Главная Обратная связь To favorites

The world of the unknown - Onua.org

Onua.org - this site created to familiarize the user with the world of the unknown, news of technology, space discoveries and mysteries of the Earth UFO, Video , Photo, the Witnesses, the mysteries of history and ancient civilizations.
onua.org » Flora and Fauna » Climate change as the killer of civilizations
To learn more about 2012
Curiosity Mission
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
News calendar

Join

Popular Onua.org
Photo
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
To learn more about the planet Nibiru

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Viewings: 3221
Изменение климата как убийца цивилизацийBy the beginning of XI century BC brilliant Mycenaean civilization ceased to exist. The city was destroyed. Survivors returned to the simple life in the countryside. Trade has stalled. The writing was forgotten.

Civilization returned only to the VIII century, Those whom we call the Greeks adopted the Phoenician alphabet, appeared Athens, Sparta and other powerful city-state. Classical Greece far exceeded predecessors and had a great influence on the whole culture of mankind.


Lions gate of Mycenae (photo Rod Hoad).

But back to Mycenae. What happened? According to the latest data, this civilization will enrich the list of those who have ruined the vagaries of climate.

That relatively small climate change could lead to unrest and wars, and large - destroy whole civilizations, it became known more than a century ago, but only in the 1990-ies the idea was solid scientific support, when experts have learned to disassemble the clues left to us by nature in the cores and stalactites.

One of the pioneers became Harvey Weiss of Yale University (USA), which established the link between climate change and the collapse of the Empire of Akkad. Conducting excavations in Syria, Mr. Weiss has found deposits of dust and suggested that about 2200 BC the climate in the region was suddenly dry. This led to a severe famine, which is confirmed by the written sources: "for the First time since the Foundation of the cities of the land is not bare grain, water gave no fish, from the gardens there was no syrup, nor wine, from heaven did not shed a single drop" ("the Curse of Akkad").

The work of Mr. Weiss made a great impression on colleagues, but evidence base was still weak. But in 2000, Peter Demenocal of Columbia University (USA) and his colleagues, based on historical data, Dating back to 1700, it was concluded that the Tigris and Euphrates rivers depends on the conditions in the North Atlantic: the inflow of cold water reduces the amount of precipitation in Mesopotamia. Then they found that it happened before the collapse of the Akkadian Empire.

Very soon it became clear that a major climate change coincided with the untimely death of a number of other civilizations. For example, despite all his achievements, declined the great Mayan civilization. In 2003 Gerald Haug of the Swiss Federal Institute of technology by the analysis of lake sediments showed that rainfall in Central America reached a peak by mid-eighth century, but there followed a period of prolonged droughts and reduced precipitation. To 830 year in the cities of the Maya stopped monumental construction, although the number of settlements had existed for several centuries.

But historians still reluctant to agree to consider climatic factors on a par with political and cultural. The fact that history has already passed something similar in the XVIII and XIX centuries, the Theory of environmental determinism argued that the structure of the company and the nature of man is influenced by environmental conditions: warm tropics condone laziness, and a temperate climate promotes active mental work. These ideas were often used to justify racism.

Mr., Demenocal reasonable objection that today no one is going to put climate at the top of anthropological corner. The climate, he said only imposes certain restrictions on civilization - for example, Badlands will not give a big harvest, anyway. And hungry people become more vulnerable to disease. On the crops come to the same pests, and so on, no matter How developed nor was the society, the collapse is inevitable.

Some believe that this is too simplistic. Karl Butter from the University of Texas at Austin (USA) indicates that the problems with climate only reveal the "institutional failure", i.e. the weaknesses of the social structure.

But it is very difficult to figure out how Maya, accustomed to abundant rainfall, could cope with the reduction in rainfall by 40%. This is a serious challenge even by today's standards. For example, today Saudi Arabia manages to completely provide itself with wheat only by pumping water from previously inaccessible depths. Hardly Maya had our drilling techniques.

About Mycenae still many unclear. Usually their death explained by the pressure from barbarians and attacks mysterious "peoples of the sea". But in 2010, the analysis of river sediments in Syria has revealed the presence of a long dry period between 1200 and 850, BC, which is almost exactly corresponds to the "dark ages" of Greek history. And this year, Brandon Drake of the University of new Mexico (USA) showed that at that time the Mediterranean was cold, and it caused the reduction of evaporation and, consequently, precipitation.

