Главная Обратная связь To favorites

The world of the unknown - Onua.org

Onua.org - this site created to familiarize the user with the world of the unknown, news of technology, space discoveries and mysteries of the Earth UFO, Video , Photo, the Witnesses, the mysteries of history and ancient civilizations.
onua.org » Egypt » FIVE TITLES OF THE PHARAOH
To learn more about 2012
Curiosity Mission
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
News calendar

Join

Popular Onua.org
Photo
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
To learn more about the planet Nibiru
Viewings: 4433
ПЯТЬ ТИТУЛОВ ФАРАОНАSince the eleventh dynasty Middle Kingdom, Pharaoh at the coronation chose five titles, or throne names. These throne names (Titus-Latour Pharaoh) were not accidental, but meant intentions of Pharaoh, future acts of the Governor - what he wanted to accomplish during his reign. In addition, the list throne names contained a reference to God, who was to do this, Pharaoh especially revered and important.

The first was called "the name of the Mountain", and thus emphasized the role of the Pharaoh as an incarnation of the God Horus. Second name - the name Nabti", or "the name of both of Queens", - emphasized that Pharaoh is the master of Upper and Lower Egypt. The Nehbet goddess, which was depicted on the coat of arms in the form of a kite, was considered to be the patroness of Upper Egypt, and Widget - presented in the form of Cobra - was the patroness of the Lower Egypt. The third name - "gold the name of the Mountain". Its meaning is uncertain. Fourth - throne name of the Governor of Upper and Lower Egypt, which stressed the unity of the two parts of the country. The fifth name is a personal name of the Pharaoh, given to him at birth, equipped with the necessary indication of its divine origin of the son of RA. In science pharaohs often called by the first, fourth and fifth name. All names was designated the appropriate characters, and was a long row. An enumeration of all the names of Pharaoh difficult to remember. Personal name of the Pharaoh, given to him at birth, was known only to a narrow circle and relatives. After the coronation, when Pharaoh had received all their names, it was not called by name. In relief and picturesque images Pharaoh's name was placed inside a cartouche - oval-frame by which scientists determine right away that we are talking about the name.

Cartouches were quite large to accommodate the numerous characters. For example, five throne name of Pharaoh Tutankhamun looked like this:

First name Mount - Ka-nacht tut-mesut. "Mighty bull, perfect in his incarnation".

Second name NELTI - Nefer-hepru segereh-toui sehetep-netjeru nebu. "The driving force of the Law, soothing both countries, pleasing all the gods".

Gold name Mount - Wetjes-chau sehetep-netjeru. "Giving signs, reconciling the gods".

Throne name - Nesu-bity: Nebcheprure. "King of Upper and Lower Egypt, the Manifestation of God RA.

Personal name - So-Re: Tutonchomun (heqo-iunu-schemo). "Son of RA, the Living image of Amun, the Governor of Upper Egypt and Heliopolis".

The fourth and fifth names placed in the cartouches. The first pharaohs of a dynasty began to surround their names Mountain in the frame, the so-called Sarah - simplified picture of the fortress with the image of a Falcon, the symbol of the Mountain. Only the IV dynasty Pharaoh Sneferu (about 2639 - 2604 years BC) ordered to sign his own name in the cartouche. The Pharaoh Neferirkare of V dynasty, ruled about 2483 - 2463 years BC, used a frame for the throne name.

In the language of ancient Egyptian cartouche was called the Shen from the verb "neck-no"meaning "to surround". Perhaps when the style cartouche a sample was taken "ring Shen" - an ancient Egyptian symbol of Eternity. In the religious worldview of the ancient Egyptians name was extremely important for the life after death. Cartouches with hateful names of pharaohs shear with stone slabs decorated tombs, temples and tombs. People were forbidden to pronounce their names.

Priest-historian Manetho calls the first Pharaoh king Menes. According to ancient writings, he was the king of Upper Egypt, and was called Narmer or AXA. This ruler combined Upper and Lower kingdoms into one state under his rule and first put on white-red double crown. After it was ruled by several kings First Dynasty - the successors of the Choir (Falcon God).

