onua.org » Космос » Замечен хороший кандидат в блуждающие планеты

Замечен хороший кандидат в блуждающие планетыС помощью «Очень большого телескопа» и телескопа «Канада-Франция-Гавайи» сотрудники Европейской южной обсерватории выявили тело, которое с большой вероятностью может оказаться планетой, неприкаянно блуждающей в межзвёздном пространстве. На сегодня это самый выдающийся кандидат на такое звание и, кстати, ближайший к нам: до него около 100 световых лет. Столь малое расстояние и отсутствие яркой звезды в окрестностях планеты позволило специалистам получить важные сведения о её характеристиках.

Открыто несколько возможных блуждающих планет, но ситуация осложняется тем, что нам неизвестен их возраст. Астрономы не могут быть уверены в том, что это не коричневые карлики, то есть «неудавшиеся» звёзды, не набравшие массу, необходимую для запуска соответствующих реакций.

Объект CFBDSIR2149, по-видимому, является частью движущейся группы звёзд AB Золотой Рыбы. Это ближайшее к нам подобное образование. Скорее всего, данные светила образовались в одно и то же время. Если объект и впрямь связан с ними (и, следовательно, молод), о нём можно узнать много интересного. Исследователи предполагают, что масса тела в 4–7 раз превышает массу Юпитера, эффективная температура составляет около 430 °C. Возраст — где-то 50–120 млн лет.

Статистический анализ собственного движения (видимого изменения положения в небе) даёт 87-процентную вероятность того, что объект связан с движущейся группой AB Золотой Рыбы, и более чем 95-процентную вероятность того, что он достаточно молод, чтобы иметь планетарную массу. Иными словами, это скорее всего планета-изгой, а не маленькая «незвезда». В очень молодых звёздных скоплениях похожие тела обнаруживались и ранее, но они слишком далеки и не могут быть изучены в деталях.

Кстати, это первый изолированный объект планетарной массы, связанный (возможно) с движущейся группой звёзд.

Кстати, неважно, как образовались блуждающие объекты вроде CFBDSIR2149 — в виде обычных планет, которые по каким-то причинам вылетают из родных систем, или в виде коричневых карликов. Они интересны в любом случае. Есть мнение, что подобные тела столь же многочисленны, как обычные звёзды.

Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Подготовлено по материалам Европейской южной обсерватории.
Вы читаете новость Замечен хороший кандидат в блуждающие планеты если Вам понравилась статья Замечен хороший кандидат в блуждающие планеты, прокоментируйте ее.