Просмотров: 6239
В Оренбургской области неизвестное науке существо проявило большой интерес к сельскохозяйственным животным. Никто не видел, каким образом оно охотится, но последствия от его появления местные фермеры запомнят надолго... Неведомого зверя прозвали чупакаброй, по аналогии с американским феноменом Chupacabras, что означает «сосущий кровь у коз» (больше всего страдают козы). Это настоящий бич для фермеров, который теперь перекинулся и на Россию.
События развивались в Саракташском районе. В конце марта 2005 года на отдалённом хуторе Саперка, где проживают две семьи фермеров, кто-то мастерски загрыз тридцать две взрослые индюшки. Их тела лишились значительной части крови. Люди попытались пустить в пищу ту индюшку, которая ещё вздрагивала в предсмертных конвульсиях. Но потом отказались от этой затеи из-за резкого горького вкуса сваренного мяса.
Нападения зафиксировались и в деревне Гавриловка, что рядом с Саракташом. Только сведения оттуда вовремя не поступали, и поэтому они слишком скупы. Тамошнего «беспредельщика» люди условно называли барабашкой.
Чуть позже хищник объявился в селе Воздвиженка и близлежащей деревне Шишма. Сначала варварские набеги были довольно-таки редки. Но в начале мая они участились. В центре села и на обжитых окраинах каждую ночь уничтожались по 2–3 овцы с одного двора. Порой за одну ночь доходило до трёх нападений одновременно. В общей сложности погибло около трёх десятков овец, не считая пропавших без вести. Причём лошади, коровы и другие крупные домашние животные тихим убийцей оставались нетронутыми. В одном из сараев, где находилось восемь овец, дверь подпиралась железным ломом, а рядом за стенкой совершенно незащищённо стояли лошади и коровы. Этот лом чупакабра откинула и тут же загрызла четыре овцы. Остальные выскочили наружу и стали носиться по двору. Хозяин, конечно, выбежал из дома, но опоздал: шесть овечек были уже мертвы. На тушках остались такие же прокусы, как и во всех других случаях. Лошадь, привязанная на улице и видящая происходящее, не подавала признаков волнения. Значит, заключил фермер, сюда приходил не волк.
Местные жители стали бояться выходить поздно вечером во двор, и уж тем более на улицу. Страх подогревался неожиданными пропажами скота. В хозяйстве Альфии Макашевой, к примеру, две овцы исчезли. Семья Тасваевых шесть овец недосчиталась. А Ербулат Исбасов барана потерял, ещё один погиб в его присутствии...
Некоторые отважные люди решились дежурить по ночам, чтобы подкараулить и изловить этого монстра, наводящего ужас на окрестности. Однажды, при свете висящих фонарей, впервые удалось заметить это загадочное существо. Восемнадцатилетний парень, охранявший карду (загон для овец) с установленным прожектором, ночью выскочил из своего «вагончика», когда овцы начали громко блеять. Они бегали по кругу, их явно что-то напугало. Подбежав ближе к ним, парень заметил чёрную фигуру, которая сразу же подалась прочь. Она имела габариты крупной собаки и двигалась быстро, но неравномерно, длинными прыжками, будто бы её передние лапы были короче задних. Зверь скрылся в узком проёме между досок забора, ловко протиснувшись туда непостижимым образом.
Ещё один инцидент, при котором чупакабра показала свой облик, случился 9 июня. Не смыкающий глаза Ербулат услышал шум в загоне. Когда он выбежал посмотреть, что там происходит, то увидел ожидаемую картину: баран лежал в углу полумёртвый, а телёнок в страхе прижимался к стене загона. В ту же секунду перед хозяином предстал силуэт странного существа, похожего на большую собаку. Метнувшись в сторону забора, за которым находился задний двор, чупакабра высоким прыжком легко преодолела его, а затем скрылась в темноте. По словам очевидца, рост существа составлял порядка 1,2 метра, на спине имелось подобие горба.