The mention of king Menes as the founder of the Egyptian kings echoed in the writings of Greek and Roman historians, but it is possible that this figure legendary - generalized image of the Tsar-founder and chief-commander. It is believed that Menes (Aha) was born in Upper Egypt, in the city of tin. According to Herodotus, king Menes has conducted major excavation work in order to build a fortress which later became the city of Memphis is the residence of the Pharaoh and the capital of the Egyptian state. He built to the South of the fortress the local temple of Ptah and for the first time has made symbolical ceremonies of connection of the papyrus (a symbol of the North) and a Lotus (a symbol of the South). King Menes has crowned himself dual-red-white crown symbolizing the eternal unity of Upper and Lower Egypt. In a solemn procession he walked around the sanctuary and the fortress. The ceremony of coronation became traditional, and it was repeated during the ascent to the throne of all the pharaohs of Ancient Egypt.

In the text that has been carved on a stone stele in the temple of the God Amon in Thebes, says "cursed Menes"in which the Egyptian people were doing evil, when he was surrounded by luxury and luxury. From other labels follows that the king Menes has set new cults and the order of the temple rituals.

Diodorus told a legend about how the king Menes was hunting in Fayoum, and he was assaulted by his own dog. Resourceful Menes jumped on shore of the lake, and there were swimming Nile crocodile, who put him on his back and carried him to the other side. In memory of his miraculous rescue the king Menes has built on this place the city and the lake was dedicated to the crocodile. The Diodorus also written that the king had built his pyramid (although pyramid invented vizier Imhotep, four centuries later), and that this wise king taught the people to pray to the gods and to live in a human way. This statement is perhaps a vague echo activity energetic ruler in the country in which long time was in full swing conflicts and bloody wars.

According to the quotation from Manetho, given Africanus, the great king Menes died at the 63rd year of his reign, from wounds received while hunting on hippos. Hunting hippos was a favorite pastime of ancient Egyptian kings, so this tragic episode seems plausible, though, most likely, is as much a legend as crossing lake with friendly crocodile. Although Menes is considered to be the first king of United Ancient Egypt, it is still the figure of the more legendary than historical. Hardly historians will ever be able to get more reliable information about this mysterious personality.

Djoser Gorgeous (Neceriet, Tomorros of Manetho), which rules about 2635 - 2611 years BC, the second Pharaoh of the third dynasty and the old Kingdom. The inscription on a stone slab near Aswan tell about the seven-year drought in the reign of king Djoser and of the terrible famine that hit the country. Wise Djoser gave to the priests of the goddess ISIS island of Philae, and the priests of the God of Gnome - Elephantine island. Omnipotent gods took pity upon the Egyptians, and ended the drought.

Djoser approved its power in the Sinai Peninsula, where they extracted the turquoise and copper ore. The new border of Egypt he set on the first threshold of the Nile. His military campaigns gave Egypt many slaves that were useful for the construction of monumental buildings, the first step pyramid, which glorified the Djoser in centuries much more than his military victories and territorial acquisitions.

The famous step pyramid of Djoser and the complex of religious buildings built a great Builder, a talented architect and an outstanding scientist Imhotep, who was when Djoser vizier (parts) and the high priest of the God RA. It is assumed that Imhotep himself invented a pyramidal shape of the building. It was built above the rectangular stone mastaba of Pharaoh three mastaba of smaller size, and was four-stepped pyramid, which was later extended to six steps, so pyramid reached a height of 61 M. it is Possible that the first mastaba started to Pharaoh Sanah-TA, but the pyramid of Djoser considered to be the first stone building of the Ancient Egypt.

The pyramid of Djoser was built as a family tombs for the whole family. Later in the pyramids, the pharaohs were buried only, not their relatives. In the pyramid of Djoser was a place for all his wives and children. The spacious building was 11 burial chambers. The pyramid has been preserved to our days, only became lower by several meters.

