Просмотров: 4569
В истории астрологии можно прочесть, что еще ассирийцы, Александр Македонский и Древний Рим использовали астрологию для прогнозирования войн и политических событий. Есть свидетельства того, что великий полководец Ганнибал из Карфагена долгое время побеждал римлян не только благодаря своему военному гению, но и умелому использованию предсказаний некоего астролога, имя которого история не сохранила. И таких примеров, накопившихся за долгие века, можно привести много.
Известно, что благодаря прогнозам легендарного Джона Ди, Елизавета I Английская смогла избежать поражения своего флота, когда Испания двинула к берегам Британии огромный флот — так называемую «Непобедимую армаду» — около 800 кораблей, 30 тыс. моряков, 60 тыс. солдат.
Астролога имел каждый король и герцог в средневековой Европе. Об увлечениях Гитлера астрологией не слышал, наверное, только ленивый. Но когда в конце 50-х годов XX в. в зарубежной печати появились сообщения о том, что Пентагон субсидирует исследования в области астрологии, в СССР на это отреагировали лишь фельетонисты. Тогда никто не мог и предположить, что через сорок лет из Санкт-Петербурга в Москву раз в три месяца будет приезжать капитан первого ранга Александр Сергеевич Бузинов с ежеквартальным астрологическим прогнозом для Генерального штаба. В этом прогнозе указывается, когда и где возможны террористические акты, каких событий следует ожидать на политической арене и в жизни видных политиков, в каких регионах наиболее вероятно возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Теперь есть люди, которые стараются превратить астрологию в точную науку. Это сотрудники спецлаборатории космопрогнозов во главе с капитаном первого ранга Александром Бузиновым, являющейся одним из подразделений до недавнего времени сверхсекретного НИИ связи Военно-Морского Флота (ВМФ), и специалисты Института косморитмологии (ИКРЛ), которым руководит физик Евгений Кузнецов. Руководители министерства обороны и армии признали их «не за красивые глаза», а потому, что ученые за полгода указали дату окончания военных действий в Чечне и отметили особую роль в этом генерала Лебедя. Кроме того, военные астрологи точно предсказали день смерти Джохара Дудаева, а также террористические акты в Буденновске, Первомайском и Кизляре. Военные астрологи проявили свои возможности и, так сказать, в мирной жизни. Они заблаговременно вычислили даты отставок министра обороны Грачева и секретаря Совета безопасности генерала Лебедя, а уход Березовского с поста заместителя секретаря Совбеза указали еще в момент его назначения на эту должность.
* * *
В настоящее время у работающих в тесном содружестве спецлаборатории космопрогнозов Александра Бузинова и Института косморитмологии Евгения Кузнецова существует своеобразное «разделение труда». Военные взяли на себя прогнозирование террористических актов, захвата заложников, вооруженных конфликтов — для силовых ведомств, а также кадровых вопросов, связанных с Вооруженными Силами, и подготовку техногенных прогнозов, включающих аварии транспортных средств, о которых речь пойдет ниже.
Институт же косморитмологии занимается политико-социальным прогнозированием, в том числе и составлением гороскопов для отдельных лиц. Но это вовсе не значит, будто в них чуть ли не по часам расписано, что следует и что нельзя делать различным знакам Зодиака.
У любой аварии, говорит Бузинов, непременно есть три слагаемых: человек, техническое средство и место. Ритмы жизни человека определяются космофизическими факторами его рождения — солнечной активностью, лунным и солнечно-лунным циклом, движением Сатурна, угловой зависимостью Сатурна с Плутоном и многим прочим. То же — с техникой, инженерными сооружениями. Если у летчика негативный период, если у самолета критический период и если в этом интервале времени над регионом неблагоприятная космофизическая ситуация, то вероятность аварии приближается к ста процентам.
