Главная Обратная связь To favorites

The world of the unknown - Onua.org

Onua.org - this site created to familiarize the user with the world of the unknown, news of technology, space discoveries and mysteries of the Earth UFO, Video , Photo, the Witnesses, the mysteries of history and ancient civilizations.
onua.org » The Mysteries Of History » Solar stone - Viking compass
To learn more about 2012
Curiosity Mission
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
News calendar

Join

Popular Onua.org
Photo
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
To learn more about the planet Nibiru

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Viewings: 5474
Солнечный камень - компас викинговAncient mariners, including Vikings, well-oriented in the sea by the stars and the Sun. But the legend says that brave Scandinavian warriors were able to obtain a lot of information even from the sky covered with clouds.

Medieval sources claim that they used a mysterious "sun stone", also known as the "Viking compass".
Various medieval sources mention the mysterious "sun stone", also known as the "Viking compass" as a navigational tool for sailors. They say, they determined the position of the Sun (and hence parts of the world even if it was hidden by the cloud haze or mist.

In 1967 Danish archaeologist Thorkild Ramskou put forward an explanation of these legends. He suggested that the ancient texts it was about transparent minerals polarizing light passing through them. Recall that polarization, if simplistically, this is the direction of propagation of light wave. Because the light from the sky too polarized in accordance with the Rayleigh model, sailors could look up through the stone, slowly turning it in different directions.

The matching and mismatching of the plane of polarization of the light scattered by the atmosphere and the crystal was expressed in the form of a darkening and enlightenment of the sky as the reversal of the stone and the observer. A number of such serial "measurements" would help with some decent accuracy to know where the Sun.

Experts nominated several candidates for the role of solar stone - Icelandic spar (transparent version of calcite), and tourmaline and ijolite. What mineral is used Vikings - hard to say, all these stones were available to them.

It is curious, that in the twentieth century, ijolite got in aviation as a polarizing filter in the instrument, intended for determining the position after sunset. In fact, and in the twilight glow of the sky is polarized, and because the exact direction of hiding the light you can easily find out, having a "Polaroid" vision. The reception will work even if the Sun had dropped to seven degrees below the horizon, that is, through tens minutes after sunset. This fact, by the way, is well aware of the bees, but to him we will return.
In General terms, the principle of the Viking compass was clear long ago, but the big question was experimental verification of the idea. Experiments and calculations in this direction last few years devoted researcher Gabor Horvath from the University of Otvos in Budapest.

In particular, together with colleagues from Spain, Sweden, Germany, Finland and Switzerland, he studied painting of polarized light under a cloudy sky (and archaeologists from time to time find sunken in the mist) in Tunisia, the Viking ships and modern enthusiasts Hungary, Finland and build them up, but still not all the secrets of the sailors of the past are revealed.

Scientists have summarized the results of the experiments. In short: the original figure of polarization in the sky still find even under the clouds, although he is very weak, and it makes a noise itself cloudiness (or misty shroud). In both situations, the coincidence of the picture polarization with perfect was the best, the thinner the cover of clouds or fog, and the more it breaks, supplying even a fraction of direct sunlight.
Gabor and his associates have also modeled navigation when completely covered with a veil cloudy sky. It turned out that in this case "fingerprint" polarization continues and, theoretically, it is possible to calculate the position of the Sun. But the degree of polarization of the light was very low. In practice, this means that the armed not with polarimeters, and solar stones Vikings could hardly notice the weak fluctuations in the brightness of the sky, looking through the crystal. Navigation under thick cloud cover, if it was possible, was not accurate, - concluded scientists.
However, the investigation undertaken by the Croat, has shown, that the legend of solar stone and explanation of his Thorkild - credible and scientifically based.
Com-Eva: 0 Author: admin
You are reading news Солнечный камень - компас викингов if You liked the article Солнечный камень - компас викингов, prokomentiruet her.
an html link to the article
BB-link to the article
Direct link to the publication

Add comment

Главная Обратная связь В избранное

Мир непознанного - Onua.org

Onua.org - этот сайт создан с целью ознакомления пользователя с миром непознанного, новостями технологий, космических открытий и загадок нашей планеты Земля, НЛО, Видео , Фото, Очевидцы, Загадки истории и древних цивилизаций.
onua.org » Загадки Истории » Солнечный камень - компас викингов
Узнать больше о 2012 годе
Миссия Curiosity
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
Календарь новостей

Присоединяйтесь

Популярное на Onua.org
ФОТО
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
Узнать больше о планете Нибиру

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Просмотров: 4109
Солнечный камень - компас викинговДревние мореплаватели, в том числе и викинги, прекрасно ориентировались в море по звездам и Солнцу. Но легенды гласят, что отважные скандинавские воины умели получать немало информации даже от неба затянутого облаками.