The tomb of Pharaoh himself was not in one of the burial chambers inside the pyramid, and was carved into the rock beneath the base of the pyramid. With this purpose in the rock struck square mine area of about 7 m and depth in 27,45 m At the bottom of the Shrine was built of granite plates is brought from Upper Egypt. In the roof of the tomb has provided an opening for the laying of the mummy. After the burial, the roof was closed granite slab, weighing 3.5 tons entrance to the mine was located far outside of the pyramid, in the narrow tunnel to the North of it. The tunnel led deep down under the pyramid and fall in the mine. This underpass and the mine to the granite roof covered with rubble. From Grand Central well leave all sides underground corridors. The walls of some of them were covered with blue tiles, imitating reed mats, - they reminded light walls in the Palace of Pharaoh. The total length of underground passages were not less than one kilometer. All carved in the rock tunnels with their unexpected twists and stubs led eventually to the many hiding places, where there were thousands of stone vases and jars, carved alabaster and of porphyry, very hard, difficult in stone processing. Some of the vessels are signed by the name of king Djoser and its predecessors.

Around the stupaNatai pyramids were grouped ensemble of stone buildings. Earlier around the tomb of the Pharaoh were building the wall, inside of which the sacrifices were made, In the layout of the whole memorial complex Imhotep showed the real innovation and scope: he built a stone wall with a height of 10 metres and a length of 1650 meters In the wall was 15 gate, and only one gate were true, all the rest are false. Inside the fortress Imhotep stone building, lined with carved limestone slabs. Such furnish of external walls of buildings in Egypt nowhere else. Some of the reliefs on the walls may have been associated with the festival Sed - ritual is so ancient that its content has long been forgotten. On the wall of one of the tunnels in the rock under the fence of the pyramids preserved stone relief representing the running of Pharaoh Djoser in double crown. Run fast, presumably, was part of a ceremony, that is, the Pharaoh showed his strength and stamina needed to rule the country.

In addition to the pyramid in Saqqara, in Beth-Gallate, in the southern part of the necropolis in Abydos, by order of Djoser built enormous symbolic tomb. Length brick mastaba was 100 meters, and height - 10 m Long staircase led to the underground room, separated by partitions on 18 rooms, one of which was a burial chamber.

How old rules Djoser, it is precisely not known, all the dates of the Board of alleged, in any case, it was the Golden age of Ancient Egypt. When the Pharaoh Djoser began the construction of the famous Egyptian pyramids, made the first Egyptian solar calendar.

Amenemhat III of Nimaatra (in Greek sources - Lajares) was the son of the Pharaoh of Sinusita III. During his reign the power of Pharaoh was stronger than any other Pharaoh in the Middle Kingdom. Scientists noticed that when Amenemhet III built a luxurious tombs nomarch. So, he managed to create support among the new elite, nominated from officials and military personnel and significantly limit the power of the nomarch. Military campaigns when Amenemhat III was relatively small, because the borders of Egypt were installed and securely fastened in its predecessors. But in the inscriptions relating to his rule, nevertheless there are indications "defeat of Nubia" and "open Asia".

The Board of amenemhat III is marked by intense creative activity. He improved the device Egyptian settlements in Sinai, took care of the water supply and provided Sinai permanent protection. These measures were fruitful: increased extraction of ore at the copper mines, and development of deposits of turquoise began to give greater benefits.

Despite years of rule by the Amenemhet III, it left very little labels. But in all records of the reviews about this Pharaoh is favorable.

When Amenemhat III was completed large irrigation works in Filmscom oasis, which began long before his reign. Amenemhat III erected a huge mound (length of 43.5 miles)to drain a large part Faustovo oasis and make it suitable for farming. The works of Greek authors know that the Egyptians built the locks and dams, in which the excess water from the flooding of the Nile was taken to Fauske reservoir (the Greeks - Meridova lake). Modern calculations show that in this way it was possible to store enough water during the low water level in the Nile in continuation 100 days to double the flow in the river downstream of the river from Fauna.

On drained land Faustovo oasis were built city Krokodilopolis (or Arsinoe) and Shrine dedicated to the local God Sobek the crocodile (Sebek). On the Northern border of the drained part of the oasis set two massive pedestal in the form of truncated pyramids, with a height of more than 6 m On pedestals towered a huge (11,7 m) statue of amenemhat III, carved from yellow quartzite. During the flooding of the Nile pedestals sometimes almost completely disappeared under water, and the statues were straight out of the water - steadfast, massive and majestic.

