Просмотров: 3553
Похоже, мы движемся к новой эре евгеники, и в недалёком будущем вместо выбора своего партнёра на основании чувства любви, мы будем выбирать его на основе совместимости наших генов, предупреждают ведущие учёные.
Профессор Арман Леруа из Лондонского королевского колледжа предсказывает, что неуклонно снижающаяся стоимость сканирования ДНК означает, что мы, возможно, движемся к обществу, основанному на генетическом превосходстве.
Леруа сообщил на Открытом форуме «Euroscience» 2012 года в Дублине, что, по его мнению, в ближайшие пять-десять лет стандартной практикой для молодых людей станет оплата получения доступа к своему полному генетическому коду.
Вполне естественно, что желание будущих поколений иметь здоровых детей приведёт их к желанию оценить генетическую схему своего перспективного партнёра.
Леруа рассказал учёным, собравшимся на крупную конференцию в Дублине, что с необходимой информацией будущие пары смогут использовать технологии искусственного оплодотворения для зачатия ребёнка, который не будет подвержен каким-либо неизлечимым заболеваниям.
Однако, добавляет он, маловероятно, что люди будут иметь «роскошь» использования технологии для создания детей с определённым интеллектом или цветом глаз, но вместо этого скорее сосредоточатся на предотвращении тяжёлых генетических заболеваний.
Выступая в секции, озаглавленной «Я человек: бросают ли новые научные открытия нашей идентичности как человеческой расы», Леруа заявил, что стоимость генетического секвенсирования падает настолько стремительно, что «оно станет очень, очень доступным уже очень, очень скоро».
В качестве примера он указал, что цена генетического секвенсирования человека упала с одного миллиона десять лет назад до приблизительно четырёх тысяч долларов.
Он отметил, что в некотором смысле евгеника уже с нами, поскольку каждый год производятся десятки тысяч абортов детей с синдромом Дауна и другими генетическими заболеваниями.
«Эти процессы уже весьма широко идут в большинстве европейских стран», сказал он. «Многие из этических проблем, которые возникают, когда люди говорят о неоевгенике, отпадают, как только вы начинаете предлагать выбор генов или выбор партнёра в качестве евгенического инструмента. Мы фактически подходим к определению генов, которые создают человека».
«Поиски сути – это двухтысячелетний миф. Что мы имеем – так это ощущение возможностей и роли генов», добавляет он. «Я уверен, что секвенсирование генома станет доступным через систему национального здравоохранения в течение ещё нашей жизни. Оно станет очень, очень доступным уже очень, очень скоро».
Голландский нейробиолог Лона Франк предсказывает, что некоторые страны примут эту идею.
«Некоторые культуры скажут, «Давайте выложим множество геномов на стол и посмотрим, какой окажется самым лучшим»», говорит доктора Франк. Однако, добавляет она, некоторые другие будут смотреть на это, как на попытку играть в господа Бога.
Филиппа Тейлор из Христианского медицинского братства говорит, что общество должно «распознавать и сопротивляться евгеническому образу мышления».
«Растущая одержимость нашего общества статусом знаменитости, физическим совершенством и высоким интеллектом подпитывает точку зрения, что жизни людей с различными недостатками или генетическими заболеваниями некоторым образом не стоят того, чтобы их жить», сказала Тейлор одной из британских газет.
«Мы должны распознавать и сопротивляться евгеническому образу мышления. Нашими приоритетами должны быть разработка лекарств и поддерживающих мер для тех людей, которые страдают генетическими заболеваниями; а не поиск и уничтожение этих людей ещё до их рождения», добавляет она.