Средневековые источники утверждают, что для этого они использовали загадочный «солнечный камень», также известный как «компас викингов».
Различные средневековые источники упоминают загадочный «солнечный камень», также известный как «компас викингов» в качестве инструмента навигации у моряков. Мол, с его помощью они определяли положение Солнца (а значит и стороны света) даже если оно оказывалось скрыто облачной пеленой или туманом.

Еще в 1967 году датский археолог Торкильд Рамскоу выдвинул объяснение данным легендам. Он предположил, что в древних текстах речь шла о прозрачных минералах, поляризующих проходящий через них свет. Напомним что поляризация, если упрощенно, это направление распространения световой волны. Поскольку поток света от неба тоже поляризован в соответствии с моделью Релея, моряки могли бы глядеть вверх через камень, медленно поворачивая его в разные стороны.

Совпадение и несовпадение плоскостей поляризации у рассеянного атмосферой света и у кристалла выражалось бы в виде потемнения и просветления неба по мере разворота камня и наблюдателя. Ряд таких последовательных «замеров» помог бы с некой приличной точностью узнать — где Солнце.

Специалисты выдвинули несколько кандидатов на роль солнечного камня — исландский шпат (прозрачный вариант кальцита), а также турмалин и иолит. Какой именно минерал использовали викинги — сказать сложно, все эти камни были им доступны.

Любопытно, что в двадцатом веке иолит попал в авиацию в качестве поляризационного фильтра в приборе, служащем для определения положения Солнца после заката. Дело в том, что и в сумерках свечение небосвода поляризовано, и потому точное направление на скрывшееся светило можно легко узнать, обладая «поляроидным» зрением. Прием сработает, даже если Солнце уже опустилось на семь градусов ниже горизонта, то есть через десятки минут после заката. Об этом факте, кстати, прекрасно известно пчелам, но к ним мы еще вернемся.
В общих чертах принцип работы компаса викингов был ясен давно, но большим вопросом была экспериментальная проверка идеи. Опытам и расчетам в этом направлении несколько последних лет посвятил исследователь Габор Хорват из университета Отвоса в Будапеште.

В частности, вместе с коллегами из Испании, Швеции, Германии, Финляндии и Швейцарии он изучал картины поляризации света под пасмурным небом (а также в археологи время от времени находят затонувшие в тумане) в Тунисе, корабли викингов, а современные энтузиасты Венгрии, Финляндии и строят их копии, но до сих пор не все тайны мореплавателей прошлого раскрыты.

Ученые обобщили результаты экспериментов. Говоря коротко: исходный рисунок поляризации на небосводе все еще обнаружим даже под облаками, хотя он весьма слаб, и в него вносит «шум» сама облачность (либо туманная пелена). В обеих ситуациях совпадение картины поляризации с идеальной было тем лучшим, чем тоньше покров облаков или тумана и чем больше в нем разрывов, поставляющих хоть толику прямых солнечных лучей.
Габор и его соратники смоделировали также навигацию в условиях полностью затянутого пеленой пасмурного неба. Выяснилось, что и в таком случае «отпечаток» поляризации сохраняется и, теоретически, по нему можно вычислить положение Солнца. Но степень поляризации света при этом получалась очень низкой. На практике это означает, что вооруженные не поляриметрами, а солнечными камнями викинги едва ли могли заметить слабые колебания в яркости неба при взгляде через кристалл. Навигация под сплошной облачной пеленой, если и была возможной, оказывалась неточной, — сделали вывод ученые.
Тем не менее, расследование, предпринятое Хорватом, показало, что легенды о солнечном камне и объяснение его работы Торкильдом — вполне правдоподобны и научно обоснованы.
Ком-ев: 0 Автор: admin
Вы читаете новость Солнечный камень - компас викингов если Вам понравилась статья Солнечный камень - компас викингов, прокоментируйте ее.
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Добавьте комментарий