Approximately at the same time, collapsed Empire and the Hittites, and the New Kingdom in Egypt, which went down in history as the collapse of civilizations bronze age. And simultaneously with the collapse of the Maya Chinese Tang dynasty began to rapidly losing control over the country.

The question, of course, complex, and it is impossible to put all the responsibility on one factor. The Hittites and the Egyptians, too, came under attack from the "sea peoples". The strengthening of local princes in the era of the Tang were obvious economic reasons, although, of course, played a role and drought caused by the displacement of the monsoon. You can remember the Khmer Empire that collapsed in the XV century, when numerous problems have increased climate. Meanwhile, Gary Feinman of the Chicago Museum of natural history. Field (US) recalled that the Aztecs were also faced with drought and famine, but civilization has preserved.

A conclusion can be made: climate data at least worth considering. Typical research in 2005 was conducted by David Zhang from Hong Kong University, uniting history of China paleoclimatic data modeling. It turned out that the relatively warm periods were characterized by stability, while the fall in the average temperature for at least a few tenths of a degree increased the likelihood of rebellion and civil strife. The same result gave an analysis of the wars in Europe, Asia and North Africa from 1400 to 1900. In the XVII century, during the so-called little ice age, Europe shook the strongest political crisis that resulted in the Thirty years war and other conflicts until the fall of the monarchy in England...

Prepared according to NewScientist.
Com-Eva: 0 Author: admin
You are reading news Изменение климата как убийца цивилизаций if You liked the article Изменение климата как убийца цивилизаций, prokomentiruet her.
an html link to the article
BB-link to the article
Direct link to the publication

Add comment

Главная Обратная связь В избранное

Мир непознанного - Onua.org

Onua.org - этот сайт создан с целью ознакомления пользователя с миром непознанного, новостями технологий, космических открытий и загадок нашей планеты Земля, НЛО, Видео , Фото, Очевидцы, Загадки истории и древних цивилизаций.
onua.org » Флора и Фауна » Изменение климата как убийца цивилизаций
Узнать больше о 2012 годе
Миссия Curiosity
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
Календарь новостей

Присоединяйтесь

Популярное на Onua.org
ФОТО
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
Узнать больше о планете Нибиру
Просмотров: 1853
Изменение климата как убийца цивилизацийК началу XI в. до н. э. блестящая микенская цивилизация прекратила существование. Города оказались разрушены. Оставшиеся в живых вернулись к простой сельской жизни. Торговля застопорилась. Письменность была забыта.

Цивилизация вернулась лишь к VIII в. Те, кого мы называем греками, переняли финикийскую письменность, возникли Афины, Спарта и прочие мощные города-государства. Классическая Греция намного превзошла предшественников и оказала огромное влияние на всю последующую культуру человечества.


Львиные врата Микен (фото Rod Hoad).

Но вернёмся к Микенам. Что же случилось? Судя по последним данным, этой цивилизации суждено пополнить список тех, кого погубили капризы климата.

О том, что сравнительно небольшое изменение климата способно привести к беспорядкам и войнам, а крупное — уничтожить целые цивилизации, стало известно более столетия назад, но только в 1990-х годах эта идея получила твёрдую научную опору, когда специалисты научились разбирать подсказки, оставленные нам природой в кернах и сталактитах.

Одним из пионеров стал Харви Вайс из Йельского университета (США), который установил связь между изменением климата и крахом империи Аккада. Ведя раскопки в Сирии, г-н Вайс обнаружил отложения пыли и предположил, что около 2200 г. до н. э. климат в регионе вдруг стал сухим. Это привело к сильному голоду, что подтверждается письменными источниками: «Впервые с основания городов земля не родила зерна, вода не дала рыбы, из садов не пришли ни патока, ни вино, с неба не пролилось ни капли» («Проклятье Аккада»).

Работа г-на Вайса произвела большое впечатление на коллег, но доказательная база была ещё слабой. Но в 2000 году Питер Деменокаль из Колумбийского университета (США) и его коллеги, основываясь на архивных данных, восходящих к 1700 году, пришли к выводу, что междуречье Тигра и Евфрата зависит от условий, складывающихся в Северной Атлантике: приток холодных вод уменьшает количество осадков в Месопотамии. Затем они обнаружили, что именно это и случилось перед распадом Аккадской империи.

