onua.org » Космос » Всё-таки экзопланета у звезды Фомальгаут существует

Всё-таки экзопланета у звезды Фомальгаут существуетВ 2008 году была открыта экзопланета у звезды Фомальгаут, но когда полученные данные были изучены повторно другой группой ученых, то открытую планету не обнаружили. Астрономы не сдались и полученные снимки с телескопа "Хаббл" проанализировали заново, и потерянная ранее экзопланета нашлась, потому что астрономам удалось зафиксировать ее следы на снимках звезды, которая располагается в двадцати пяти световых годах от нашей планеты в созвездии Южной Рыбы.

Значительно превышающая по своим размерам наше Солнце звезда Фомальгаут является звездой еще молодой и очень яркой – в восемнадцать раз ярче нашей звезды и на три тысячи градусов по Кельвину горячее. Имя звезды Фомальгаут переводится с арабского языка как " рот кита". Звезда относится к основной последовательности класса А3. Россияне могут наблюдать эту звезду в южных районах нашей страны в осенний период года. Звезда, которая сейчас вызывает пристальный интерес астрономов, была известна еще в древние времена. В древних персидских источниках, где описываются определенные магические ритуалы, звезда упоминается в качестве участника ритуала. Упоминания о Фомальгаут датируются двухтысячным годом до нашей эры. Оккультисты средневековья называли звезду "четвертым стражем северных ворот" или "падшим ангелом".

Согласно подсчетам астрофизиков возраст звезды не должен превышать двести-триста миллиардов лет, предположительно ее возраст составляет около миллиарда лет.

Фомальгаут окружает газопылевое облако и именно в этом облаке астрономы из Калифорнийского Университета, которыми руководит Пол Калас, обнаружили планету-гигант, о чем объявили в статье, опубликованной в астрономическом журнале. Итоги изысканий астрономов группы Каласа, посвященных звезде Фомальгаут, авторы новых исследований подвергли критике, потому что им не удалось обнаружить следы планеты в обозначенном районе.

Но спустя некоторое время группа астрономов, которую возглавляет Карри, за счет разработанных современных алгоритмов, "очистил" изображения, полученные с телескопа "Хаббл", от шума и артефактов. И получил возможность обнаружить экзопланету в трех диапазонах – в спектре инфракрасного излучения на длине волны в восемьсот нанометров и в желтой и фиолетовой части спектра видимого света.

По расчетам ученых максимальная масса обнаруженной планеты не превышает двух масс Юпитера. Такие выводы были сделаны после попытки обнаружить экзопланету с помощью инфракрасного телескопа "Субару", который расположен на Гавайских островах. Эта попытка была обусловлена тем, что Земля находится на не очень большом расстоянии, по космическим масштабам, от звезды Фомальгаут. Но поскольку сразу обнаружить планету не удалось - это свидетельствует о ее незначительных размерах. Предположительно спустя время масса планеты увеличится за счет вбирания в себя вещества из пылевого диска.

Как сообщает журнал «Биржевой Лидер», астрономы на основании полученных снимков пришли к выводу, что экзопланета, получившая название Фомальгаут b, двигается по своей орбите достаточно медленно. Астрономы пришли к выводу, что орбита у звезды неправильная и ее блеск варьируется, что и привело ранее ученых к решению отказаться от версии существования в этой области вселенной планеты. Ее вращение равно вращению газопылевого облака, которое ее окружает. О том, что Фомальгаут b не плотный комок пыли и газа, а именно планета, говорит характерное движение зерен пыли, а это значит, что на состояние протопланетарного диска влияет именно газовый гигант. Протопланетарный диск состоит из пыли космоса и испускает инфракрасные лучи. Диск наклонен под углом в двадцать четыре градуса и имеет форму тора. Сам центр диска располагается в пятнадцати астрономических единицах от звезды Фомальгаут. Хотя на данный момент все эти приведенные данные являются приблизительными. Протопланетный диск некоторые астрономы называют "поясом Койпера Фомальгаута". Этот так называемый пояс имеет необычные формы, потому что внутренний и внешний его край "заострены".

В мае текущего года телескоп "Хаббл" провел дополнительную серию наблюдений за звездой Фомальгаут. Полученные данные предали новой группе ученых, которые пытаются сейчас прояснить истинную природу экзопланеты и на основании полученных данных либо подтвердить, либо опровергнуть опубликованные выводы астрономов группы Карри.
Вы читаете новость Всё-таки экзопланета у звезды Фомальгаут существует если Вам понравилась статья Всё-таки экзопланета у звезды Фомальгаут существует, прокоментируйте ее.