Главная Обратная связь To favorites

The world of the unknown - Onua.org

Onua.org - this site created to familiarize the user with the world of the unknown, news of technology, space discoveries and mysteries of the Earth UFO, Video , Photo, the Witnesses, the mysteries of history and ancient civilizations.
onua.org » Mars » Windshield wipers for Curiosity will fly to Mars
To learn more about 2012
Curiosity Mission
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
News calendar

Join

Popular Onua.org
Photo
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
To learn more about the planet Nibiru

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Viewings: 4273
Дворники для Curiosity всё же полетят на МарсEngineers from Madrid University Carlos III (Spain) under the General guidance of Professor Luis Enrique Moreno has developed a brush-based alloys with shape memory for cleaning ultraviolet sensors of Curiosity Rover from dust.

Despite its low weight, the device would not be useful at this Rover too overloaded (compared to the plan) was 900-pound machine. And here is the new project MEIGA-metnet mission, which starts to Mars in 2014, "wipers" for sensors of the Rover were just right.

In Astronautics even a small problem can turn into enormous. Clean the dust on Mars vital: the dust storms contains iron and effectively blocks solar and UV sensors. Clean them difficult, and this was one of the reasons for Curiosity solar none at all. But there sensors of ultraviolet radiation, which, if they are even slightly preporuciti will show God knows what, for UV radiation easily absorbed even a thin layer of sand.

Why not put the wipers, as do cars? The problem is that they and their electromotoric, first, heavy, and secondly, just not work in the Martian conditions. There the dust has pretty abrasive action. Cleaning with compressed Martian "air" excluded: due to the low pressure energy costs are disproportionate. And the size and weight of such pneumatic devices?..

In General, Spaniards used to solve the base alloy of Nickel and titanium that is very effective in terms of a ratio of weight and the spin-off efforts. Scraping the surface, the thread section is less of a millimeter (driving brush) is developing such force that is able to move up to 4-5 kg, says a leading developer of Luis Enrique Moreno. During and after the dust storms such performance can be very useful.

Alas, there is a drawback. Yes, adding titanium makes the material shape memory lightweight yet strong, but because the alloy is based on the heating, the range of working temperatures (from -80 to 0 C) energy costs for heating alloy will be quite significant - more than in terrestrial conditions when using ordinary wipers, driven by an electric motor.

In addition to space, the new technology is planned inventors for use in the exoskeletons and robotics to create lung effective actuators. By the way, the alloys with shape memory already working wings BatBot, Drona, inspired by a bat...

Based on the materials of the Madrid University Carlos III.
Com-Eva: 0 Author: admin
You are reading news Дворники для Curiosity всё же полетят на Марс if You liked the article Дворники для Curiosity всё же полетят на Марс, prokomentiruet her.
an html link to the article
BB-link to the article
Direct link to the publication

Add comment

Главная Обратная связь В избранное

Мир непознанного - Onua.org

Onua.org - этот сайт создан с целью ознакомления пользователя с миром непознанного, новостями технологий, космических открытий и загадок нашей планеты Земля, НЛО, Видео , Фото, Очевидцы, Загадки истории и древних цивилизаций.
onua.org » Марс » Дворники для Curiosity всё же полетят на Марс
Узнать больше о 2012 годе
Миссия Curiosity
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
Календарь новостей

Присоединяйтесь

Популярное на Onua.org
ФОТО
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
Узнать больше о планете Нибиру
Просмотров: 2340
Дворники для Curiosity всё же полетят на МарсИнженеры из Мадридского университета имени Карлоса III (Испания) под общим руководством профессора Луиса Энрике Морено разработали щётки на основе сплавов с памятью формы для очистки ультрафиолетовых сенсоров марсохода Curiosity от пыли.

Несмотря на малый вес, устройство не пригодилось на нынешнем ровере: уж очень перегруженным (по сравнению с планом) оказался 900-килограммовый аппарат. А вот новому проекту MEIGA-METNET, который стартует к Марсу в 2014 году, «дворники» для сенсоров марсохода пришлись впору.

В космонавтике даже небольшая проблема может превратиться в огромную. Очистка от пыли на Марсе жизненно необходима: пыль от бурь содержит железо и эффективно блокирует солнечные батареи и ультрафиолетовые сенсоры. Очищать их сложно, и это стало одной из причин, по которым на Curiosity солнечных батарей нет вовсе. Но остались сенсоры ультрафиолетового излучения, кои, если их даже слегка припорошить, будут показывать бог весть что, ибо УФ-излучение легко поглощается даже тонким слоем песка.

Почему бы не поставить дворники, как это делают на автомобилях? Проблема в том, что они и их электромоторчики, во-первых, тяжелы, а во-вторых, просто плохо работают в марсианских условиях. Тамошняя пыль обладает недурным абразивным воздействием. Очистка сжатым марсианским «воздухом» исключена: из-за низкого давления энергозатраты будут несоразмерными. А размеры, а вес такого пневматического устройства?..

В общем, испанцы использовали для решения проблемы сплав на основе никеля и титана, очень эффективный в смысле соотношения веса и создаваемого усилия. Очищая поверхность, нить сечением менее миллиметра (приводящая в движение щётки) развивает такое усилие, что способна переместить до 4–5 кг, утверждает ведущий разработчик Луис Энрике Морено. Во время и после пыльной бури такая производительность как нельзя кстати.

Увы, есть и недостаток. Да, добавление титана делает материал с памятью формы лёгким и одновременно прочным, но поскольку работа сплава основывается на нагреве, то для диапазона рабочих температур окружающей среды (от –80 до 0 ˚С) затраты энергии на подогрев сплава будут довольно значительными — бóльшими, чем в земных условиях при использовании обыкновенных дворников, приводимых в действие электромоторчиком.

Помимо космоса, новая технология планируется изобретателями к применению в экзоскелетах и робототехнике для создания лёгких эффективных актуаторов. Кстати, на сплавах с памятью формы уже работают крылья BatBot, дрона, вдохновлённого летучей мышью…

Подготовлено по материалам Мадридского университета имени Карлоса III.
Ком-ев: 0 Автор: admin
Вы читаете новость Дворники для Curiosity всё же полетят на Марс если Вам понравилась статья Дворники для Curiosity всё же полетят на Марс, прокоментируйте ее.
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Добавьте комментарий