onua.org » Космос » Супертелескоп для инопланетных цивилизаций

Супертелескоп для инопланетных цивилизацийБывший Арзамас-16, ныне город Саров, стал местом, где учёными была разработана необычная оптика, которая позволяет определить нахождение и заняться изучением недоступных пока объектов, находящихся в космосе. Это изобретение получило название супертелескоп АРТ-XC, который заказала для своих целей Международная орбитальная астрофизическая обсерватория под названием «Спектр-Рентген-Гамма». Ориентировочно его полёт в космос намечен на осень 2013 года.

Ширина этого проекта просто невероятная. Наравне с российскими учёными, которые работают в ВНИИ экспериментальной физики города Сарова, Институте космических исследований РАН Москвы, НПО имени С.А. Лавочкина в Химках, его разработкой занимаются и их коллеги из Германии. Они являются представителями Института Макса Планка в Гаршинге, Института астрофизики в Потсдаме и Гамбургского университета. Важность супертелескопа в этом проекте определённо высокая и несравнима с достоинствами «Хаббла», «Гершеля», «Кеплера», которые имеют «узкий» угол зрения.

Росатом может гордиться своими специалистами в области науки. Им принадлежит ряд разработок, с помощью которых Вселенная предстанет в совершенно ином свете. Такое мнение было высказано заместителем директора Института космических исследований РАН, доктором физико-математических наук Михаилом Павлинским. С помощью «Спектр-Рентген-Гамма» появится возможность в более качественном исследовании неба. впервые сделает полный обзор всего неба с рекордной чувствительностью, угловым и Предположительно, что в результате работы супертелескопа, будут открыты более 3 миллионов новых ядер активных галактик и до 100 тысяч новых скоплений галактик. У обсерватории появится возможность зарегистрировать все обнаруженные крупные скопления галактик. Такое чудо техники позволит превратить в жизнь самые смелые планы, которые задумывает космология.

Интересоваться звёздным небом стали уже давно. Первым, кто вошёл в историю, стал итальянец Галилео. Он заинтересовался изобретением одного из бельгийцев, которое назвалось подзорной трубой. Через некоторое время учёным было принято решение заняться созданием собственной трубы для рассмотрения предметов на далеком расстоянии. В наше время экспонаты труб Галилео стоят в Музее истории науки во Флоренции. Ими любуется сотни посетителей. Первый его телескоп давал увеличение в 14 раз. С каждым новым изобретением, увеличение становится всё выше и выше.

Именно Галилею пришла первому мысль посмотреть на небо через телескоп. В поле его зрение попала Луна, а также множество созвездий. Он даже подсчитал количество звёзд в увиденных созвездиях. Открытие Галилео не могло пройти незаметно. Многие были чрезвычайно поражены открытием и его коротким сроком осуществления. Галилею было предложено выполнить крупный заказ на 100 единиц своего детища.

В 1672 году в конструкцию телескопа были внесены изменения, автором которых стал учёный из Англии Исаак Ньютон. Он предложил в качестве объектива использовать вогнутое металлическое зеркало.

С момента создания телескопа стало развиваться новое направление в науке, которое назвали оптикой. Оно позволило взглянуть на мир по-другому.

Уже более 400 лет назад был создан телескоп, но до сих пор сохранился неподдельный и живой интерес к небу со звёздами. Учёные озадачены тем, как ещё можно усовершенствовать существующий телескоп, чтобы привлечь внимание ещё большего количества граждан. В ядерном Сарове ведутся работы по созданию новой модели телескопа. Это будет рентгеновский зеркальный телескоп АРТ-ХС. К его созданию приступали три раза, но не хватало мощи технологий на тот или иной момент времени. Только саровские учёные смогли освоить эту технологию.

Создание телескопа AРT-XC позволило решить некоторые насущные проблемы в науке, а именно: завершена разработка технологии и запущены в производство никелевые рентгеновские зеркала, с нигде ранее не использовавшимся иридиевым покрытием, создание измерительной базы для контроля матриц, которые применялись в производстве зеркал, аналоги остались далеко позади со своими техническими характеристиками, теперь спектральный диапазон равен 6–30 кэ.

Данный телескоп позволит орбитальной обсерватории произвести обзор всего неба, при этом чувствительность будет на достаточно высоком уровне. Основной из характеристик супертелескопа является то, что он обладает способностью чувствовать рентгеновские сигналы, даже если они очень слабые. В создании основных характеристик телескопа надо отдать должное поликапиллярной оптике. По сравнению со своими предшественниками, саровский телескоп обладает чувствительностью, большею в 10 раз . Под Коши-горизонтом понимают поверхность, которая является границей между областью причинной предсказуемости физических явлений. Термин этот появился в результате исследований в области двух учёных-физиков Роджера Пенроузома и Стивена Хокинга.