There existed in Fayum Amenemhat III created an interesting stone structure, arousing admiration among the Greeks. It is a vast building with lots of corridors and halls Greeks called the Labyrinth. The maze was really impressive dimensions: length - 305 m, a width of 244 m He had 3000 areas, including 1500 underground rooms. Greek geographer Strabon wrote that the ceiling of each room consisted of solid stone, and all the corridors were covered with polished stone slabs unusually large size, with no tree or other materials in the construction could not be used - only the stone. The building, which made a lasting impression on the Greek travelers, perhaps, was built as a mortuary temple Amenemhet III.

It can be assumed that the Labyrinth had a different purpose, and in each hall had to stand numerous statues of the gods - General of the Egyptian and local domowych. Common to all sanctuary could serve as a spiritual unification of the people of all Egypt under the authority of the ruling dynasty. From the temple-Labyrinth preserved only fragments of reliefs decorating the walls of the building, and a few pieces of broken columns.

Amenemhat III was built for two pyramids. It happens very rarely: after the reign of Sneferu in the era of the Ancient Kingdom none of the Egyptian pharaohs are not built two pyramids. One pyramid of amenemhat III was built in Dahshur of Adobe bricks. Granite was used only for strengthening floors cameras and for pyramidion - pyramidal stone crowning the top of the pyramid. In this pyramid of Pharaoh commanded to do two entrances. One of them was by tradition, on the North side of the pyramid and conducted in a maze of corridors, ended in deadlock. The second entrance has been arranged in the South-East corner and also conducted in a long maze, but through the corridors of this maze you can get down to the burial chamber with red sarcophagus. Amenemhet III in this pyramid is not buried. Near it the discovery of the tomb of another Pharaoh, probably from the following XIII dynasty. Why did Pharaoh have not used completely ready, especially for him built the pyramid, remained a mystery.

The second pyramid of amenemhat III was built in the Post. This pyramid stood in the center of the newly established Royal necropolis, a part of which, perhaps, was the famous Maze. Now all that remains are the flat clay cone with the diameter of 100 meters and a height of 20 M. the Entrance to the burial chamber was located on the South side of the pyramid. The camera itself is great and is a beautiful example of ancient Egyptian architectural traditions. Spacious burial chamber carved from a single block of solid yellow quartzite and weighs more than 100 tons wall Thickness is 60 see the Cover of quartzite has a thickness of 1.2 m and weighs about 45 so on Top of the camera blocked gable roof of two limestone blocks weighing 50 tons each. In the chamber are two of the sarcophagus. Judging by the inscriptions, one was buried himself Amenemhat III, in the other his daughter Prejnemu. For my daughter meant a small pyramid next to the main. Amenemhat III rules about 45 years and, like his father, left behind a series of remarkable sculptural portraits of the beautiful work.
Com-Eva: 0 Author: admin
You are reading news ПЯТЬ ТИТУЛОВ ФАРАОНА if You liked the article ПЯТЬ ТИТУЛОВ ФАРАОНА, prokomentiruet her.
an html link to the article
BB-link to the article
Direct link to the publication

Add comment

Главная Обратная связь В избранное

Мир непознанного - Onua.org

Onua.org - этот сайт создан с целью ознакомления пользователя с миром непознанного, новостями технологий, космических открытий и загадок нашей планеты Земля, НЛО, Видео , Фото, Очевидцы, Загадки истории и древних цивилизаций.
onua.org » Египет » ПЯТЬ ТИТУЛОВ ФАРАОНА
Узнать больше о 2012 годе
Миссия Curiosity
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
Календарь новостей

Присоединяйтесь

Популярное на Onua.org
ФОТО
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
Узнать больше о планете Нибиру
Просмотров: 3219
ПЯТЬ ТИТУЛОВ ФАРАОНАНачиная с XI династии Среднего царства, фараон при коронации выбирал себе пять титулов, или тронных имен. Эти тронные имена (титу-латура фараона) были не случайными, а обозначали намерения фараона, будущие деяния правителя — то, что он хотел осуществить за время своего правления. Кроме того, в перечне тронных имен содержалось указание на бога, который был для этого фараона особенно почитаемым и важным.

