Просмотров: 4633
Дожди из лягушек. 24 октября 1987 года две британские газеты, “Дейли миррор” и “Дейли стар”, опубликовали сообщение о том, что некая безымянная пожилая леди поделилась с глочестерским трестом по охране природы сведениями о необычном дожде из розовых лягушек, пролившемся над ее родным городом Страудом как раз во время грозы на прошлой неделе. По словам женщины, лягушки попадали на зонтики и тротуары и тысячами устремились к ручейкам и садам, спеша в них укрыться. Газеты также уведомили своих читателей, что розовые лягушки, похожие по описанию, в большом количестве посетили Сайренчестер две недели назад, хотя никто не сообщал о том, что они попадали с неба.
Обе газеты приводят мнение натуралиста Иана Дарлинга, осмотревшего множество этих земноводных. Дарлинг считает их неким племенем альбиносов, говоря, что их странный розовый цвет объясняется маленькими кровеносными сосудами, просвечивающими сквозь бледную кожу. Заметив, что как раз в это время Британию засыпали красные пески Сахары, он заявил, что считает повинным в появлении лягушек особые воздушные вихри, которые подняли их и перенесли за тысячи миль в водяных каплях атмосферы.
Другие натуралисты с этим не согласились, и большинство газет, оповестивших об этой истории, предпочли принять более “приземленный” вариант решения проблемы: а именно, каких бы там лягушек ни видели жители двух городков, они просто выпрыгнули из травы или кустарников (что является обычным поведением этих земноводных во время сильных дождей) и что пожилая леди, заявлявшая, будто видела, как они падали прямо с неба, слишком эксцентричная особа, чтобы ее свидетельству можно было доверять.
Ничего удивительного, что большинство людей, особенно тех, кто склоняется к рационалистическому объяснению всех тайн, откажется от дальнейшего рассмотрения выводов из подобных историй. Ибо здесь мы имеем дело с загадкой, чьи логические противоречия не только отрицают все известные законы науки, но и вообще кажутся просто безумными. Почему именно лягушки падают чаще других тварей с небес - невозможно понять, однако теперь у нас скопилось такое количество свидетельств очевидцев, что выставлять подобные происшествия как просто сфабрикованные становится уже невозможно.
В своей “Книге проклятых” Чарльз Форт собрал десятки сообщений о таких случаях, имевших место во второй половине прошлого и начале нашего веков. Из них самым ошеломительным, быть может, является происшествие, случившееся после неистового ливня после полудня 2 июля 1901 года в Миннеаполисе, штат Миннесота, США. Как сообщали многие сотни свидетелей, во время бури они созерцали падение “огромной зеленой массы”, которая обернулась гигантским количеством маленьких лягушек и жаб на площади в три городских квартала, причем вся эта живность покрыла землю слоем в три дюйма толщиной, тем самым сделав невозможным любое движение по улицам. После смерти Форта в 1932 году число сообщений возросло, хотя редко существа падали с небес в столь щедрых количествах. 12 июля 1954 года англичанка миссис Сильвия Маудей была в числе многих свидетелей на ярмарке в бирмингемском парке Саттон-Колфилд, где на покупателей во время легкого обычного дождика обрушился жуткий ливень из лягушек в три четверти дюйма длиной, цвета хаки. Лягушки скакали по зонтикам и виднелись повсюду в воздухе, а когда миссис Моудей поглядела вниз, то обнаружила, что земля буквально покрыта ковром из перепуганных амфибий площадью в пятьдесят квадратных ярдов.
В 1969 году Вероника Пэпворт, хорошо известная в Англии журналистка, оказалась одним из очевидцев, попавших под дождь из тысяч лягушек, обрушившийся на городок Пени в Букингемшире. Через десять лет, 27 июля 1979 года, другая англичанка, миссис Вида Маквилльям из Бедфорда, зайдя в сад после сильного дождя, во время которого тряслись даже ветки, обнаружила, что земля устлана маленькими зелеными и черными лягушками, а на деревьях и кустах повисли ниточки их икры.
Многие отмахнутся от этих историй, и ничто так быстро не заставляет нахмуриться натуралиста и зоолога, как упоминание и дожде из лягушек. Явление это никогда не подвергалось научному исследованию, и я весьма сомневаюсь, что такое будет когда-нибудь проведено. Среди рационалистов, которые достаточно честны, чтобы признать, что эти феномены нельзя отрицать, большинство предпочитает вразумительные объяснения навроде тех, что выдвинул Иан Дарлинг, а именно: животные поднимаются в воздух воздушными вихрями и выбрасываются уже в другом месте вопреки всем законам гравитации. Это, конечно, никак не вяжется с такими особенностями, как избирательная природа всех падений или отсутствие в коллекции вихря других предметов. Но если мы отвергнем это предположение (к чему я склоняюсь лично), то что нам останется? Очевидно, ничего, что имело бы смысл.
Иногда даже приходит шальная мысль: а не проделки ли это некоего космического шутника? Интересно отметить, что в начале октября 1987 года, который ознаменовался падением удивительных розовых лягушек неопознанного вида на глочестерские города Страуд, Сайренче-стер и Челтенхэм, в местных кинотеатрах показывали картину “Дитя любви”. Рекламный плакат к фильму изображал розовых лягушек, вываливающихся откуда-то из пустоты, а среди персонажей фигурировали члены банды, называвшиеся Розовыми Лягушками. Простое совпадение? Конечно - а что же это могло быть еще?!
