onua.org » Космос » Спиральная галактика-рекордсменка оказалась в пять раз больше Млечного Пути

Спиральная галактика-рекордсменка оказалась в пять раз больше Млечного ПутиКосмическое агентство НАСА заявляет об обнаружении самой большой из известных спиральных галактик, которая оказалась значительно больше своих сородичей из галактической среды. По подсчетам НАСА, новая галактика примерно в пять раз больше Млечного пути. Получить ее полное изображение удалось при помощи телескопов НАСА и Европейского космического агентства.

Гигантская галактика NGC 6872 удалена от нас на 212 млн световых лет в южном направлении. Диаметр галактики от края до края составляет 522 000 световых лет, в сравнении со 100 000 световых лет у Млечного пути, где расположена Солнечная система. Ученые говорят, что NGC 6872 – это самая большая спиральная галактика, обнаруженная за последнее десятилетие.

Точно определить размеры галактики удалось при помощи новых техник ультрафиолетового наблюдения, позволивших рассмотреть газовые скопления на краях галактики. Подробно о новой галактике было рассказано на 221-м собрании Американского астрономического сообщества. В НАСА говорят, что пока изучение галактики не завершено и в реальности ее размер может оказаться еще несколько больше, что лишь упрочит ее лидерство.

Астрономы говорят, что из-за своего гигантского размера галактика обладает очень мощной гравитацией, которая позволила ей притянуть к себе соседнюю галактику IC 4970. По расчетам специалистов со-существуют две галактики в непосредственной близости друг от друга не менее 130 млн лет. По своей структуре NGC 6872 неоднородна и ее северные рукава сейчас производят звезды значительнее активнее, чем южные.

Также исследователи обращают внимание и на необычайно большой галактический центр, имеющий диаметр почти в 26 000 световых лет.
Вы читаете новость Спиральная галактика-рекордсменка оказалась в пять раз больше Млечного Пути если Вам понравилась статья Спиральная галактика-рекордсменка оказалась в пять раз больше Млечного Пути, прокоментируйте ее.