Первым называлось «имя Гора», и тем самым подчеркивалась роль фараона в качестве земного воплощения бога Гора. Второе имя — «имя Небти», или «имя обеих владычиц», — подчеркивало, что фараон является повелителем Верхнего и Нижнего Египта. Богиня Нехбет, которую изображали на гербе в виде коршуна, считалась покровительницей Верхнего Египта, а Ваджет — представленная в виде кобры — была покровительницей Нижнего Египта. Третье имя — «золотое имя Гора». Его значение точно не установлено. Четвертое — тронное имя правителя Верхнего и Нижнего Египта, в котором подчеркивалось единение двух частей страны. Пятым именем считается личное имя фараона, данное ему при рождении, снабженное необходимым указанием на его божественное происхождение — сын Ра. В науке фараонов чаще всего называют по первому, четвертому и пятому имени. Все имена обозначались соответствующими иероглифами, и получался длинный ряд. Перечисление всех имен фараона трудно запомнить. Личное имя фараона, данное ему при рождении, было известно только узкому кругу приближенных и родственников. После коронации, когда фараон получал все свои имена, его вообще не называли по имени. На рельефах и живописных изображениях имя фараона помещали внутрь картуша — овального обрамления, по которому ученые сразу определяют, что речь идет об имени.

Картуши были довольно большими, чтобы вместить многочисленные иероглифы. Например, пять тронных имен фараона Тутанхамона выглядели примерно так:

Первое имя Гора — Ka-nacht tut-mesut. «Могучий бык, совершенный в своем воплощении».

Второе имя Небти — Nefer-hepru segereh-toui sehetep-netjeru nebu. «Движущая сила Закона, умиротворяющего обе страны, угодная всем богам».

Золотое имя Гора — Wetjes-chau sehetep-netjeru. «Дающий знаки, примиряющий богов».

Тронное имя — Nesu-bity: Nebcheprure. «Царь Верхнего и Нижнего Египта, Проявление бога Ра».

Личное имя — So-Re: Tutonchomun (heqo-iunu-schemo). «Сын Ра, Живой образ Амона, правитель Верхнего Египта и Гелиополиса».

Четвертое и пятое имена помещены в картуши. Фараоны первых династий стали обрамлять свои имена Гора в рамку, так называемый серех — упрощенный рисунок крепости с изображением сокола, символа Гора. Только фараон IV династии Снофру (около 2639 — 2604 годов до н. э.) приказал заключить его личное имя в картуш. Фараон Нефериркар из V династии, правивший около 2483 — 2463 годов до н. э., применил обрамление для тронного имени.

На языке древних египтян картуш назывался шену от глагола «ше-ни», означавшего «окружать». Возможно, при начертании картуша за образец было взято «кольцо Шен» — древнеегипетский символ Вечности. В религиозном мировоззрении древних египтян имя имело чрезвычайно важное значение для жизни после смерти. Картуши с именами ненавистных фараонов скалывали с каменных плит саркофагов, храмов и гробниц. Людям запрещалось произносить их имена.

Жрец-историк Манефон называет первым фараоном царя Менеса. Согласно древним надписям, он был царем Верхнего Египта и звался Нармер или Аха. Этот правитель объединил Верхнее и Нижнее царства в единое государство под своей властью и впервые надел бело-красную двойную корону. После него правили еще несколько царей Первой Династии — преемники Хора (бога-сокола).

Упоминание о царе Менесе как о родоначальнике древнеегипетских царей повторяется в сочинениях греческих и римских историков, но не исключено, что это фигура легендарная — обобщенный образ царя-основателя и вождя-полководца. Считается, что Менес (Аха) родился в Верхнем Египте, в городе Тин. Согласно Геродоту, царь Менес провел большие земляные работы, чтобы построить крепость, ставшую позднее городом Мемфисом — резиденцией фараона и столицей древнеегипетского государства. Он построил к югу от крепости храм местного бога Птаха и впервые совершил символические обряды соединения папируса (символа Севера) и лотоса (символа Юга). Царь Менес увенчал себя двойной красно-белой короной, символизировавшей вечное единство Верхнего и Нижнего Египта. В торжественной процессии он обошел вокруг святилища и крепости. Эта церемония коронации стала традиционной, и ее повторяли при восхождении на престол все фараоны Древнего Египта.