Дожди из рыб
Одним ясным теплым днем мая 1956 года на ферму в Чалатчи, близ Юнионтауна, штат Алабама, с неба посыпались живые рыбы. Очевидцы этого таинственного происшествия утверждали, что животные вывалились из единственного темного облака, которое появилось из маленького вихря на небе, “как будто из ниоткуда”. Сначала закапало над маленьким клочком земли всего-то в двести квадратных футов площадью, и тут же необычная туча из темной стала почти белой и из нее посыпались три вида рыб - сомы, окуни и лещи. Из того, что рыбы были живые и трепыхались, ясно, что в небе они пробыли не очень долго, чего нельзя сказать о самом рыбопаде, который, по мнению очевидцев, длился добрых пятнадцать минут. Хотя все рыбы относились к местным видам и кишевший ими ручей находился всего в двух милях от фермы, однако никаких торнадо или ураганов не было уже много недель, так что остается непонятным, как именно они поднялись в небо и были перенесены на это расстояние. Как заметил один из свидетелей: “По мне, так это самая странная вещь на свете”.
Конечно, странная, однако уж не самая на всем белом Течете.
Рыбопады были отмечены практически повсюду на земном шаре. Сведения из первых уст об этих “фротскис” (падения с неба) переполняют страницы газет, пишущих об аномальных событиях, и даже трезвые и разумные метеорологические журналы регулярно печатают сообщения ливнях сельди, шквалах кальмаров и торнадо форели.
В нынешнем столетии было много других подобных случаев и в Соединенных Штагах, включая потопы в Бостоне, Массачусетс, Томасвилле, Алабама; Уитчите, Канзас. Утром 19 декабря 1984 года рыбы посыпались в необычайно большом количестве на Санта-Монику (фривей близ Крэншоу-бульвар в Лос-Анджелесе), создав аварийную ситуацию на дороге. На следующий год, в мае 1985-го, тоже немалая порция рыбы вывалилась с неба на заднем дворе дома Луиса Касторино в Форт-Борте, Техас. Касторино потом признался, что был весьма напуган происходящим, ибо твердо уверовал в его сверхъестественное происхождение.
Рыбопады так привычны в некоторых странах, таких, как Индия и Австралия, что тамошние газеты почти прекратили давать о них сообщения на своих страницах. Один австралийский натуралист, Гильберт Уитлей, даже выпустил список из пятидесяти рыбных дождей на шестом континенте в одном 1972 году. Туда вошли падения ручейных гольянов в Кресси, Виктория; креветок близ Синглтона, Новый Южный Уэльс; карликовых окуньков в Хэйфилде, Виктория; и неидентифицированных пресноводных видов, обрушившихся на пригороды Брисбэна.
Хотя такие ливни в Британии не столь обычны, но несколько сообщений о них отыскать все же можно. В августе 1914 года видели, как приземлялись в области Хендон в Сандерленде несчастные угри; в том же месяце 1948 года некий мистер Иан Рети из Хейлинг-Айленда, Хэмпшир, попал под душ из трески в то время, как отправился поиграть в гольф. Среди ракообразных, время от времени выпадающих на британские земли, чаще всего встречаются крабы.
Можно ли объяснить подобные происшествия чем-то иным, нежели сверхъестественными причинами? Некоторые полагают, что можно. Среди метеорологов распространено мнение, что уж коль рыбопады больше нельзя считать фантазиями, то, по крайней мере, объяснения для них не должны быть из области паранормального. Такие эксперты считают, что некие вихри или водяные воронки выдирают несчастных рыбешек из рек я морей в небеса, как пылесосом, переносят на короткие расстояния и затем сбрасывают вниз. Такая версия вполне может объяснить некоторые случаи, но все-таки стоит указать, что никто не видел, как подобные вихри вытягивали существ из воды, тогда как случаев выпадения, как мы уже показали, засвидетельствовано великое множество. К тому же сложно представить себе, как вихри или ветры сортируют рыбу по видам, предпочитая переносить один и отбраковывая другой. И почему вместе с рыбами никогда не выпадает ничего другого - песка, например, или водорослей?
Когда сверху сыплются обитатели моря, никто не отмечает соленых дождей до или после них, и если теория водяных вихрей может разделаться с ливнями видов, живущих рядом с поверхностью у морских беретов, то ей никак не совладать со случаями, когда “дождит” глубоководными видами или теми, что предпочитают жить подальше от побережья. Наверное, самым причудливым из всех рыбопадов был дар небес, плюхнувшийся на борт шестнадцатифутовой лодки, принадлежавшей трем рыбакам с крошечного острова Тихого океана Группы Кирибати 4 апреля 1986 года. Потерпев кораблекрушение во время шторма, рыбаки целых 119 дней провели на плаву, прежде чем их подобрали более чем пятистах милях от места, где затонула их шхуна. Все это время они питались, ловя мелких акул голыми руками, которых потом душили и поедали сырыми.
Однажды ночью, незадолго до конца приключений, в совершенном отчаянии и страдая от последствий акульей диеты, трое мужчин взмолились Господу ниспослать им какую-нибудь другую еду, и тут, к их великому изумлению, нечто шлепнулось сверху прямо в их лодку. Это нечто оказалось редкой, но весьма вкусной рыбой того вида, который никогда не подходит близко к поверхности, а наоборот, при всех жизненных перипетиях старается держаться как можно глубже.
Позже, когда их спасли, три рыбака рассказали о чуде, чем весьма озадачили гидробиологов, которые установили, что этот вид обычно пребывает на глубине шестисот футов, что сразу же отбрасывало самое простое объяснение - о птице, выловившей, да не удержавшей свою добычу. Так что же - ответ на молитвы? Большинство лучше подумают дважды, чем вспомнят о “руце Господней”, но разве есть какое-нибудь объяснение, звучащее поразумней? В общем, рыбопады лучше всего определить словами Уинстона Черчилля - как загадку, скрывающую тайну.