onua.org » Космос » Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

Ресурс Space.com подводит итоги 2012-го и называет самые необычные комические события уходящего года.

Самая большая черная дыра

В далекой галактике NGC 1277 обнаружили черную дыру, которая занимает больше половины центра самой галактики. Это самая большая черная дыра из когда-либо обнаруженных.
 Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

Обычно сверхмассивные черные дыры занимают место в самом центре галактики и управляют множеством процессов в ней. Во Вселенной существует многочисленные галактики со сверхмассивными черными дырами в центре, а также с небольшими черными дырами звездного масштаба в остальных регионах галактик. Считается, что сверхмассивные черные дыры растут вместе со своими галактиками.

Но новые наблюдения показывают, что данное правило работает не всегда. Более того, они полностью рушат его. В большинстве систем масса черной дыры составляет примерно 0,1% от массы центральной области галактики. Однако сейчас исследователи открыли черную дыру, на которую приходится 59% массы центральной области галактики. Сама по себе черная дыра является одной из самых больших, а вот галактика, в которой она сидит, значительно меньше нашей.

Самая близкая планета из другой системы

Сотрудники Европейской южной обсерватории открыли планету в ближайшей к Земле звездной системе - у звезды Альфа Центавра В. Как отмечается, эта планета имеет приблизительно земную массу.

Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

Звездная система Альфа созвездия Центавра является ярчайшей звездой южного неба и ближайшей к Солнечной системе. Это тройная звезда, состоящая из двух звезд, похожих на Солнце - Альфа Центавра A и Альфа Центавра B - и третьей, удаленной от них Проксимы Центавра.

Гипотеза о том, что в системе Альфа Центавра могут быть ближайшие к Земле планеты с возможностью жизни на них. Однако ранее технические возможности не позволяли рассмотреть, если ли у этих звезд планеты.

Самые маленькие планеты из другой системы

Группа астрономов с помощью данных, собранных космическим телескопом Кеплер, обнаружила планетную систему, в которой оказалось сразу три рекордно малые планеты — все они меньше Земли, а одна сопоставима по размеру с Марсом.

Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

Все три планеты несмотря на свой малый размер, не могут быть пристанищем живых организмов. Все они обращаются очень близко к своей звезде - температура на поверхности самой далекой планеты достигает 200 градусов Цельсия, а на поверхности самой близкой - доходит до 500 градусов.

Самая маленькая система

Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

Система KOI-500 имеет пять планет, которые находятся так близко к своему солнцу, что год на них длится всего 1, 3, 4.6, 7.1 и 9.5 дней соответственно.

Самая старая галактика

Галактика UDFj-39546284 образовалась тогда, когда нашей Вселенной было всего 380 млн лет.

Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

Главным показателем расстояния до далеких галактик служит красное смещение — сдвиг линий в спектре из-за эффекта Доплера. Чем больше красное смещение, тем дальше космический объект, поскольку с расстоянием, согласно закону Хаббла, скорость убегания галактик растет.

Самое массивное скопление галактик

Скопление галактик SPT-CLJ2344-4243, получившее неофициальное название Феникс, обнаружено на расстоянии 5,7 миллиарда световых лет от Земли.

Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

Астрономы отмечают, что это один из самых больших подобных кластеров во Вселенной. Кроме того, кластер Феникс оказался одним из самых ярких источников рентгеновского излучения.

Однако больше всего астрономов удивила необычная активность кластера. Галактики, лежащие в центре таких скоплений, обычно являются "спящими" и не рождают новых звезд. Однако центральная галактика кластера Феникс характеризуется очень интенсивным звездообразованием: анализируя изображения, полученные телескопом Чандра, астрофизики пришли к выводу, что в год она формирует около 740 новых звезд, то есть примерно две звезды в день.

Самая подробная карта Вселенной

В 2012 году была создана самая подробная 3D-карта Вселенной. карта содержит информацию о положении миллиона галактик и является крупнейшей в мире (для сравнения, другая недавно представленная карта содержала описания 45 тысяч галактик).

Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

Впрочем, ученые отмечают, что в ней представлена пока только треть той информации, которая будет содержаться в окончательном варианте по завершению шестилетнего Слоановского проекта.

Самый глубокий взгляд во Вселенную

Космическому телескопу Хаббл удалось получить изображение чрезвычайно далеких галактик, сформировавшихся вскоре после Большого Взрыва, в результате которого, как считают, возникла Вселенная.

Фотография позволила выявить множество галактик, которые ранее не были видны из-за их гигантского расстояния от нас.

Самая «магнитная» звезда

Американские астрономы обнаружили в созвездии Персея крупную звезду NGC 1624-2 с самым сильным магнитным полем среди всех известных звезд. Магнитное поле звезды сильнее солнечного в 20 тысяч раз, а пределы магнитосферы светила простираются на 11 его радиусов. Благодаря этому голубой гигант обладает "роскошной" мантией из частиц солнечного ветра, захваченных его магнитным полем.

Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года

С другой стороны, скорость вращения светила оказалась крайне низкой. Как утверждают астрофизики, звезда тратит до 160 дней на совершение одного оборота вокруг своей оси. Для сравнения, Солнце совершает один оборот всего за 25 дней.
Вы читаете новость Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года если Вам понравилась статья Звезда-магнит и огромная черная дыра: ТОП космических открытий 2012 года, прокоментируйте ее.