В тексте, высеченном на каменной стеле в храме бога Амона в Фивах, говорится о «проклятом Менесе», при котором египетскому народу жилось худо, тогда как он сам утопал в неге и роскоши. Из других надписей следует, что царь Менес установил новые культы и порядок храмовых ритуалов.

Диодор пересказал легенду о том, как царь Менес охотился в Файюме, и на него набросились его собственные собаки. Находчивый Менес прыгнул с берега в озеро, а там плавал нильский крокодил, который посадил его себе на спину и переправил на другой берег. В память о своем чудесном спасении царь Менес выстроил на этом месте город, а озеро посвятил крокодилу. У Диодора также написано, что царь построил себе пирамиду (хотя пирамиду изобрел визирь Имхотеп четырьмя столетиями позднее) и что этот премудрый царь научил свой народ возносить молитвы богам и жить по-людски. Это утверждение, возможно, является смутным отголоском деятельности энергичного правителя в стране, в которой долгое время кипели распри и кровопролитные междоусобицы.

Согласно цитате из Манефона, приведенной Африканом, великий царь Менес умер на 63-м году своего правления от ран, полученных во время охоты на бегемотов. Охота на бегемотов была излюбленным развлечением древнеегипетских царей, так что этот трагический эпизод кажется вполне правдоподобным, хотя, скорее всего, это такая же легенда, как и переправа через озеро с помощью дружелюбного крокодила. Хотя Менес считается первым фараоном объединенного Древнего Египта, он все же фигура больше легендарная, чем историческая. Вряд ли историкам когда-нибудь удастся добыть более достоверные сведения об этой таинственной личности.

Джосер Великолепный (Нечерихет, Тосорфрос у Манефона), который правил около 2635 — 2611 годов до н. э., — второй фараон III династии и эпохи Древнего царства. Надписи на каменной плите неподалеку от Асуана повествуют о семилетней засухе при правлении фараона Джосера и о страшном голоде, поразившем страну. Премудрый Джосер подарил жрецам богини Исиды остров Филе, а жрецам бога Хнума — остров Элефантину. Всесильные боги сжалились над египтянами, и засуха прекратилась.

Джосер утвердил свою власть на Синайском полуострове, где добывали бирюзу и медную руду. Новую границу Египта он установил по первому порогу на Ниле. Его военные походы дали Египту много рабов, которые пригодились при возведении монументальных построек, в первую очередь ступенчатой пирамиды, которая прославила Джосера в веках гораздо больше, чем его военные победы и территориальные приобретения.

Знаменитую ступенчатую пирамиду Джосера и комплекс храмовых сооружений построил замечательный строитель, талантливый архитектор и выдающийся ученый Имхотеп, который был при Джосере визирем (чати) и верховным жрецом бога Ра. Предполагается, что Имхотеп сам изобрел пирамидальную форму постройки. Он надстроил над прямоугольной каменной мастабой фараона еще три мастабы меньших размеров, и получилась четырехступенчатая пирамида, которую впоследствии надстроили до шести ступеней, так что пирамида достигла высоты 61 м. Возможно, что первую мастабу начали строить еще для фараона Санах-та, но пирамиду Джосера принято считать первым каменным сооружением Древнего Египта.

Пирамида Джосера строилась в качестве фамильной усыпальницы для всей его семьи. Позднее в пирамидах хоронили только фараонов, а не их родственников. В пирамиде Джосера нашлось место для всех его жен и детей. В просторном сооружении было 11 погребальных камер. Пирамида сохранилась до наших дней, только стала ниже на несколько метров.

