Главная Обратная связь To favorites

The world of the unknown - Onua.org

Onua.org - this site created to familiarize the user with the world of the unknown, news of technology, space discoveries and mysteries of the Earth UFO, Video , Photo, the Witnesses, the mysteries of history and ancient civilizations.
onua.org » Top secret » Mystery object № 15
To learn more about 2012
Curiosity Mission
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
News calendar

Join

Popular Onua.org
Photo
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
To learn more about the planet Nibiru

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Viewings: 5280
Тайна объекта № 15When in 1933 to power in Germany Hitler came, the radio station of the Third Reich began broadcasting in all European countries. Flows of Nazi propaganda pouring out of the ether, particularly intensified since the outbreak of the Second world war. From the Soviet Union then took urgent and adequate response to the Nazi ideologues who through radios were treated consciousness of millions of people.

Our response to Goebbels

In 1940, the USSR government made a secret decision to erect a modern powerful radio station for broadcasting for long and medium waves, which could listen not only Soviet, but also foreign citizens. Initially it was planned to build near Kursk, and here in the beginning of 1941 even managed to deliver some equipment. However, immediately after the war, the government decided to move the object away on the East Bank of the Volga.

On this account was made a top-secret order of people's Commissars from July 1, 1941 "About the construction of the station in the Kuibyshev district" (so at that time was called the current Samara). Forces management of special construction (CSS) of the NKVD of the USSR was ordered to erect the world's most powerful radio transmitting center.

Terms of execution of governmental decisions were originally set very rigid: a voice of the Soviet Union the whole world must hear no later than October 15 of the same year.

In early July 1941 Commission of the people's Commissariat of communications and the NKVD of the USSR visited eight sites around the regional centre. The challenge it faced a difficult, because the requirements for the location of the future radio station was put mutually exclusive.

On the one hand,the object was to make the most closed on all sides, so that it even from a distance could not detect enemy aerial reconnaissance. On the other, the propagation of radio waves were not supposed to interfere with mountains and other natural obstacles. It was impossible to build a radio station and in immediate vicinity to the town, because in this case it antenna would be clearly visible to all local residents, and most importantly - the uninvited guests. But to stray too far from the developed transport arteries, too, was unacceptable because of this increased and the cost and construction time.

In the end, the Commission has decided on the area near the village of Old-Semeikino Krasnoyarsk district, Kuibyshev region. By order # 038 on July 23, 1941 specially for construction of stations in the structure of the CSS of the NKVD of the USSR was established construction №15 assigned to it by the Department of Bezymjannaja. This number is then assigned and most of the constructed object. A project Manager was appointed an experienced engineer Leonid Kopytin.

On the same day to the site brought the first group of 300 prisoners. But soon worked on the construction of almost six thousand prisoners, who were mostly employed in the excavation for the Foundation pit technical building and on the concreting of the protective plate. According to the project, this plate would save the radio station even provided direct hit it with several 500-pound high-explosive bombs.

And in close proximity to the technical building spidermen trust "stalkonstruktsia" began the installation of the eight delicate towers antennas. According to the project, four towers in group a were to reach a height of 200 meters, and the same structure of group "B" - 150 meters each. Throughout the Middle and Lower Volga region is nothing more significant in size until that time never built.

Academician of the Gulag

Despite the high concentration of the labour force, the first time the facility # 15 in the action were ripped off. According to the decree of people's Commissars, the main volume of orders for the Kuibyshev radio stations by the end of August 1941 had to perform Leningrad plants of the people's Commissariat of electrotechnical industry of the USSR. However, when in the middle of September the radio equipment was manufactured around the city on the Neva is closed ring the enemy blockade. Attempts to export the ready equipment bombings across lake Ladoga succeeded only partially.

Therefore, by October 1941, transmitters and other systems of the facility №15 was staffed by only 30 percent.

It was then on the personal order of Stalin from the system of Gulag began to withdraw specialists on radio communications and radio equipment trapped here by the notorious 58th article of the criminal code of the RSFSR.

Among them was the doctor of technical Sciences Alexander Mintz, who in 1938 was sentenced to 10 years in prison camps on charges "of sabotage and undermine the defensive might of the USSR". In August 1941 he was provisionally released and was appointed chief engineer of the construction №15, and the Third was promised that in case of a successful job homeland, he will receive a full pardon.

Under the leadership Mintz was developed detailed plan of placing orders for the missing equipment. In this part of the equipment new chief engineer recommended to manufacture in the USA. In his words, in our country it was impossible to get the desired quality of these products.

The NKVD for such a plan, and especially the comments to it, Mintz again tried to blame for the 58th article, this time in the "glorification of foreign equipment". However, the scientist was on his, explaining its position only the interests of business. The order for the necessary equipment was given to one of the American companies, but only after its approval GKOs and personally by Stalin.

Moscow broadcast from the Urals and Volga

The first test transmission Kuibyshev radio stations on medium wave took place on September 29, 1942. First broadcast went recording of the song "Black sea" in the performance of Leonid Utesov, and then for four hours passed music Soviet composers. However, the audio level was low, due to numerous defects as to the radio station, and on the speaker line between Kuibysheva and Moscow.