* * *
Механизм воздействия космических факторов на земные объекты весьма сложен. Тысячелетия назад астрономы-астрологи, наблюдая за небесными телами, установили зависимость от их положения различных природных явлений — приливов и отливов, землетрясений, извержений вулканов, а также возникновения эпидемий и колебаний состояния здоровья людей. Позднее ученые доказали, что механизм влияния Солнца и Луны носит гравитационный, электромагнитный и корпускулярный характер. Их излучение, подобно лучу прожектора, непосредственно захватывает участки земной поверхности, во многом определяя жизнедеятельность всех биологических объектов, включая человека. Планеты тоже оказывают свое воздействие на нашу жизнь. С момента зарождения Солнечной системы, на протяжении миллиардов лет, все космические тела Галактики непрерывно воздействуют на Землю. Все живое на нашей планете в определенной мере продукт этого воздействия, который прекрасно адаптировался к его изменениям. С другой стороны, биосфера в целом и человек в частности очень чувствительны к любым изменениям внешних условий, которые сразу же вызывают соответствующий отклик. Планеты Солнечной системы при своем движении вдоль эклиптики создают кратковременные увеличения или уменьшения плотности естественного космического излучения за счет его фокусировки на поверхность Земли. При этом каждая планета как бы «прочерчивает» на ней узкую ленту. Перемещаясь между Луной и звездами, она затеняет или покрывает на некоторое время космические источники излучения, вызывая колебания в его интенсивности. Соответственно все биологические объекты, попавшие в фокус планеты, получают в этот момент повышенную или пониженную, по сравнению с обычной, дозу излучения.
Для предсказания важных событий Бузинов и Кузнецов используют астрокартографию. Поскольку законы движения планеты известны заранее, сетку событий можно рассчитать для каждого момента времени как назад, так и вперед. Когда группу Бузинова попросили указать координаты всех засекреченных аварий, имевших место на флоте в прошлые годы, астрокартографы не допустили ни единой ошибки. С будущим сложнее: нужно понять, что означает, какая линия, к какой области жизни относится пагубное воздействие. Получив в одном из первых прогнозов узел в Балтийском море, Бузинов и его сотрудники подумали: «Ну и что?» А через месяц в этой точке утонул паром «Эстония».
Причем кроме ежеквартальных общих прогнозов в спецлаборатории НИИ связи ВМФ готовят еще графики активности региональных конфликтов и полугодовой прогноз для регионов России с повышенной интенсивностью чрезвычайных ситуаций техногенного характера в виде карты со множеством кружков, в которых стоит цифра, указывающая процент вероятности ЧП. Да только эти важнейшие документы, по словам капитана первого ранга Владимира Воронина, «чаще всего просто кладут под сукно».
Трудно однозначно ответить, почему: то ли не верят, то ли результаты не воодушевляют. По крайней мере, В. Шойгу в своих интервью признавал, что в МЧС есть служба прогнозов, и что министерство работает с астрологами. Но, к сожалению, вероятность их прогнозов за последние 5 лет составляет примерно 4,5%. Казалось бы, есть совсем простой способ: проверка астрологических предсказаний. «Итоги, прямо скажем, неутешительны для наших коллег» — такой вывод содержится в докладе относительно несбывшихся прогнозов, который опубликовали эксперты «Форума оккультных наук» — центра парапсихологии и астрологии, расположенного в окрестностях Дармштадта (Германия). Конкретно из 803 прогнозов, сделанных за десять лет, попали в точку всего 31, или 4%. Но их оппоненты говорят, что такие оценки напоминают вычисления средней температуры по больнице. Нужно не просто считать все прогнозы, а учитывать, кто их сделал. Любой из нас может заявить, что он что-то спрогнозировал. Но чего стоит этот прогноз, если мы не обладаем ни нужными знаниями, ни способностями?
Главная причина низкой эффективности косморитмологических предупреждений в предотвращении аварий и техногенных катастроф заключается в неумении адресатов «читать» поступающие от военных астрологов документы. Для этого в том же МЧС нет подготовленных аналитиков. Ведь в прогнозах указываются наиболее вероятные периоды и места кризисных событий — аварий транспортных средств, ЧП на производстве, пожаров на крупных объектах, землетрясений и других природных катаклизмов, а также важных политических событий, возникновения взрывоопасных ситуаций в местах скопления людей, террористических актов и т. д. и т. п.