Главная Обратная связь To favorites

The world of the unknown - Onua.org

Onua.org - this site created to familiarize the user with the world of the unknown, news of technology, space discoveries and mysteries of the Earth UFO, Video , Photo, the Witnesses, the mysteries of history and ancient civilizations.
onua.org » The Mysteries Of History » The envy of German designers
To learn more about 2012
Curiosity Mission
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
News calendar

Join

Popular Onua.org
Photo
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
To learn more about the planet Nibiru

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Viewings: 4170
На зависть немецким конструкторамOld-timers of Samara still call this former city outskirts as a ' village Mosstroy". The current generation hardly knows something about the history of this name. Meanwhile, in the first months of the great Patriotic war on this dull the edge was in full swing the construction of a large number of the plant.

The terrible summer of 1941

The history of the enterprise began in March 1941, when the decision was made of people's Commissars of the construction around the city of Kuibyshev (now Samara) machine-building plant. It was he at that time and was popularly called "Mosstroy".

In 1941 districts of the regional center was located approximately in the same range in which the city of Samara was by the time of the October revolution of 1917. From the North-West and South of its borders were the banks of the rivers Volga and Samara, and from East and South-East-the streets of the Field and the railway (now the street Agibalova).

Immediately outside the city prewar Kuibyshev began outlying villages. These villages, between the railway line and the river Samara, towards the station Bez-Manka was a solid wall of thick forest, only occasionally interrupted by small lots of meadows and steppes. Then there was not a dacha, or any other buildings or large buildings and industrial enterprises. Only close to the station bezumyanka, with the railway line, in the period between 1912 and 1914 was built Samara railway repair plant, or, as it is at that time was called, plant Saurez".

Otherwise, this huge area was then developed very poorly. But since it was located in the immediate vicinity of the railway Kuibyshev - Orenburg, then this is the place was very convenient for accommodation of large enterprises.

And therefore, in the vicinity of the station bezumyanka in 1940, began construction of a group of aircraft factories, and closer to the regional center - the construction of auxiliary facilities aviation areas.

Plant "Mosstroy" on the initial project was to produce a variety of aviation units, airfield equipment, components, engines and so on.

By the beginning of the summer of 1941 on the building site has already launched a concrete works, however, the war forced the workers to change their plans. According to the decree of the State Defense Committee (GKO),. in place of Mosstroy" it was decided to erect a plant for production of aviation armaments. The base of it was the factory №525, evacuated to Kuibyshev of Donbass Artemovsk town.

However, in early 1941 arms plant in the Ukrainian town was not yet at that time he began to be erected. Builders brought under the roof of four buildings, suppliers had brought machines, but then the war began. New, not yet unpacked equipment urgently were loaded into troop trains and accompanied by plant personnel sent to Kuibyshev, on the ground of " Mosstroy".

The order on the beginning of work of a factory №525 in the Volga city was released on July 10, 1941. Its present the history of the company OJSC "Metallist-Samara" counts from this date.

In the name of Victory

At the new location arrived workers and employees saw only a few huts, unfinished houses and laid for future production building foundations. However, all they had to blow up, because the Foundation does not match the new project.

Soon in their place were laid others. People working for 10-12 hours and slept in tents right on the construction site. Days off at this time even thought of. On the most urgent objects generally worked around the clock. No one complained about difficulties people understand that they work for the Victory.

In addition to the weapons company of Artyomovsk, the plant №525 on the disposal of t-bills were included also the equipment and personnel of several defense objects, evacuated to Kuibyshev from Tula, carpet and the suburban village of venukovo, and a separate workshop and production - and also from Moscow. With their placement there were a huge number of difficulties, however, in the end, all problems were solved.

In November 1941 the factory has already worked all major industrial areas, and in the middle of December the enterprise produced its first military production aircraft machine guns brand DShK (Degtyarev - Shpagin heavy).

However, already in 1942 the main products of the plant № 525 steel machine guns ShKAS (Shpytal - komaritskiy aviation rapid-fire, and then SCASM (upgraded), which were installed on the Il-2 manufactured by plants №1 and 18.

This weapon was different unprecedented destructive power: from the barrel of this gun for only one second (!) flew 30 bullets, and modernized - even up to 50.

The German designers throughout the war and could not even repeat creation Shpitalnaya and Americkeho, not to mention the fact to him to beat. In confirmation of this one amazing historical fact.