Не теряя времени, потерпевший хозяин подбежали к ещё тёплому барану и полосонул по горлу ножом, чтобы выпустить кровь и спасти мясо. Но на землю не упало ни капли крови. На боках зияли раны от укусов, оба уха были порваны. Это говорило о том, что в тесном загоне происходила борьба – баран пытался отбиваться от монстра.
Вскоре на тот же двор пожаловала целая свора подобных тварей. Одна чупакабра была рыжеватого окраса, другая – тёмно-серого. Та, которая серая, вела за собой выводок щенят. Остановившись посреди карды, «рыжий» долго смотрел сначала в одну точку, потом в другую; вставал на задние лапы, оглядывался, размышлял чего-то. Собака хозяев вылезла из конуры и хотела гавкнуть. Но чупакабра рыкнула первой. Собака заскулила, поджала хвост и забилась в своё убежище. Ербулат не выдержал: кинул в незванных гостей палку и заорал. Они – врассыпную. Взрослая чупакабра уходила с куском в зубах...
Когда фермер приступил к ошкуриванию туши барана, то при осмотре заметил на шее пару отверстий, похожих на пулевые ранения. Эти порезы, выполненные с хирургической точностью, проникали в горло достаточно глубоко. Под шкурой плоть была располосована, будто металлической щёткой. И, что самое интересное, мясо оказалось белесое, а вокруг порезов оно почернело (возможно, из-за впрыснутого кислотного фермента, разжижающего кровь при сильной концентрации). От увиденного Ербулат не стал рисковать здоровьем: упаковав в мешок тушу, отвёз её на скотомогильник.
На широкой, горизонтально закреплённой верхней доске загона после нападения обнаружились глубокие следы от четырёх когтей. На створке даже клок шерсти остался (серо-рыжего окраса). Высота от земли – примерно полтора метра. Видимо, таинственный зверь при прыжке сорвался задними лапами, проскользив при этом по доске. След от правой лапы был поменьше. Дверь, изготовленная из вертикальных металлических арматур, была выгнута в сторону улицы. Люди недоумевали: это какую же надо иметь силу, чтобы выгнуть ударом, либо толчком плотную арматуру?
На места происшествия в первые часы выезжали участковый милиционер и ветеринар. По их распоряжению тела бедных животных незамедлительно упаковывались и выбрасывались в специальную яму, сверху прикрытую плитами. Ветеринарный врач Мерген Тасваев уверял, что в падеже скота повинны обычные волки или местные собаки. Только очень умные и хитрые.
– Овцы погибли от удушения, – выдал он свой вердикт. – Я осматривал каждую тушу. Во всех случаях на горле у овец следы от двух зубов и небольшая резаная рана. У нескольких животных вырван клок мяса...
Однако фермеров не удовлетворяло такое банальное объяснение. Во-первых, сложно себе представить стаю волков, разгуливающих в центре села. Во-вторых, в здешних краях они редко встречаются. В-третьих, старожилы не припоминают, чтобы в Воздвиженке и других близлежащих селениях случалось нечто подобное раньше. Массовые забои – это у них впервые. В-четвёртых, хищные животные никогда не бросают свою добычу. Уж если они охотятся, то поедают жертву полностью прямо на месте, либо утаскивают её в свои норы, укромные убежища. Так ведёт себя любой хищник в природе. То есть версия ветеринара не выдерживало критики. Но участковый милиционер его почему-то поддерживал, так же игнорируя вопиющие странности.
Террор совершался исключительно в ночное время суток, уже под утро. Тушки были не разорваны и не растреплены. Единственный след на каждом теле – это прокус в области шеи. Гортань перерезана аккуратно, словно ножичком. У большинства жертв практически отсутствовала кровь. Отверстия, из которых она была высосана, – до 5 миллиметров в диаметре и глубиной до нескольких сантиметров. Вокруг этих «отметин» не было даже пятен крови. Признаки трупного окоченения не проявлялись. Но к телам отказывалась подходить другая живность. Никаких посторонних запахов возле туш не ощущалось.