Очень скоро стало ясно, что крупные изменения климата совпали с безвременной кончиной целого ряда других цивилизаций. Например, несмотря на все свои достижения, пришла в упадок великая цивилизация майя. В 2003 году Джеральд Хауг из Швейцарского федерального технологического института путём анализа озёрных отложений показал, что количество осадков в Центральной Америке достигло пика к середине VIII в., но затем последовал период продолжительных засух и снижения осадков. К 830 году в городах майя прекратилось монументальное строительство, хотя ряд поселений существовал ещё несколько столетий.

Но историки по сей день с неохотой соглашаются рассматривать климатические факторы наравне с политическими и культурными. Дело в том, что историческая наука уже проходила нечто подобное в XVIII и XIX вв. Теория экологического детерминизма утверждала, что на структуру общества и характер человека оказывают влияние условия окружающей среды: тёплые тропики потворствуют лени, а умеренный климат способствует активной умственной работе. Эти идеи нередко использовались для оправдания расизма.

Г-н Деменокаль резонно возражает, что сегодня никто не собирается ставить климат во главу антропологического угла. Климат, по его словам лишь накладывает определённые ограничения на цивилизацию — например, неплодородная почва не даст большого урожая, как ни крути. А голодные люди становятся более уязвимыми к болезням. На посевы к тому же приходят вредители и т. д. Каким бы развитым ни было общество, коллапс неизбежен.

Некоторые считают, что это слишком упрощённая картина. Карл Бутцер из Техасского университета в Остине (США) указывает на то, что проблемы с климатом лишь обнажают «институциональные неудачи», то есть слабые места общественного устройства.

Но очень трудно придумать, каким образом майя, привыкшие к обильным дождям, могли справиться с сокращением осадков на 40%. Это серьёзное испытание даже по нынешним меркам. Например, сегодня Саудовская Аравия умудряется полностью обеспечивать себя пшеницей лишь за счёт выкачивания воды с ранее недоступных глубин. Едва ли майя обладали нашими технологиями бурения.

Насчёт Микен ещё много неясного. Обычно их гибель объясняют давлением со стороны варваров и нападениями таинственных «народов моря». Но в 2010 году анализ речных отложений в Сирии выявил наличие длительного засушливого периода между 1200 и 850 гг. до н. э., что почти в точности соответствует «тёмным векам» греческой истории. А в этом году Брендон Дрейк из Университета Нью-Мексико (США) показал, что в то время в Средиземноморье похолодало, и это повлекло за собой сокращение испарений и, соответственно, осадков.

Примерно в то же время рухнули империя хеттов и Новое царство в Египте, что вошло в историю как крах цивилизаций бронзового века. А одновременно с коллапсом майя китайская династия Тан начала стремительно терять контроль над страной.

Вопрос, конечно, сложный, и нельзя возлагать всю ответственность на один фактор. Хетты и египтяне тоже подверглись ударам со стороны «народов моря». У усиления местных князей в эпоху Тан были очевидные экономические причины, хотя, разумеется, сыграла роль и засуха, вызванная смещением муссонов. Можно вспомнить и Кхмерскую империю, рухнувшую в XV в., когда к многочисленным проблемам прибавились климатические. Между тем Гэри Фейнман из чикагского Музея естественной истории им. Филда (США) напоминает о том, что ацтеки тоже столкнулись с засухой и голодом, но цивилизацию сохранили.

Вывод можно сделать такой: климатические данные по крайней мере стоит учитывать. Характерное исследование в 2005 году провёл Дэвид Чжан из Гонконгского университета, соединивший историю Китая с данными палеоклиматического моделирования. Выяснилось, что относительно тёплые периоды характеризовались стабильностью, тогда как падение средней температуры хотя бы на несколько десятых градуса увеличивало вероятность восстаний и междоусобиц. Тот же результат дал анализ войн в Европе, Азии и Северной Африке с 1400 по 1900 год. В XVII веке, в период так называемого малого ледникового периода, Европу сотряс сильнейший политический кризис, вылившийся в Тридцатилетнюю войну и другие конфликты вплоть до падения монархии в Англии...

Подготовлено по материалам NewScientist.
Ком-ев: 0 Автор: admin
Вы читаете новость Изменение климата как убийца цивилизаций если Вам понравилась статья Изменение климата как убийца цивилизаций, прокоментируйте ее.
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Добавьте комментарий