Просмотров: 7829
Не случайным представляется высказывание одного из корифеев физики, лауреата Нобелевской премии, нашего соотечественника Виталия Гинзбурга, сказавшего с присущей ему прямотой: «Такие существа, скорее всего, представляют собой какие-то энергетические поля, наделённые непривычными для нас свойствами. А это, несомненно, свидетельствует в пользу бытия параллельных миров».
Размышляя об обличии «жильцов альтернативных пространств», учёный, ссылаясь на универсальный принцип безграничной универсальности природы, подчёркивал, что они вовсе не обязательно должны быть нашим зеркальным отражением. Напротив, они должны быть не такими, как мы, а афористично-фантастичными.
Понять, что именно Гинзбург имел в виду, можно, ознакомившись с некоторыми фактами из колоссального массива документальных свидетельств, предоставленных участниками невероятных событий. Событий, условно причисленных к феномену полтергейста, не понятно, как и для чего периодически выпадающего из «буден» параллельных миров. Феномен, надо добавить, мест не выбирает. Но, если о сухопутном его аспекте писано-переписано, то морской полтергейст отчего-то обойдён вниманием. Восполним же досадный пробел.
ХОЛОДНОЕ ПЛАМЯ «ПЛАМЕНИ»
В марте 1855 году португальский коммерческий парусник «Пламя», приняв на борт в порту Сингапура пресную воду, провиант, набив трюмы тюками пеньки, скрылся за линией горизонта. Как только вокруг судна не стало ничего, кроме спокойных волн и безоблачного неба, с полотняными робами матросов, занятых управлением парусами, снующих по реям, стало происходить нечто, их страшно напугавшее. Загорелась и дотла сгорела, опав хлопьями пепла, одежда. Пламя, как после злосчастного похода рассказывали моряки, не было горячим, а даже охлаждающим кожу на знойном ветру. Капитан приказал, убрав паруса, лечь в дрейф и лично выдал нагой команде новую одежду.
С наступлением сумерек, когда больше, вроде бы, ничего не горело и не тлело, парусник возобновил ход. Ровно в 22 часа 20 минут все 40 членов команды наблюдали зрелище, по их словам, «разорительное, дьявольское, грозящее потоплением». Паруса, туго наполненные ветром, вдруг вспыхнули, как порох, на мгновение ослепив.
Капитан Карлос да Фонтано под утро занёс в бортовой журнал запись о происшествии: «Огонь на оснастке не выделял никакого тепла, был текучим, словно вода, ничего не сжёг. Паруса сделались чёрными, как бывает с обгоревшей тканью». Содержит бортовой журнал, ныне хранящийся в Морском музее Лиссабона, другие поразительные откровения.
На гражданском паруснике, дабы обороняться от нападений пиратов, был солидный оружейный арсенал, включающий, кроме винтовок, пистолетов, сабель, шесть небольших пушек, укреплённых по бортам болтами и цепями. Так вот, в момент «возгорания» парусов крепёжные болты и цепи расплавились, зарядные картузы, хранящиеся в пороховом погребе, пришли в негодность, потому что погреб залила вода. Откуда она взялась, не понятно: погреб осушили, не найдя в обшивке щелей и пробоин. Капитан, как все моряки весьма суеверный, распорядился сбить с бортов панели с надписями «Пламя». В дальнейшем ничего необычного на паруснике никогда не происходило.
КОШМАР В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ
Трое суток, с 18 по 20 июня 1902 года, стали настоящим кошмаром для кочегаров британского парохода «Приз», держащего путь через Атлантику в Нью-Йорк. Как писал в книге «Многообразие полтергейстов» Алан Томас, феномен, названный им Силой, почему-то обосновавшись только в машинном отделении, сделал небезопасным пребывание там. Но чем же конкретно запятнала себя пресловутая Сила? Тем, что «по произволу» могла отшвырнуть от котлов обслуживающих людей. Кочегары, абсолютно не способные противостоять, взлетали к металлическому потолку, больно ударяясь об него, получали увесистые удары невидимыми кулаками. Спадала с них и одежда, «как-то уж немыслимо» — к ногам опадала мокрыми лохмотьями.