Усыпальница самого фараона находилась не в одной из погребальных камер внутри пирамиды, а была высечена в скале под фундаментом пирамиды. С этой целью в скальной породе пробили квадратную шахту площадью около 7 м и глубиной в 27,45 м. На дне была построена усыпальница из гранитных плит, привезенных из Верхнего Египта. В крыше усыпальницы предусмотрели отверстие для укладывания мумии. После погребения крышу закрыли гранитной плитой весом в 3,5 т. Вход в шахту был расположен далеко за пределами пирамиды, в узком туннеле к северу от нее. Туннель вел глубоко вниз под пирамиду и обрывался в шахте. Этот подземный ход и шахту до самой гранитной крыши засыпали щебнем. От большого центрального колодца отходили во все стороны подземные коридоры. Стены некоторых из них покрывали синие изразцы, имитировавшие тростниковые циновки, — они напоминали легкие перегородки во дворце фараона. Общая протяженность подземных переходов составляла не меньше километра. Все высеченные в скале туннели с их неожиданными изгибами и тупиками вели в конце концов к многочисленным тайникам, где находились тысячи каменных ваз и кувшинов, выточенных из алебастра и из порфира, очень твердого, трудного в обработке камня. Некоторые сосуды подписаны именами фараона Джосера и его предшественников.

Вокруг ступенчатой пирамиды группировался ансамбль каменных зданий. Раньше вокруг усыпальницы фараона строили стену, внутри которой совершались жертвоприношения, В планировке всего поминального комплекса Имхотеп показал настоящее новаторство и размах: он построил каменную стену высотой около 10 м и протяженностью 1650 м. В стене было 15 ворот, причем только одни ворота были настоящими, все остальные — ложные. Внутри крепости Имхотеп возвел каменные здания, облицованные резными известняковыми плитами. Такой отделки наружных стен зданий в Египте нигде больше нет. Некоторые из рельефов на стенах, возможно, были связаны с празднеством Сед — ритуалом настолько древним, что содержание его давно забыто. На стене одного из туннелей в скале под оградой пирамид сохранился каменный рельеф, представляющий бегущего фараона Джосера в двойной короне. Быстрый бег, предположительно, был частью церемонии, то есть фараон показывал свою силу и выносливость, необходимые правителю страны.

Кроме пирамиды в Саккара, в Бет-Халлафе, в южной части некрополя в Абидосе, по приказу Джосера построена громадная символическая гробница. Длина кирпичной мастабы составляла 100 м, а высота — 10 м. Длинная лестница вела в подземное помещение, разделенное перегородками на 18 комнат, одной из которых была погребальная камера.

Сколько лет правил Джосер, точно неизвестно, все даты правления предположительные, во всяком случае, это был золотой век Древнего Египта. При фараоне Джосере началось строительство прославленных египетских пирамид, составлен первый египетский солнечный календарь.

Аменемхет III Немаатра (в греческих источниках — Лахарес) был сыном фараона Сенусерта III. Во время его правления власть фараона была сильнее, чем при любом другом фараоне в эпоху Среднего царства. Ученые заметили, что при Аменемхете III не строились роскошные гробницы номархов. Значит, ему удалось создать опору среди новой знати, выдвинувшейся из чиновников и военных, и существенно ограничить власть номархов. Военных походов при Аменемхете III было сравнительно мало, потому что границы Египта были установлены и надежно укреплены при его предшественниках. Но в надписях, относящихся к его правлению, все же встречаются указания на «разгром Нубии» и «открытие стран Азии».

Правление Аменемхета III отмечено интенсивной созидательной деятельностью. Он улучшил устройство египетских поселений на Синае, позаботился о водоснабжении и обеспечил Синай постоянной охраной. Эти меры принесли скорые плоды: увеличилась добыча руды на медных рудниках, а разработка месторождений бирюзы стала давать большую выгоду.

Несмотря на многолетнее правление Аменемхета III, от него осталось очень мало надписей. Но во всех записях отзывы об этом фараоне — благоприятные.

При Аменемхете III были завершены большие ирригационные работы в Фаюмском оазисе, начатые задолго до его правления. Аменемхет III возвел огромную насыпь (длиной 43,5 км), чтобы осушить большую часть Фаюмского оазиса и сделать ее пригодной для земледелия. Из сочинений греческих авторов известно, что египтяне соорудили шлюзы и плотины, при помощи которых избытки воды от разлива Нила отводили в Фаюмское водохранилище (у греков — Меридово озеро). Современные вычисления показывают, что таким способом можно было запасти достаточно воды, чтобы во время низкого уровня воды в Ниле в продолжение 100 дней увеличивать в два раза проток воды в реке вниз по течению реки от Фаюма.

