onua.org » Космос » Американский зонд обнаружил следы жизнедеятельности человека на Луне

Американский зонд обнаружил следы жизнедеятельности человека на ЛунеАмериканская космическая станция, находящаяся на орбите Луны, передала самые четкие на настоящий момент снимки следов людей и мусора, оставленных астронавтами на спутнике Земли в 1969-1972 годах. Один из научных руководителей программы полета «Лунного орбитального разведчика», профессор геологии из Университета штата Аризона Марк Робинсон сообщил, что снимки были сделаны с высоты 21-24 тысячи метров над поверхностью спутника Земли. «Видны протоптанные астронавтами тропинки, – отметил он. – Это поразительно».

На снимках можно разглядеть спускаемые модули кораблей «Аполлон-12″, «Аполлон-14″ и «Аполлон-17″, который последним доставил людей на Луну в 1972 году. Различимы отпечатки колес брошенных там лунных вездеходов и сами эти машины, а также ранцы индивидуальной системы жизнеобеспечения и куски теплоизоляционного покрытия, передает ИТАР-ТАСС.

Марк Робинсон подчеркнул, что за 40 лет лунная пыль не скрыла следы деятельности человека. «Для этого, может быть, потребуется примерно от 10 миллионов до 100 миллионов лет», – считает он.

НАСА распространило полученные фотографии в канун планируемого на 8 сентября запуска Лаборатории по изучению гравитационного поля и внутреннего строения Луны. Она состоит из двух идентичных аппаратов, которые в течение нескольких месяцев будут кружить вокруг спутника Земли, составляя гравитационные карты и исследуя ее геологическую структуру, в том числе, ядро, которое, как предполагается, отличается от ядра Земли по своему составу.

Ученые ожидают, что с помощью этих аппаратов удастся в тысячу раз повысить точность лунных карт гравитации. Еще одна цель – оценить потенциальные запасы на Луне полезных ископаемых.
Вы читаете новость Американский зонд обнаружил следы жизнедеятельности человека на Луне если Вам понравилась статья Американский зонд обнаружил следы жизнедеятельности человека на Луне, прокоментируйте ее.