Положение дел в Воздвиженке очень тревожило Дмитрия Мадиновского из Оренбурга. В селе у него проживают родственники, которые посредством телефонных звонков регулярно сообщали о действиях неведомого хищника. Про сhupacabras – «козьего вампира», промышляющего на американском континенте, Дмитрий наслышан с институтских лет, но он даже не подозревал, что это когда-нибудь докатится до Оренбуржья. Его приятель Валерий Влацкий – аспирант ОГУ – тоже весьма заинтересовался феноменом и готов был во что бы-то ни стало напасть на след чупакабры. В итоге снарядилась экспедиция, осуществить которую получилось только в июне. Оренбуржцы отправились в путь вместе с журналистом местной газеты Константином Артемьевым и фотокорреспондентом Валерием Гуньковым.
Было обследовано несколько загонов во дворах, куда чупакабра нанесла визит. Опросились многочисленные потерпевшие, их показания записались на видео- и аудионосители. К сожалению, выследить дьявольское создание не удалось – еле заметные следы стёрлись на земле быстро.
Главный специалист отдела охотнадзора по Оренбургской области Зуфар Файзуллин, дополняя мнение ветеринара, прокомментировал ситуацию следующим образом:
– Скорее всего мать-волчица обучала щенков охотиться, демонстрируя им своё умение. Если они ведут ночной образ жизни, то вынуждены кочевать, возвращаясь через какое-то время к селу. В послевоенные годы волков по области насчитывалось около семисот, а уже в 80-е этот хищник был почти полностью истреблён. На сегодня крупные его популяции остались в Башкирии и Казахстане. У нас их нишу занимают одичавшие псы. Возможно, это даже гибрид собаки с волком. Во всех нападениях просматривается волчий след. И в процессе обучения волчата, как правило, стараются потрепать жертву, укусить её за шею и бока.
В поселковой администрации Дмитрию и Валерию, а также корреспондентам «Оренбуржья» объяснили, что время от времени на овец нападают псы. Возможно, даже хозяйские, как и в соседней деревне Шишме. В Воздвиженке почти поверили, что пакостят бродячие собаки. В мае их отстреляли, но это не помогло – нападения продолжались. Потерявшие овец просиживали не одну ночь в засаде, ожидая возвращения загадочного зверя на место преступления. Напрасно. Разбойник явно чуял опасность и поэтому был осторожен. Собаки, похоже, боялись его не меньше, чем овцы. Все люди свидетельствовали, что у только что погибших животных кровь не вытекалась из ран. То есть она либо вообще отсутствовала, либо её оставалось очень мало.
Зуфар Файзуллин начал понимать, что население ему не верит, и одними волками дело не замнёшь. Пришлось срочно привлекать на помощь рысь.
– У нашей отечественной рыси тоже наблюдается желание полакомиться не мясом убитого животного, а как раз кровью. Правда, появляется это желание лишь поздней весной или летом, когда пищи много (но не ранней весной, как в нашем случае, – Д.В.). Есть у рыси и ещё одна характерная особенность: даже сытая, она никогда не остановится перед нападением на лёгкую добычу. Такой вот своеобразный способ тренировки. Рыси водятся и в Оренбургской области, и в Башкирии, до которой от Возджвиженки рукой подать.
Специалист охотнадзора в Саракташском районе Василий Нечаев, знакомый с повадками хищников не понаслышке, к доводам в пользу обучения волчат отнёсся крайне скептически. Не может волчица, по его мнению, весной и ранним летом далеко выводить щенят, т.к. рано ещё. Тем более не поведёт детёнышей по деревням, подвергая их там смертельной опасности. К тому же в окрестностях Воздвиженки нет ни одного волчьего логова. Нечаев сам проверял. Да и не высасывают волки кровь через маленькие отверстия. Они вообще её не высасывают, поскольку их пасть не предназначена для этого. Насчёт рыси тоже большие сомнения – это слишком осторожный зверь, который не суётся на территорию людей. Рысь и зимой в деревню вряд ли пойдёт. Нападает она со спины и вгрызается чётко в затылок, тогда как у животных раны располагались сбоку под нижней челюстью. Следовательно, ни волками, ни рысями здесь не «пахнет».