На осушенной земле Фаюмского оазиса были построены город Крокодилополь (или Арсиноя) и храм, посвященный местному богу-крокодилу Собеку (или Себеку). На северной границе осушенной части оазиса установили два массивных пьедестала в форме усеченных пирамид, высотой более 6 м. На постаментах возвышались громадные (11,7 м) статуи Аменемхета III, высеченные из желтого кварцита. Во время разлива Нила постаменты иногда почти полностью уходили под воду, а статуи выступали прямо из воды — непоколебимые, массивные, величественные.

Там же в Фаюме Аменемхет III создал интересное каменное строение, вызывавшее восхищение у греков. Это обширное здание со множеством коридоров и залов греки назвали Лабиринтом. Лабиринт имел действительно впечатляющие размеры: длина — 305 м, ширина — 244 м. Он насчитывал 3000 помещений, в том числе 1500 подземных комнат. Греческий географ Стробон писал, что потолок каждой комнаты состоял из цельного камня, а все коридоры покрывали отшлифованные каменные плиты необычайно больших размеров, причем ни дерево, ни другие материалы при строительстве не употреблялись — только камень. Здание, которое произвело неизгладимое впечатление на греческих путешественников, возможно, строилось в качестве заупокойного храма Аменемхета III.

Можно предположить, что Лабиринт имел другое предназначение, и в каждом зале должны были стоять статуи многочисленных богов — общих египетских и местных номовых. Единое для всех святилище могло бы послужить духовному объединению народа всего Египта под властью правящей династии. От храма-Лабиринта сохранились только фрагменты рельефов, украшавших стены здания, да несколько кусков разбитых колонн.

Аменемхет III построил для себя две пирамиды. Такое бывало очень редко: после правления Снофру в эпоху Древнего царства никто из египетских фараонов не строил себе сразу две пирамиды. Одна пирамида Аменемхета III построена в Дахшуре из сырцового кирпича. Гранит использовался только для укрепления перекрытий камер и для пирамидиона — камня пирамидальной формы, венчавшего вершину пирамиды. В этой пирамиде фараон велел сделать два входа. Один из них находился по традиции на северной стороне пирамиды и вел в лабиринт коридоров, заканчивавшийся тупиком. Второй вход был устроен в юго-восточном углу и тоже вел в длинный лабиринт, но по коридорам этого лабиринта можно было попасть вниз, в погребальную камеру с красным саркофагом. Аменемхета III в этой пирамиде не похоронили. Вблизи ее обнаружена гробница другого фараона, вероятно, из следующей XIII династии. Почему фараон не использовал совершенно готовую, специально для него возведенную пирамиду, осталось загадкой.

Вторая пирамида Аменемхета III построена в Хаваре. Эта пирамида стояла в центре вновь основанного царского некрополя, частью которого, возможно, был и знаменитый Лабиринт. Сейчас от нее остался лишь приплюснутый глиняный конус диаметром около 100 м и высотой 20 м. Вход в погребальную камеру был расположен с южной стороны пирамиды. Сама камера сделана великолепно и является прекрасным образцом древнеегипетских архитектурных традиций. Просторная погребальная камера вытесана из цельной глыбы твердого желтого кварцита и весит больше 100 т. Толщина стен составляет 60 см. Крышка из кварцита имеет толщину 1,2 м и весит около 45 т. Сверху камера перекрыта двускатной крышей из двух известняковых блоков весом по 50 т каждый. В камере находятся два саркофага. Судя по надписям, в одном был похоронен сам Аменемхет III, в другой — его дочь Птахнефру. Для дочери предназначалась небольшая пирамида рядом с главной. Аменемхет III правил около 45 лет и так же, как и его отец, оставил после себя серию замечательных скульптурных портретов прекрасной работы.
Ком-ев: 0 Автор: admin
Вы читаете новость ПЯТЬ ТИТУЛОВ ФАРАОНА если Вам понравилась статья ПЯТЬ ТИТУЛОВ ФАРАОНА, прокоментируйте ее.
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Добавьте комментарий