On elimination of defects employees of the object №15 gave two months, but to do it in time prevented the accident. In the middle of the day on November 18, 1942 in the conditions of dense fog in one of the 200-meter towers suddenly crashed into the TB-3, carrying out flight from factory №19 (city Molotov, now Perm) on Kuibyshev plant №24. On Board, in addition to the crew, there was a cargo in the form shirts for aircraft engines.

When hitting the tower at level 72-meter mark the whole structure collapsed, and the plane fell to the ground and caught fire. None of the six members of the crew to escape failed. The state Commission investigating this accident came to the conclusion that the reason of the tragedy was pilot error, which in conditions of fog lowered the machine to an invalid height.

On the restoration of the ruined tower antenna builders took almost a month and a half. In connection with such delay experienced exploitation of the object №15 at half power of the primary transmitter only began on January 22, 1943. And from March to September 1943 through the antennas of the station went on the air of the voice of Yuri Levitan, reading summary owl-formore.

However, he had to start working at the site №15 in October 1941, but because of unavailability of equipment legendary announcer then had to go not to Kuibyshev and Sverdlovsk. However, the fact that Levitan during the first two years of war had not been in Moscow for a long time remained the most important state secret.

After the war, Kuibyshev radio almost without repairs for more than 60 years. Its rare stop was a scheduled preventive nature. Only in 2005 the station was decided definitively take out of service as morally and physically obsolete.
Com-Eva: 0 Author: admin
You are reading news Тайна объекта № 15 if You liked the article Тайна объекта № 15, prokomentiruet her.
an html link to the article
BB-link to the article
Direct link to the publication

Add comment

Главная Обратная связь В избранное

Мир непознанного - Onua.org

Onua.org - этот сайт создан с целью ознакомления пользователя с миром непознанного, новостями технологий, космических открытий и загадок нашей планеты Земля, НЛО, Видео , Фото, Очевидцы, Загадки истории и древних цивилизаций.
onua.org » Совершенно секретно » Тайна объекта № 15
Узнать больше о 2012 годе
Миссия Curiosity
Discovery Channel
Discovery World
Discovery Science
Animal Planet
Nat Geo WILD
National Geographic Channel
Viasat History
Viasat Explorer
Календарь новостей

Присоединяйтесь

Популярное на Onua.org
ФОТО
?=t('Новости аномалий и неопознанных явлений')?>
Узнать больше о планете Нибиру

Предлагаем восстановить, заказать, купить диплом Вуза в любом городе России. Только настоящий бланк ГОЗНАК с гарантией.

Просмотров: 4239
Тайна объекта № 15Когда в 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер, радиостанции Третьего рейха начали свое вещание на все страны Европы. Потоки нацистской пропаганды, льющейся из эфира, особенно усилились с началом Второй мировой войны. От Советского Союза тогда потребовался срочный и адекватный ответ гитлеровским идеологам, которые через радиоприемники обрабатывали сознание миллионов людей.

Наш ответ Геббельсу

В 1940 году правительство СССР приняло секретное решение о возведении современной мощной радиостанции для вещания на длинных и средних волнах, которую могли бы слушать не только советские, но и иностранные граждане. Первоначально ее предполагали построить неподалеку от Курска, и сюда в начале 1941 года даже успели завезти некоторое оборудование. Однако сразу же после начала войны правительство решило перенести этот объект далеко на восток - на берега Волги.

На этот счет было принято совершенно секретное постановление Совнаркома от 1 июля 1941 года «О строительстве радиостанции в районе Куйбышева» (так в то время называлась нынешняя Самара). Силами Управления особого строительства (УОС) НКВД СССР предписывалось возвести самый мощный в мире радиопередающий центр.

Сроки исполнения правительственного решения первоначально были поставлены очень жесткие: радиоголос Страны Советов весь мир должен был услышать не позднее 15 октября того же года.

В начале июля 1941 года комиссия Наркомата связи и НКВД СССР осмотрела восемь площадок вокруг областного центра. Задача перед ней стояла трудная, поскольку требования к месту размещения будущей радиостанции ставились взаимоисключающие.

С одной стороны,объект следовало сделать максимально закрытым со всех сторон, чтобы его даже издалека не могла обнаружить вражеская авиаразведка. С другой, распространению радиоволн не должны были мешать горы и прочие естественные преграды. Нельзя было строить радиостанцию и в непосредственной близости от города, поскольку в таком случае ее антенны оказались бы хорошо видны всем местным жителям, а самое главное - непрошеным гостям. Но и уходить слишком далеко от развитых транспортных артерий тоже было недопустимо, поскольку это увеличивало и стоимость, и сроки строительства.

В итоге комиссия остановилась на площадке, расположенной неподалеку от села Старо-Семейкино Красноярского района Куйбышевской области. Приказом №038 от 23 июля 1941 года специально для возведения радиостанции в структуре УОС НКВД СССР было образовано строительство №15 с приданным ему отделением Безымянлага. Этот номер тогда же присвоили и самому возводимому объекту. Начальником строительства был назначен опытный инженер Леонид Копытин.

