Просмотров: 3558
Пошевелив колёсами, марсоход Curiosity дал понять, что готов к своему первому тест-драйву, который должен состояться сегодня, 22 августа. Но вместо фанфар НАСА играет траур по первой потере.
Выяснилось, что повреждён датчик ветра, расположенный на мачте ровера.
Этот инструмент есть не что иное, как обыкновенная печатная плата, закреплённая на «шее» «Любопытства». Она входит в состав метеостанции ровера (Rover Environment Monitoring Station, REMS), которая измеряет скорость и направление ветра, температуру, атмосферное давление, влажность и ультрафиолетовое излучение.
Один из двух ветродатчиков прислал бессмысленные данные. Инспекция, проведённая с помощью камер «Любопытства», показала, что некоторые провода разорваны. Починить их нет никакой возможности.
Операторы полагают, что устройство было повреждено градом небольших камней, поднятых при посадке марсохода реактивными струями системы Sky Crane. Действительно, как отметил на специальной пресс-конференции сотрудник проекта Ашвин Васавада, это очень хрупкое оборудование.
Но могло быть и хуже. Повреждённый датчик был резервным и предназначался для дополнительных измерений, когда ветер дул непосредственно в тыл роверу. Другой сенсор, обращённый вперёд, прекрасно работает. Главный по REMS Хавьер Гомес-Эльвира подчёркивает, что, по сути, марсоход не потерял в функциональности.
Поскольку ядерный источник энергии Curiosity держит его тёплым днём и ночью, летом и зимой, REMS должен впервые предоставить данные о метеоусловиях на Марсе в течение целого года. Кроме того, набор датчиков наконец-то перехватит эстафету у аппарата «Викинг-1», который передавал круглосуточные данные, пока не замолчал в 1982 году.
Современная погода бросит отблеск и на прошлое планеты. Кратер Гейла, куда опустился марсоход, миллиарды лет обрабатывался ветром, как и его центральный пятикилометровый пик. Относительно недавно ветер, болтающийся вперёд и назад по котловине кратера, образовал к тому же тёмные песчаные дюны, которые предстоит обойти марсоходу на пути к подножию горы.
Остальные инструменты ровера выглядят исправными. Curiosity развернул свой манипулятор и убедился в том, что весь набор (камера, бур, рентгеновский спектрометр) движется плавно. Марсоход также немного пострелял лазером и проверил бортовую химическую лабораторию.
Осталось скомандовать роверу продвинуться вперёд на несколько метров, повернуться на девяносто градусов и возвратиться. На выполнение манёвра уйдёт около получаса.
Подготовлено по материалам NewScientist.
Зулу
что у вас с масштабированием? читать неудобно!