According to the published memoirs of a number of veterans of war, in the days when the Soviet troops took by storm in Berlin, broke into the office of the Third Reich, among many trophies, captured our soldiers showed unusual type of gun, standing in the Cabinet of Hitler and covered with a glass cover.

Arrived for inspection of the sample Soviet specialists armourers were surprised at the exhibit stored under glass, not that other, as-aircraft machine gun ShKAS 7.62 mm. Nearby was a personal order of Hitler, stating that the Soviet machine gun will be in his office up until the German designers will not create a similar weapon for aircraft Luftwaffe - with the same reliability and rate of fire. As is known, the German authorities to do this and failed.

On the cosmic orbit

Selfless work of the plant №525 in wartime has received a high estimation of the government. By the decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR dated September 16, 1945 the plant was awarded the order of Lenin.

During the first post-war years the company continued production of ShKAS machine guns, which were still required by our air forces.

In the 1960-ies the company has got an open name of "Production Association "Metalist". At the same time by the decision of the government it was included into the sphere of space-rocket production - the plant produced combustion chamber for liquid rocket engines. Since then there has been mastered the production of many types of such products, including the combustion chamber engines lunar launch vehicle H-1, "Zenit"rocket-space complex "Energia-Buran".

In 1992 the plant from the state enterprise was reorganized into joint stock company.
Com-Eva: 0 Author: admin
You are reading news На зависть немецким конструкторам if You liked the article На зависть немецким конструкторам, prokomentiruet her.
an html link to the article
BB-link to the article
Direct link to the publication

Add comment

Главная Обратная связь В избранное

Мир непознанного - Onua.org

Onua.org - этот сайт создан с целью ознакомления пользователя с миром непознанного, новостями технологий, космических открытий и загадок нашей планеты Земля, НЛО, Видео , Фото, Очевидцы, Загадки истории и древних цивилизаций.
onua.org » Загадки Истории » На зависть немецким конструкторам
Узнать больше о 2012 годе
Миссия Curiosity
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
Календарь новостей

Присоединяйтесь

Популярное на Onua.org
ФОТО
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
Узнать больше о планете Нибиру

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Просмотров: 4184
На зависть немецким конструкторамСтарожилы Самары до сих пор именуют эту бывшую городскую окраину не иначе как «поселок Машстрой». Нынешнему поколению вряд ли что-то известно об истории этого названия. Между тем в первые месяцы Великой Отечественной войны на этой глухой окраине полным ходом шло строительство крупного номерного завода.

Грозное лето 1941 года

История этого предприятия началась в марте 1941 года, когда было принято решение Совнаркома о возведении в окрестностях города Куйбышева (ныне Самара) машиностроительного завода. Именно он в то время и получил в народе название «Машстрой».

В 1941 году кварталы областного центра располагались примерно в тех же пределах, в которых город Самара находился к моменту Октябрьского переворота 1917 года. С северо-запада и юга его границами были берега рек Волги и Самары, а с востока и юго-востока -улицы Полевая и Вокзальная (ныне улица Агибалова).

Сразу же за городской чертой предвоенного Куйбышева начинались окраинные поселки. За этими поселками, между линией железной дороги и берегом реки Самары, в сторону станции Безы-мянка шла сплошная стена густого леса, лишь изредка прерываемая небольшими участками лугов и степей. Тогда здесь не было ни дач, ни каких-либо других построек, ни крупных зданий и промышленных предприятий. Лишь неподалеку от станции Безымянка, за линией железной дороги, еще в период между 1912 и 1914 годами был построен Самарский железнодорожный ремонтный завод, или, как его в то время называли, завод «Сажерез».

В остальном же эта огромная территория тогда была освоена очень слабо. Но поскольку она располагалась в непосредственной близости от железной дороги Куйбышев - Оренбург, то это место оказалось очень удобным для размещения крупных предприятий.

А потому в окрестностях станции Безымянка в 1940 году началось строительство группы авиационных заводов, а ближе к областному центру - возведение вспомогательных производств авиационного направления.

Завод «Машстрой» по первоначальному проекту должен был выпускать самые различные авиационные агрегаты, аэродромное оборудование, компоненты двигателей и так далее.

К началу лета 1941 года на стройплощадке уже развернулись бетонные работы, однако начавшаяся война заставила заводчан резко изменить намеченные планы. Согласно постановлению Государственного Комитета Обороны (ГКО),. на месте «Машстроя» решено было возвести предприятие по выпуску авиационного вооружения. Базовым для него стал завод №525, эвакуированный в Куйбышев из донбасского города Артемовска.