В тот же день на площадку завезли первый отряд из 300 заключенных. Но уже вскоре на строительстве работали почти шесть тысяч лагерников, которые в основном были заняты на выемке грунта под котлован технического здания и на бетонировании защитной плиты. Согласно проекту, эта плита спасла бы радиостанцию даже при условии прямого попадания в нее нескольких 500-килограммовых фугасных авиабомб.

А в непосредственной близости от технического здания верхолазы треста «Стальконструкция» начали монтаж восьми ажурных башен-антенн. Согласно проекту, четыре башни группы «А» должны были достичь высоты 200 метров, а такие же сооружения группы «Б» - 150 метров каждое. Во всем Среднем и Нижнем Поволжье ничего более значительного по своим размерам до того времени никогда не строили.

Академик из ГУЛАГа

Несмотря на высокую концентрацию рабочей силы, первые сроки введения объекта №15 в действие оказались сорванными. Согласно постановлению Совнаркома, основной объем заказов для куйбышевской радиостанции уже к концу августа 1941 года должны были выполнить ленинградские заводы Наркомата электропромышленности СССР. Однако когда в середине сентября радиооборудование было изготовлено, вокруг города на Неве замкнулось кольцо вражеской блокады. Попытки вывезти готовую аппаратуру под бомбежками через Ладожское озеро удались лишь частично.

Поэтому к октябрю 1941 года передатчики и прочие системы объекта №15 оказались укомплектованными лишь на 30 процентов.

Именно тогда по личному распоряжению Сталина из системы ГУЛАГа стали выводить специалистов по радиосвязи и радиооборудованию, попавших сюда по пресловутой 58-й статье УК РСФСР.

В их числе оказался и доктор технических наук Александр Минц, который в 1938 году был осужден на 10 лет заключения в лагерях по обвинению «во вредительстве и подрыве оборонной мощи СССР». В августе 1941 года его условно освободили и назначили главным инженером строительства №15, причем Минцу было обещано, что в случае успешного выполнения задания Родины он получит полное помилование.

Под руководством Минца был разработан детальный план размещения заказов на недостающее радиооборудование. При этом часть аппаратуры новый главный инженер рекомендовал изготовить в США. По его словам, в нашей стране нельзя было получить нужное качество этих изделий.

В НКВД за такой план, и особенно за комментарии к нему, Минца снова попытались обвинить по 58-й статье, на этот раз - в «восхвалении иностранной техники». Однако ученый стоял на своем, объясняя свою позицию лишь интересами дела. Заказ на необходимое оборудование все же был передан одной из американских фирм, но лишь после его утверждения ГКО и лично Сталиным.

Москва вещала с Урала и Волги

Первая пробная передача куйбышевской радиостанции на средних волнах состоялась 29 сентября 1942 года. Сначала в эфир пошла грамзапись песни «У Черного моря» в исполнении Леонида Утесова, а затем в течение четырех часов передавалась музыка советских композиторов. Однако уровень звучания оказался низким, что объяснялось многочисленными недоделками как на самой радиостанции, так и на трансляционной линии между Куйбышевом и Москвой.

На устранение недоделок работникам объекта №15 дали два месяца, однако сделать это в срок помешало чрезвычайное происшествие. В середине дня 18 ноября 1942 года в условиях густого тумана в одну из 200-метровых башен неожиданно врезался самолет ТБ-3, выполнявший рейс с завода №19 (город Молотов, ныне Пермь) на куйбышевский завод №24. На борту судна, кроме экипажа, находился груз в виде рубашек для авиационных двигателей.

При ударе о башню на уровне 72-метровой отметки все сооружение обрушилось, а самолет упал на землю и загорелся. Никому из шести членов экипажа спастись не удалось. Государственная комиссия, расследовавшая это ЧП, пришла к выводу, что причиной трагедии стала ошибка пилота, который в условиях тумана снизил машину до недопустимой высоты.

На восстановление разрушенной башни-антенны строителям понадобилось почти полтора месяца. В связи с такой задержкой опытная эксплуатация объекта №15 при половинной мощности основного передатчика началась только с 22 января 1943 года. А с марта по сентябрь 1943 года через антенны этой станции уходил в эфир голос Юрия Левитана, читавшего сводки Совин-формбюро.

Правда, он должен был начать работу на объекте №15 еще в октябре 1941 года, но по причине неготовности оборудования легендарный диктор тогда вынужден был отправиться не в Куйбышев, а в Свердловск. При этом сам факт, что Левитана в течение первых двух военных лет не было в Москве, долгое время оставался важнейшей государственной тайной.

После окончания войны куйбышевская радиостанция практически без ремонта проработала еще более 60 лет. Ее редкие остановки носили плановый профилактический характер. Только в 2005 году эту станцию было решено окончательно вывести из эксплуатации как морально и физически устаревшую.
Ком-ев: 0 Автор: admin
Вы читаете новость Тайна объекта № 15 если Вам понравилась статья Тайна объекта № 15, прокоментируйте ее.
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Добавьте комментарий