С Василием Ивановичем согласилось почти всё население. Но главный вопрос, кто воинствует по ночам и умертвляет животных столь необычным образом, остался открытым.
В информационной гонке помимо «Оренбуржья» участвовала газета «Оренбургская сударыня» и областной телеканал OREN-TV. Последний провёл небольшое расследование, вылившееся в репортаж, где происходящая чертовщина сравнивалась с событиями на американском континенте. Чтобы предотвратить нежелательное распространение слухов далеко за пределами Оренбурга, представители районной администрации публично объявили телеканал в некомпетентности по данному вопросу, а также строго запретили любое разглашение информации и дачу интервью тем, кто будет интересоваться происходящим. Следом посыпались заметки в местную прессу, будто бы мифическая чупакабра тут не при чём, и убийц нужно искать среди местных хищников. Противодействие властей было в разгаре...
Шёл июнь месяц. После недолгого затишья вампир возобновил свою охоту. На сей раз жертвами оказались куры. Погибло бессчётное количество голов. Налицо были всё те же странные особенности истребления. Затем активность чупакабры постепенно начала снижаться. Последнее нападение датируется третьей декадой июля, тогда погибла овца. Других овец в селе больше не осталось...
В сентябре Дмитрий Мадиновский вновь оказался в тех краях – сплавлялся на лодках по реке Сакмара в компании своих друзей от села Кондуровка до села Жёлтое. И вот, находясь в 30-40 километрах от Воздвиженки в верховьях течения, он заметил на песочном берегу два ряда следов, ведущих в воду. Сплавщики причалили к берегу и исследовали совсем свежие следы на предмет их сходства с известными животными. Впоследствии даже бывалые охотники и зоологи из института не смогли определить их принадлежность хоть к какой-нибудь известной особи, обитающей не только на территории лесостепной зоны. Судя по глубине отпечатков, существо весило 30-35 килограммов (человеческая нога утопала в мокром песке сильнее). Когти на его пятипалой лапе достигали двух сантиметров, угадывались перепонки меж широко расставленных пальцев. Позади тянулся след от хвоста. Дмитрий представил себе чупакабру с маленькими передними лапами, но достаточно крупными задними (размером с ладонь), которая сначала шла на четырёх ногах, у воды встала на задние лапы, приподняв длинный хвост, а потом запрыгала как кенгуру. Расстояние между прыжками составило около 1 метра.
Основываясь на собранных данных и данных из Южной Америки, можно уже говорить о том, что чупакабра – это не редкое одиночное животное, а полноценный вид, главная характеристика которого – ночной образ жизни и отсутствие естественных врагов в природе. Закономерно, что видовые признаки «саракташского чудовища» соответствуют описаниям пуэрториканской чупакабры. Та же походка, те же повадки, разве что только внешность немного не совпадает из-за условий среды обитания. «Наша» отличается количеством пальцев, наличием хвоста и шерсти. Кочуют животные отдельными группами, могут размножаться и делать всё то, что делают обычные хищники. Как и мы, Запад тоже теряется в догадках: кто эти существа, откуда они приходят, почему внезапно появляются и потом так же внезапно исчезают? Бесспорно, мы имеем дело с необычной разновидностью плотоядного животного, пока неизвестной науке.
Где в следующий раз объявится российская чупакабра – неизвестно. А это значит, что в любой сельской местности можно ожидать появления мёртвых обескровленных животных. При очередном нападении загадочной твари представители Мониторинговой Станции Уральской Аномалистики «УРАН», в число которых входит Дмитрий Мадиновский и автор этих строк, непременно снарядят экспедицию, оснащённую современным фиксирующим оборудованием. Поиск будет вестись с приманкой «на живца». Удастся ли нам выследить чупакабру? Сможем ли разгадать её тайну? Покажет время...
Дмитрий ВОЛОБУЕВ , г. Екатеринбург