский режим близок чьей-то другой идеологии?
Чтобы это понять, потребуется повнимательнее вглядеться в первоисточники идей Гитлера. Откуда же взялись идеи, всего через пару десятков лет осужденные на Нюрнбергском трибунале?
Убивайте всех, Господь узнает своих!
Как ни странно, все основы немецкого национал-социализма – почитание себя господами, расизм, антисемитизм и геноцид «зверолюдей» – существовали задолго до рождения Адольфа Гитлера. И успешно применялись на практике страной, над которой никогда не заходило солнце, – Британской империей.
Так, например, массовые убийства аборигенов в английских колониях являлись таким же обычным делом, как охота. В 1830 году на Тасмании солдаты 40-го полка согнали в кучу туземцев, осмелившихся быть «нелюбезными», расстреляли мужчин, а затем забили насмерть женщин и детей. В Австралии один из местных колонистов поведал путешественнику Карлу Лумхольцу, что он убивает всех встретившихся ему по пути аборигенов-мужчин, поскольку «они суть скотоубийцы, женщин – потому что они порождают скотоубийц, и детей – потому что они будут скотоубийцами». «Униженные, подавленные, смятенные, они – когда-то природные хозяева этой земли – прозябают здесь в своем меланхолическом существовании, ожидая еще более меланхолического конца», – так описывал коренных австралийцев польский путешественник граф Стшелецкий. Богатый опыт британской резни и взял на вооружение Гитлер, намеревавшийся поступить со «зверолюдьми», по недоразумению населявшими богатые территории Советского Союза, так же, как англичане поступали с аборигенами.
Аналогичная ситуация и с концлагерями. Англичане одними из первых применили это средство геноцида в Южной Африке, где согнанные за ограду жены и дети фермеров умирали от голода и эпидемий. По официальному заявлению британского правительства, это делалось во имя «безопасности мирного населения бурских республик», поэтому не удивительно, что через несколько десятков лет английское общество более чем благосклонно восприняло нацистские лагеря. В 1935 году ветераны Британского легиона (организации фронтовиков Великобритании) вынесли высокую оценку концлагерю в Дахау и лично рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру («скромному человеку, пекущемуся о благе своей страны»). Мэр британского города Бетнел-Грин после осмотра концлагеря в Кислау объявил, что «Адольф Гитлер достойно обращается со своими политическими противниками». А одна британская обозревательница и вовсе с негодованием отвергла инсинуации о бесчеловечном обращении с заключенными: «Я бы спокойно доверила этому любезному человеку (коменданту концлагеря. – Прим. авт.) своего сына.
Как можно считать подобного человека, мирно живущего со своей семьей (как, например, Рудольф Хёсс, комендант Освенцима. – Прим. авт.), способным на садистские низости?»
Во время Второй мировой войны на территории Великобритании работали нацистские концлагеря, в которых находились и советские заключенные.
На протяжении пяти лет, с 1940-го по 1945-й, английская администрация оккупированных Германией Нормандских островов сотрудничала с немцами. Достаточно сказать, что единственным человеком, призывавшим к восстанию против гитлеровцев на островах, оказался… немецкий солдат Пауль Мюльбах.
С приходом немцев английская администрация Нормандских островов приняла закон против евреев, коих тут же совместно с гестапо принялись ловить британские полицейские. И еще неизвестно, в ком из них было больше ненависти.
Юденфрай по-британски
В 1920 году английская газета The Morning Post сорвала все покровы и поведала читателям о том, что «в течение веков существует тайный заговор, преимущественно еврейский; евреи стремились и стремятся к революции, коммунизму и анархии, с помощью которых они надеются добиться мирового господства, установив свое деспотическое правление». Более того, они уже приступили к выполнению своего коварного плана, который разоблачил министр обороны лорд Альфред Милнер, предупредивший кабинет министров о том, что «революцией в России руководят хитрые евреи». Милнера поддержал Уинстон Черчилль, как и Адольф Гитлер, считавший, что международное еврейство – «главный источник всякого подрывного движения» – стало «бесспорным хозяином России».
