Просмотров: 4589
Дети, совершенно не похожие на обычных мальчиков и девочек, стали рождаться на свет в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия. Их странность проявлялась уже в первые месяцы жизни. Врачей поражали совершенно взрослые глаза младенцев. В отличие от других новорожденных, которые не могут сфокусиpoвать взгляд, эти дети смотрели в упор и не по-детски пристально. Чем взрослее они становились, тем с большей силой и упрямством изменялась их модель поведения по сравнению с «нормальными»сверстниками.
Вскоре в центры здоровья и психологические консультации по всему миру стали обращаться растерянные родители с жалобами на своих детей: с ребенком, дескать, невозможно наладить нормальное общение. Не учится, не слушается, на воспитательные меры не реагирует, не усидчив, взбалмошен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки его просто не интересуют. Казалось бы, что тут удивительного: во все времена были «проблемные» дети. Чтобы наставить их на путь истинный, существуют учителя, воспитатели, врачи, психологи.
Поначалу специалисты так и считали, что эти дети отличаются от других лишь тем, что они трудновоспитуемые и практически не обучаемые. По крайней мере, старыми классическими методами. Психологи ставили неподдающимся ученикам диагноз СДВГ - «синдром дефицита концентрации внимания» + «гипервозбудимость» И лечили психотропными таблетками. Преподаватели же ограничивались лишь советом: «Ваш ребенок - исчадие ада, поэтому переведите его в другую школу».
Но, позвольте, тот, кто страдает гиперактивностью, не способен долго сосредоточиваться на одном занятии, малейшая сложность, препятствие - и он переключается на другое дело. Тогда как «новых» детей, наоборот, невозможно оторвать от занятия, которое их действительно интересует, трудности их не охлаждают, а, наоборот, добавляют азарта, и они делают головокружительные успехи, продвигаясь к цели с огромной скоростью! Они усидчивы и сосредоточены до тех пор, пока не удовлетворят своего любопытства.
Кроме того, гиперактивность бывает и отдельным симптомом совершенно других заболеваний и состояний, в частности умственной отсталости. Но когда «проблемных» детей обследовали, результаты тестирования поразил и ученых. Даже при видимом дефиците внимания и крайней гиперактивности интеллект детей был чрезвычайно высок, они оказались прекрасно развиты и хорошо образованы, зачастую и за рамками обязательной школьной программы.
А еще они то и дело выдавали «на-гора» совершенно нехарактерные для детей суждения, рассказывали взрослым об устройстве мира, делились своим трансцендентным опытом, вспоминали прошлые жизни, умели управлять энергией...
Психологи обратили внимание на то, что ошибочные диагнозы и следующее за ними многолетнее применение психотропных препаратов «заглушали» особенности личности. Порой дети с высочайшими показателями интеллекта в школе едва тянули на троечки и даже оставались на второй год. Как тут не вспомнить Эйнштейна, считавшегося в первых классах умственно отсталым!
Но некоторым из «не таких» детей повезло: они попали в руки неравнодушных, неординарно мыслящих людей - психологов, педагогов и чутких родителей. Выяснилось главное: неадекватное поведение вызвано не болезнью ребенка, а болезненной реакцией на отношение к нему. Детский бунт провоцировали сами взрослые, ребенок лишь боролся за право оставаться самим собой.
Дети цвета ультрамарин
Официального термина для таких детей долго не существовало, хотя попытки придумать его предпринимались не раз, и каждая из них имела под собой основание. Их называли «детьми нового тысячелетия», потому что эти юные существа обладают необычными психически возможностями. О них говорили «дети Света», так как мировоззрение малышей резко отличается от привычного нам. Надолго пристал к ним эпитет «одаренные»: ведь любой тест фиксирует уровень развития этих необычных детей значительно выше среднего(школьные оценки здесь совершенно ни при чем). Во Франции необычных детей прозвали «тефлоновыми», поскольку к ним «не прилипают» общепринятые стереотипы поведения. Но наиболее прижился американский термин «иидиго».
В 1982 году в свет вышла книга известного американского психолога, биоэнергетика, ясновидящей Нэнси Энн Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Это было первое научное издание, в котором определялись модели поведения «новых» детей. Нэнси классифицировала определенные типы человеческого поведения по цветам спектра солнечного света и, руководствуясь интуицией, создала поразительно точную и наглядную систему. Доктор Тэпп считала, что перемены в обществе во многом обусловлены тотальной сменой цветов аур. Например, в XIX веке самыми распространенными были биополя цвета фуксии, сегодня же их у людей практически нет. Обнаружив одного человека с такой аурой в Палм Спрингс, Нэнси была очень удивлена, потому что, как ей казалось, этот цвет «вышел из употребления» еще в начале века. Из ряд, но «поизносился» И пурпурный цвет. Эти два жизненных цвета должны быть чем-то заменены, решила тогда ясновидящая. В начале 80-х годов она поняла, что пришло время добавить к ее системе новый цвет - ярко-синий, индиго. Впервые «фиалковое» биополе г-жа Тэпп увидела над головой новорожденного младенца, когда его отец обратился к Нэнси с просьбой ( могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, учиться играть одновременно на пяти-шести разных инструментах, но, достигнув подросткового возраста, выберут один из них и станут мастером в избранной области.
Четвертый тип детей будущего - это те, что «живут во всех измерениях». Они могут быть задирами и забияками, потому что значительно крупнее, чем представители трех других типов, и не умеют приспосабливаться. Эти дети знают все и обо всем. Уже в младенчестве поучают собственных родителей, все и всегда стараются сделать сами. Из таких всезнаек вырастают выдающиеся личности. Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Сегодня Иисуса Христа, несомненно, отнесли бы к этой категории людей Индиго.
Мир понемногу меняет цвет. Индиго-гуманисты в настоящее время приходят на смену «желтым». Концептуалисты постепенно вытесняют «золотистых'> И «зеленых». Индиго-художники замещают «синих'>. Индиго, «живущие во всех измерениях», становятся заменой «фиолетовым,>. Так что, по-видимому, мы вскоре будем иметь цвет «индиго» на всех уровнях.
Но в современных условиях детям Индиго живется трудновато. Вместе с талантами природа наделила их и некоторыми недостатками. Например, такие дети обладают неустойчивой психикой. В один момент они могут веселиться и быть подвижными, а через минуту уже апатично и безо всякого настроения сидеть в углу и размышлять о чем-то своем.
Существующая система воспитания порой настолько неприемлема для таких детей, что из-за неправильного отношения к ним они запросто могут превратиться в Детей-убийц. Индиго чувствуют, что у них особая миссия, и когда на их пути возникают препятствия, когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, мешает. Для достижения своей высшей цели Индиго не останавливаются ни перед чем. В них нет страха, у них нет ни авторитетов, ни идолов, ни кумиров. Они верят только в себя.
Некоторые исследователи объясняют феномен детей Индиго тем, что у НИХ слишком много внутренней энергии, которую некуда приспособить: реализовать все те Идеи, что роятся в их головах, порой просто невозможно. Все-таки они дети будущего, которое еще, по-видимому, не настало...