Кульминацией этих, выбивающих их нормального рабочего ритма событий стал удар кувалдой, неведомым образом, неизвестно кем извлечённой из запертого на замок ящика с инструментами. Пострадавший, получивший увечья кочегар Дэйв Паркер, отлежавшись в лазарете, сказал, что молот обрушился на его голову с потолка. Паркеру поверили отчасти, потому что другие кочегары и старший механик всё же видели злоумышленника.
Капитан Леон Клемп решил навести порядок, для чего отправился в каюту за револьвером. Сумев переступить порог, не смог двигаться дальше, так как получил сквозное ранение лодыжки. Звук выстрела услышали матросы. По просьбе капитана, пока судовой врач обрабатывал и перевязывал рану, открыли надёжно запертый сейф. Револьвер был на месте. Только одна пуля в барабане отсутствовала. Револьвер имел специфический запах свежеотстрелянной пороховой гари и оружейного масла. Пулю извлекли из дубовой обшивки каюты.
ОХОТА НА ВОЗДУШНЫХ ПИРАТОВ
С честью выйти из поистине нечеловеческих испытаний, устроенных так называемым воздушным полтергейстом, в сентябре 1933 года курсантам французского учебно-тренировочного дизельного судна «Лидер» помогли любознательность, присущая молодости, и завидное хладнокровие.
В 1981 году бывший матрос Дэн Понтия, вспоминая давние приключения, рассказывал: «Только представьте! Утром 6 сентября мы не смогли подняться на палубу для построения — двери, ведущие наружу, оказались заблокированными. Причём как-то чудно. Ключи проворачивались в замках, замки исправно срабатывали, двери же словно кто-то приварил электросваркой. Чтобы освободиться, мы использовали газосварку. Электросварку не смогли задействовать, потому что электричество от генераторов к источникам питания не поступало. Дизели не работали соответственно — судно лежало в дрейфе.
Очутившись на палубе, мы были жестоко избиты. Нас попросту использовали в качестве боксёрских груш, да ещё вышвыривали за борт, препятствуя возвращению. Но и этим не ограничилось». Далее, по словам Понтия, невидимые мучители пустили в ход невидимые зубы, оставляющие под одеждой кровоточащие раны. Что предпринять в ответ? Кто-то предложил попробовать отстреливать по направлению неба осветительные ракеты. Помогло, да ещё как! Дэн Понтия, спустя годы, не сомневался в том, что горючие смеси ракет просто-напросто выжгли воздушных пиратов. Как только на «Лидере» воцарился порядок, кровоподтёки, волдыри, ссадины, раны у матросов исчезли. «Такое впечатление, — считает Понтия, — что на самом деле всех этих следов на наших телах не существовало, всё это нам казалось, виделось».
РЕЗЮМЕ СКОТТА РОГО
Своеобразное объяснение природы водного полтергейста даёт современный исследователь Д. Скотт Рого. По его мнению, возникновению феномена способствует коллективная сексуальная энергия молодых людей, находящихся в экстремальной ситуации «отрыва от суши и изоляции в условиях безбрежных морских просторов».
В некий неуловимый момент пика потенциальной личностной опасности энергия людей сублимируется, концентрируется и принимается жить обособленной от своих носителей жизнью. Скотту Рого удалось спровоцировать и воссоздать подобные ситуации. В результате коллективная психическая мощь участников эксперимента вызывала перемещение, свечение, разрушение предметов, появление призрачных сущностей, что сопровождалось громкими звуками, неприятными запахами, угрожающими надписями на стенах, потолках и полах.
Д. Скотту Рого удалось убедить даже завзятых скептиков в том, что всякое паранормальное явление — дополнительная немаловажная сторона бытия человека. По сути — это сам человек, но обязательно непременно молодой