Правда, в начале 1941 года оружейного завода в этом украинском городке еще не было - в то время он только начал возводиться. Строители вывели под крышу четыре корпуса, снабженцы завезли сюда станки, но тут началась война. Новенькое, еще не распакованное оборудование в срочном порядке погрузили в эшелоны и в сопровождении заводского персонала отправили в Куйбышев, на площадку «Машстроя».

Приказ о начале работы завода №525 в этом волжском городе вышел 10 июля 1941 года. Свою нынешнюю историю предприятие ОАО «Металлист-Самара» отсчитывает именно с этой даты.

Во имя Победы

На новом месте прибывшие рабочие и служащие увидели лишь несколько бараков, недостроенные жилые дома и уложенные под будущие производственные корпуса фундаменты. Впрочем, все их пришлось взрывать, так как фундаменты не соответствовали новому проекту.

Вскоре на их месте были заложены другие. Люди работали по 10-12 часов, а спали в палатках прямо на стройплощадке. О выходных днях в это время даже и не вспоминали. На самых срочных объектах вообще трудились круглосуточно. Никто не жаловался на трудности - люди понимали, что работают для Победы.

Кроме оружейного предприятия из Артемовска, в состав завода №525 по распоряжению ГКО были включены также оборудование и персонал еще нескольких оборонных объектов, эвакуированных в Куйбышев из Тулы, Коврова и подмосковного поселка Венюково, а отдельные цеха и производства - также и из Москвы. С их размещением возникало огромное количество трудностей, однако в итоге все проблемы были решены.

В ноябре 1941 года на заводе уже работали все основные производственные участки, а в середине декабря предприятие выдало свою первую военную продукцию - партию авиационных пулеметов марки ДШК (Дегтярев - Шпагин крупнокалиберный).

Однако уже в 1942 году основной продукцией завода № 525 стали пулеметы ШКАС (Шпитальный - Комарицкий авиационный скорострельный), а затем -ШКАСМ (модернизированный), которые устанавливались на штурмовиках Ил-2, выпускаемых заводами №1 и 18.

Это оружие отличалось невиданной доселе убойной силой: из ствола такого пулемета за одну только секунду (!) вылетало 30 пуль, а у модернизированного - даже до 50.

Немецкие конструкторы в течение всей войны так и не смогли хотя бы повторить творение Шпитального и Комарицкого, не говоря уже о том, чтобы его превзойти. В подтверждение этого можно привести один удивительный исторический факт.

Согласно опубликованным воспоминаниям ряда ветеранов войны, в те дни, когда советские войска, взявшие штурмом Берлин, ворвались в канцелярию Третьего рейха, здесь среди многочисленных трофеев, захваченных нашими бойцами, обнаружился необычного вида пулемет, стоявший в кабинете Гитлера и накрытый стеклянным колпаком.

Прибывшие для осмотра этого образца советские специалисты-оружейники с удивлением узнали в экспонате, хранящемся под стеклом, не что иное, как-авиационный пулемет ШКАС калибра 7,62 миллиметра. Рядом находился личный приказ Гитлера, гласивший, что этот советский пулемет будет находиться в его канцелярии до тех пор, пока немецкие конструкторы не создадут аналогичное оружие для самолетов люфтваффе - с такой же надежностью и скорострельностью. Как известно, германским специалистам сделать этого так и не удалось.

На космической орбите

Самоотверженный труд завода №525 в военное время получил высокую оценку правительства. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1945 года предприятие было награждено орденом Ленина.

В течение первых послевоенных лет предприятие продолжало выпуск пулеметов ШКАС, которые по-прежнему были необходимы нашим военно-воздушным силам.

В 1960-х годах предприятие получило открытое название «Производственное объединение «Металлист». Тогда же решением правительства его включили в сферу ракетно-космического производства - завод выпускал камеры сгорания для жидкостных ракетных двигателей. С тех пор здесь было освоен выпуск многих типов такой продукции, в том числе камеры сгорания для двигателей лунной ракеты-носителя H-1, «Зенит», ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран».

В 1992 году завод из государственного предприятия был преобразован в акционерное общество.
Ком-ев: 0 Автор: admin
Вы читаете новость На зависть немецким конструкторам если Вам понравилась статья На зависть немецким конструкторам, прокоментируйте ее.
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Добавьте комментарий