Просмотров: 7881
На подъеме к замку Нидзица в польской области Спиш (Восточные Татры) стоит знак «Осторожно, привидение!»
Самое знаменитое местное привидение — это дух принцессы инков красавицы Умины, которая была заколота здесь в конце XVIII века испанскими наемниками.
Замок Нидзица был воздвигнут в начале XIV века, когда эта местность относилась к Северной Венгрии в качестве оборонительного рубежа против Полый». С тех пор Нидзица пять раз меняла государственную принадлежность, переходя от Венгрии в состав Австро-Венгрии, потом Чехословакии, а в 1920 году была аннексирована Польшей. Но до 1945 года владельцами замка оставались венгерские дворяне.
После национализации замка в 1946 году под одной из лестниц был обнаружен тайник с оловянным цилиндром, в котором находились несколько индейских изделий из золота и кипа — узелковое письмо древних инков. Все попытки его расшифровать так ни к чему и не привели, а позднее кипа непонятным образом исчезла.
…Историю этой находки можно начать отсчитывать с 1760 года, когда Себастьян Бежевичи, дальний родственник тогдашних владельцев Нидзицы, отправился в Перу на поиски золота инков. Там он влюбился в прямую наследницу Атауальпы, женился на ней, но во время родов принцесса умерла, успев произвести на свет девочку.
Бежевичи остался в Перу и даже участвовал на стороне инков в последнем крупном восстании против испанцев. Свою дочь Умину он выдал замуж за предводителя восстания, правнука последнего правителя инков Тупака Амару, после чего вместе с дочерью, ее мужем Тупаком Амару II и двором инков отправился в Европу. Сначала двор пребывал в Венеции, но после убийства испанцами Тупака перебрался в замок Нидзица вместе с придворными индейцами и принцессой, если верить польским историкам, путешествовала и часть таинственных сокровищ инков, В 1797 году двор индейской принцессы снова выследили испанцы. Они закололи Умину, чтобы прервать род правителей инков. Себастьян Бежевичи отдал внука, последнего принца инков, в качестве приемного сына своему родственнику. Сокровище же, как гласит легенда, он закопал где-то в окрестностях замка, обозначив место в кипу.
Последний прямой потомок Тупака Амару — Антон Бенеш жил в XIX веке близ Брно и умер, так ни разу и не поинтересовавшись сокровищем. Но его правнука, Анджея Бенеша, ставшего впоследствии вице-президентом парламента Польской Народной Республики, эта тема весьма заинтересовала. И в 30-е годы прошлого века он начал поиски сокровищ своих предков.
В 1946 году Бенеш нашел в Кракове документ об усыновлении его прадедушки, а также о том, где хранится кипу, которое и было обнаружено им в тайнике под лестницей.
Но расшифровать письмо было непросто. Язык кипу был забыт даже самими индейцами, и людей, которые знают его, во всем мире можно пересчитать на пальцах одной руки. В 70-е годы в Перу отправились две польские экспедиции, которые должны были расшифровывать кипу. Но обе бесследно исчезли. А в конце февраля 1976 года и сам Анджей Бенеш погиб в автомобильной катастрофе на пути из Варшавы в Гданьск, где должен был встретиться с двумя иностранцами, знатоками узелкового письма.
Его сын, адвокат из Гданьска, до сих пор отказывается говорить на эту тему и считает, что именно проклятое золото стало причиной гибели отца.
…Польский историк Александр Ровиньский занимается историей таинственного сокровища вот уже 30 лет. Он полагает, что клад покоится примерно в 70 км на север от Нидзицы — в руинах замка, который тоже стоял на реке Дунаец. Говорят, что последний владелец клада, краковский бизнесмен, приказал замуровать входы в подземелье замка 300 т бетона, объяснив, что не хочет не то что доставать сокровище, но и даже думать о нем, потому что оно приносит лишь несчастье…