Британский союз фашистов, подогреваемый тиражирующимися типографским ведомством его величества «Протоколами сионских мудрецов», в 1936 году потребовал (как и Гитлер спустя пять лет) депортации евреев из страны.
А Арнольд Лиз, основатель Имперской фашистской лиги, в 1931, 1936 и даже 1948-м (!) призывавший к установлению в Англии фашистской диктатуры, пропагандировал решение еврейской проблемы с помощью «камер смерти», т.е. газовых камер.
Гитлеру такое новшество от прогрессивных британцев пришлось по нраву.
Школа жизни для вождей
Но как такая идея, как массовые убийства с помощью отравляющих веществ, могла быть нормально воспринята британским и немецким обществом?
А дело в том, что английская и немецкая образовательные системы воспитывали граждан, для которых убийство недочеловека или «ниггера» как ужасный поступок стояло где-то между подгоревшим тостом и пролитым стаканом молока.
«Воспитательные средства и задачи британских паблик-скул – общественных школ – уместны и в наших образовательных заведениях», – с удовлетворением отмечал в 1938 году обергруппенфюрер СС Август Гейсмейер. Это подтвердил английский Королевский институт международных отношений, в докладе которого в том же году было отмечено, что нацистские воспитательные заведения «во многих отношениях построены по образцу наших английских. Все их воспитание направлено на то, чтобы прививать им убежденность в их превосходстве над другими…» «Небесам ведомо, сколько там уже воспитано будущих Гитлеров», – резюмировал директор одного из английских учебных заведений Дж. Тейт.
Немало нацистских вождей с восхищением относились к британским паблик-скул. Так, обергруппенфюрер СА Роберт Лей предпочитал их немецким наполас (национал-политические учебные заведения). Министр иностранных дел Иоахим Риббентроп желал, чтобы его сын получил воспитание в одной из английских школ, так же, как сын руководителя Главного расово-поселенческого управления СС Вальтера Дарре.
Однако и британские вдохновители высоко ценили нацистскую систему воспитания: с 1934 года будущие английские и немецкие вожди регулярно осуществляли «обмен опытом», нанося визиты в школы друг друга. Дошло до того, что оберстгруппенфюрер СС Йозеф Дитрих предложил обменяться с Англией охранными отрядами, то есть чтобы эсэсовский лейб-штандарт Гитлера мог заступать в караул у Букингемского дворца. Предложение, правда, так и не приняли, хотя командующий Средиземноморским флотом Британии адмирал Барри Домвилл от немецкого лейб-штандарта находился в полном восторге – тот самый Барри Домвилл, который на слова Гиммлера «Боже, храни короля» ответил «Хайль Гитлер!».
Впрочем, в некотором роде обмен отрядами все же состоялся: солдаты Британского добровольческого корпуса СС дрались с наступающими «азиатскими ордами» до конца, отбиваясь от советских войск даже в окруженном рейхстаге. «Единственная ошибка Гитлера состоит в том, что он не был рожден англичанином», – так, по мнению одного из британских эсэсовцев, объяснялся прискорбный факт места его последнего боя.
«Держи вора!» громче всех кричит…
В связи с вышеописанным заявление посольства США в Эстонии о том, что СССР наряду с Германией ответственен за начало Второй мировой, смотрится как очередной пассаж геббельсовской газеты «Фелькишер беобахтер». Англия дала Третьему рейху идеологию, оружие и «зеленый свет» на Восток, сорвав все переговоры по системе коллективной безопасности в Европе и скормив Гитлеру государства на континенте одно за другим.
Тогда какая же страна несет ответственность за геноцид, нарушения прав человека и военные преступления, о которых говорится в резолюции ПА ОБСЕ: СССР, Германия или, может быть, какая-нибудь другая, которая, зная о гитлеровских обещаниях начать войну и развязать геноцид, сделала все, чтобы это произошло?
Надо будет спросить об этом у «нетоталитарных» англичан.