Планируется то, что с помощью телескопа орбитальная обсерватория проведёт работы по изучению всего видимого с Земли неба, применяя гамма- и рентгеновские спектральные диапазоны, примерно на пять лет вперёд. Супертелескопом может быть оказана помощь в области познания «тёмных.» сил, а также доказательстве существования пятого измерения.

Проанализировав сконцентрированные рентгеновские лучи, учёные овладеют информацией про физические процессы и геометрию их источников. Имеются ввиду коронально-активные звёзды, рентгеновские двойные, белые карлики, остатки вспышек сверхновых.

Константином Циолковским, как одним из основоположников космоса, в начале XX века были сделаны заявления о том, что человечеству пора покинуть Землю и заняться поиском других цивилизаций.

Ещё одним немаловажным свойством обладает супертелескоп – обнаружение и исследование чёрных дыр.

Предполагается, что внутри чёрных дыр есть цивилизации, причём достаточно высокого уровня мысли. Тот факт, что их никто не видел, не говорит о том, что их нет там совсем. Просто у них нет желания раскрывать место их проживания своим собратьям. Такое предположение было заявлено сотрудником Института ядерных исследований РАН Вячеславом Докучаевым. Однако проблематично по своей сути найти место расположения этих форм жизни.

По мнению Докучаева где-то далеко за горизонтом событий, есть «горизонт Коши», который представляет собой вид небольшой области, где пространством и временем приобретаются свои обычные свойства. Движение объектов там происходит в виде вращательных движений, наподобие того, как происходит движение планет Солнечной системы. Единственное, что движение происходит не по кругу, как мы привыкли видеть, а по более сложной траектории, также описывающей какую-то фигуру. Учёный поделился тем, что такие планеты имеют все необходимые условия для создания некоторых химических веществ. А это, в свою очередь, даёт право полагать о возможном зарождении жизни, не исключено, что это будут высокоразвитые цивилизации. Напрашивается вывод о том, что в чёрных дырах продвинутые пришельцы найдут своё укрытие. Может быть, когда-нибудь жители Земли смогут попасть в гости к пришельцам.

Млечный путь, как считают учёные-астрофизики, может включать в себя порядка двух миллиардов планет. Эти данные были получены в ходе исследований с применением американского телескопа «Кеплер». Телескопом ищутся планеты вне солнца, используя принцип яркости звёзд. Проводится анализ неких «подмигиваний» звёзд, и астрономами определяется не просто факт существования планеты, но и её параметры, как размер и с каким периодом она обращается. Общее количество таких планет, находящихся за пределами Солнечной системы, достигло 1235. Учёные сделали вывод, что если «Кеплер» будет работать на протяжении 3-х лет в таком же режиме, то он вполне сможет найти ещё 12 миров подобных земному. Работы для телескопа более чем достаточно, ведь только в млечном пути вокруг звёзд вращается примерно 50 млрд. планет.

В этом и будет заключаться деятельность «Спектр-Рентген-Гамма», тем более, что в Америке конгрессменами то и дело сыплются обвинения по поводу высоких затрат на проект нового поколения «Джеймс Уэбб». В последние годы суммы, затраченные на этот проект, возросли в 10 раз. По самым смелым предположениям, этот телескоп попадёт в космос только в 2018 году. Большинство же экспертов склоняется больше к той версии, что «Джеймса Уэбба» не выпустят больше работать вообще. России это только на руку, так как складывается ситуация, когда нет соперников, и весь ранок находится в единоличном пользовании нашего супертелескопа.

Для того, чтобы вывести информацию в проекте «Спектр РГ», по предварительным данным, будет использован носитель «Союз», на котором установлен разгонный блок «Фрегат». Выбор места запуска ещё не определён, но известно, что это будет либо космодром Байконур, расположенный на территории Казахстана, либо космодром Куру, который расположился во Французской Гвиане, что в Южной Америке. В случае запуска с Байконура, агрегат будет доставлен на орбиту высотой 600 км и наклонением менее 30° (всё зависит от окончательной массы обсерватории). Если же выбор остановится на Куру, то высота до орбиты составит 600 км и наклонение менее 5°.

Если «Спектра РГ» будет запускаться с Байконура, то в качестве наземного комплекса будут использованы ЦУП НПО имени С.А. Лавочкина. Но если решится вопрос в пользу Куру, наземным комплексом будет наземная станция ЕКА в Куру и, возможно, итальянская наземная станция в Малинди (Кения).

С общей массой астрофизическая орбитальная обсерватория «Спектр-Рентген-Гамма» в 2100 килограмм покинет Землю. Что касается расчётного срока активного существования, то он продлится семь лет. В случае чего его можно продлить до 10 лет.
Вы читаете новость Супертелескоп для инопланетных цивилизаций если Вам понравилась статья Супертелескоп для инопланетных цивилизаций, прокоментируйте ее.